Size: a a a

2021 August 20
ABloud62
⭐️  VoWiFI

Билайн запустил VoWi-Fi в Твери и Тверской области

Билайн запустил VoWi-Fi в Твери и Тверской области

Билайн сообщает о запуске в очередном регионе услуги Voice over Wi-Fi (VoWiFi). Эта услуга позволяет звонить с мобильного телефона даже там, где нет покрытия сети сотовой связи. Прежде всего, это решает проблемы indoor-связи - на высоких этажах или в подвальных и цокольных помещениях. Другой плюс этой услуги - абоненты Тверской области смогут звонить и отправлять SMS по Wi-Fi практически в любой точке мира по домашнему тарифу без необходимости использования роуминга. Это если звонить домой, если позвонить за границей по VoWiFi на местный номер, то это будет международный звонок по условиям вашего тарифа.

На сегодня Билайн обеспечивает поддержку VoWiFi для ряда абонентов следующих регионов:

Москва и МО
Санкт-Петербург и ЛО
Брянская о.
Калужская о.
Смоленская о.
Тверская о.
Ярославская о.

Итого в 9 регионах. У МегаФон и МТС охват VoWiFi на сегодня больше.

Подробнее на MForum.ru
источник
2021 August 23
ABloud62
🔥 Импортзамещение. Отечественное оборудование

Ростеховская компания Спектр попробует наладить серийное производство оборудования 4G/5G

Ростеховская компания Спектр попробует наладить серийное производство оборудования 4G/5G

Ростех сообщает о формировании национального вендора телеком-решений для сетей 4G, 5G и следующих поколений. Вновь созданную компанию назвали "Спектр". Она должна будет наладить серийное производство соответствующего оборудование. Серийное производство сложного электронного оборудования - то, с чем в России обычно возникают немалые проблемы.

Впрочем, насколько отечественной будет продукция "Спектра", вызывает вопросы. В частности, я бы не исключал гипотезу, что задачей "Спектра" будет обеспечение частичной локализации производства решений Huawei, Ericsson и Nokia - в идеале всех этих производителей или некоторых из них.

"Спектр" на 100% принадлежит Ростеху. Председателем правления совета директоров новой компании стал Василий Бровко, гендиректором - Павел Смирнов (ранее гендиректор НИИ Масштаб).

Читать в вебе на MForum.ru
Пресс-релиз Ростех
источник
2021 August 25
ABloud62
🎈 Судебные споры

МТС сумела отбиться от иска банка "Ренессанс кредит", который пытался требовать возместить ему убытки, которые возникли из-за повышения (завышения) цен на SMS. Об этом сообщило агентство Прайм.

Сумма была небольшой - 75 млн руб, но это важный прецедент, т.к. аналогичные иски к операторам "большой четверки" подало несколько банков, например, Тинькофф подал иски к МТС, МегаФон, Вымпелком и их партнерам-агрегаторам.

"Ренессанс кредит" требует возмещения убытков также от МегаФона. Есть также иски Райффайзенбанка, Совкомбанка и Инвестторгбанка - все по тому же поводу.

Нынешнее решение суда возможно остудит пыл тех, кто надеялся  заработать на ситуации вокруг SMS. Еще лучше будет, если банки перестанут "сидеть на игле" SMS и будут активнее развивать иные возможности информирования клиентов и их авторизации.
источник
ABloud62
🌱  Облачный гейминг

МегаФон предлагает подписку на облачный гейминг со скидками

Операторы не оставляют попыток заработать на облачном гейминге. Шансы для этого, безусловно, есть - некоторых клиентов привлекает возможность играть в современные игры с компьютеров, на которые их нельзя поставить. Да и не только с ПК, но с ноутбуков, планшетов, смартфонов или устройств Android TV. Вдобавок не нужно обновлять драйверы, скачивать обновления, - всем этим занимается провайдер. Единственно, что важно - интернет-доступ должен быть стабильным, а скорость желательна от 25 Мбит/с.

