Билайн и ЦРТ учат ИИ помогать клиентам
ВымпелКом на днях объявил о запуске чат-бота на основе ИИ (ChatNavigator и VoiceNavigator), разработанных в ЦРТ. Чат-бот помогает клиентам оператора получать информацию о тарифах и услугах на сайте
beeline.ru и в приложении "Мой Билайн".
Платформы были выбраны по результатам конкурса Билайн и пилотного проекта. Чат-бот тестировали три месяца, он справляется примерно с 58% обращениями клиентов, что на треть снизило нагрузку на операторов - людям теперь достаются только более сложные ситуации, с которыми чат-бот пока справиться не может, например, из-за недостатка данных или если клиент хочет общаться с человеком. В большинстве случаев за счет использования алгоритмов "понимания" естественной речи, чат-бот автономно понимает причину обращения и предоставляет необходимую информацию клиенту в текстовой форме.
Решение реализовано "по классике" - на базе технологии машинного обучения, чат-бот постепенно совершенствует свои навыки. Предусмотрена также возможность добавления новых сценариев диалогов и ответов - в ручном режиме.
Меня пока что смущают такие чат-боты. Они безусловно способны помочь отдельным обратившимся, но у других, с чьи вопросами они интерпретируют неверно, они могут вызывать раздражение. Технология чат-ботов пока сырая, хороших я не встречал.
Подробнее:
http://robotrends.ru/pub/1715/bilayn-i-crt-uchat-ii-pomogat-klientam