Новую услугу GeForce NOW "МегаФон" предлагает в партнерстве с GFN.RU. Она доступна абонентам тарифной линейки "Без переплат". Для абонентов оператора предлагается, во-первых, промокод, который дает 50% скидки на первые два месяца пользования, а затем еще полгода скидка будет составлять 25%.

В библиотеке сервиса GFN.RU - более 1000 игр для различных платформ.

Интересная статистика - в России число геймеров составляет порядка 50 млн, причем почти у половины (примерно у 20 млн) компьютеры недостаточно мощные, на них не поставить современные игры. Их и рассматривают в качестве потенциальной гигантской базы в GFN.RU и в МегаФон. Пока что база пользователей растет активно - вдвое за последние 2 года, сообщает оператор, не называя абсолютных цифр.

Ограничивающий фактор в развитии облачных серверов - задержка распространения сигнала. Физически сервера компании GFN расположены в Москве, чем дальше от Москвы располагается игрок - тем больше может быть задержка.

Подробнее на MForum.ru
источник
ABloud62
У облачного гейминга - 20 млн потенциальных клиентов, то есть примерно 14% населения. Давайте оценим, сколько примерно от этого потенциала уже реализовано.
Анонимный опрос
1%
Я подписан на услуги облачного гейминга
10%
Пробовал облачный гейминг, но разочаровался в нем
18%
Не пробовал, но собираюсь попробовать
71%
Не пробовал и не собираюсь
Проголосовало: 164
источник
ABloud62
⭐️ Башенные активы

"Сервис Телеком" стал третьим участником рынка башенной инфраструктуры, который направил предложение о покупке башенного хозяйства VEON в России.

Как к этому относиться?

Возможно, как к пиару, чего бы не посветиться лишний раз в Ведомостях и других медиа.
Возможно запрос вполне серьезен, нашлись же у Сервис телекома средства на покупку "Линк девелопмент" и "Нева Телеком". Впрочем, эти сделки были на порядок более скромными, чем предстоящая.

Может ли у Сервис Телекома быть серьезный интерес к башенному хозяйству VEON? Может. Ведь если этот актив уйдет РБ или Вертикали, они сразу же серьезно оторвутся от остальных участников башенного рынка России. И "Сервис Телеком" будет выглядеть игроком уже не второго, а третьего эшелона.

Что же, подтверждается идея, что на башенную инфраструктуру растет спрос. А значит укрепляются позиции продавцов и они могут надеяться на продажу по устраивающей их цене. В целом оцениваю возможность продажи башен VEON, как высокую.
Наиболее вероятный покупатель - Русские башни. Вряд ли стоит отдавать в одни руки (Вертикали) и хозяйство МегаФон, и хозяйство Вымпелком.
источник
2021 August 26
ABloud62
✔️ Кадры

Антон Годовиков присмотрит за Tele2

Антон Годовиков присмотрит за Tele2

Ростелеком, похоже, посчитал полезным иметь в структуре Tele2 "куратора", который приглядит за деятельностью компании, руководимой Андреем Патокой.

Антон Годовиков совместит роль старшего вице-президента по работе с массовым сегментом Ростелеком с работой в должности первого заместителя генерального директора Tele2.  

Подробнее: MForum.ru
источник
ABloud62
🌱  Итоги квартала. Итоги полугодия

МегаФон уверенно отрастает от показателей года, подпорченного "борьбой с ковидом"

МегаФон, похоже, уверенно восстанавливает показатели. Это отражает квартальный отчет компании.

Что стоит отметить?

Выручка выросла на 7,1% до 84,1 млрд руб., очень неплохо.

OIBDA выросла на 5,6% до 37,6 млрд руб., разве что рентабельность OIBDA чуть сократилась, на 0,7 п.п. до 44,7%. В компании эти изменения связывают с тем, что восстановились расходы на рекламу, которые в период низкой активности потребителей в 2020 году МегаФон уменьшал. Также сказывается рост низкомаржинальных продаж оборудования.


Чистая прибыль

Компания демонстрирует гигантский рост чистой прибыли. Пусть и от низкой базы, но все же рост 219% год к году! 12 679 млрд руб после прошлогодних 3 972 млрд руб., это очень заметный рост. Объясняют его "эффективным управлением затратами", снижением долговой нагрузки и успешным хеджированием валютных обязательств. Из проверяемого здесь сокращение чистого долга - на 4,4 млрд руб., до 301,9 млрд руб.  


Сервисная выручка

Говоря про выручку, следует смотреть, прежде всего, на сервисную выручку. Она показывает уверенный рост на 4,5%, до 76,6 млрд руб. Можно говорить о восстановлении показателя после спада 2020 года. На чем, в основном, оператор заработал - выручка от передачи данных, контент-услуги, цифровые услуги. Цифровые услуги это, в основном, B2B: аналитика больших данных, решения для удаленной работы сотрудников, удаленное управление и мониторинг объектов (IoT). Также оператор выделяет рост поступлений от международного роуминга. Люди все же не желают сдаваться "ковидным" ограничениям их свободы и при первых же возможностях едут на отдых или по делам.


Розница

Не могут не радовать оператора данные розницы - здесь также идет активное восстановление покупательской активности. В частности, рост выручки от продажи оборудования и аксессуаров составил +44,6% гг до 7.5 млрд рублей. В компании отмечают смещение спроса покупателей на более дорогие смартфоны, это выгодно оператору, т.к. маржинальность торговли такими аппаратами, как правило, выше, чем бюджетными линейками.


Абонбаза

Для любителей следить за таким показателем, как абонентская база - МегаФон показывает рост на 2,1% год к году до 72 млн, правда с пометкой, что применяется "новая методика учета". Ее внедрение оператор объясняет переходом на новый (единый) биллинг, что сделало абонбазу намного прозрачнее. Говорится даже от ужесточении требований к тому, какого абонента считать активным. Странно, это вроде бы должно было качнуть цифру вниз, а она выросла. Можно ли допустить, что МегаФон испытывал в 2q2021 особенно заметный приток клиентов? У меня нет ответа на этот вопрос.

Также компания отмечает, что новый биллинг позволяет более эффективно использовать номерную емкость. Что это означает, не ясно, но если это так, что это хорошо, ведь оператор платит за используемые номера, поэтому эффективность их использования - важный показатель.


Число базовых станций и капвложения

Важный показатель здоровья оператора сотовой связи - это то, строит ли он непосредственно сеть сотовой связи. МегаФон приводит данные по количеству базовых станций в сети компании - внушительные "более 199,6 тысяч". Таким образом, за квартал их число выросла на чуть более, чем 3100. Это хороший показатель уверенного развития сети. В основном строились, разумеется, базовые станции LTE/4G, что обеспечило рост их количества на 17,5%. CAPEX отразил усилия компании по развитию сети - он вырос на 4,6% год к году до 13,7 млрд руб. За полугодие до цифр 2020 года не дотянули, 20 822 млрд руб в 1H2021 против 24 622 млрд руб прошлогодних. Я бы сказал, что нужно продолжать наращивать активность в развитии сети, это важно делать как из соображений активности конкурентов, так и для того, чтобы не допустить снижения качества услуг, связанного с ростом потребления данных абонентами.


Итого

Результаты показывают устойчивое восстановление бизнеса МегаФон после 2020 года.

Читать в web - на MForum.ru
источник
2021 August 30
ABloud62
⭐️ Итоги квартала

Билайн представил итоги 2q2021, цифры - в "зеленой зоне"Билайн представил итоги 2q2021, цифры - в "зеленой зоне"

Билайн (ВымпелКом) сегодня представил итоги 2q2021. Вашему вниманию - конспект встречи топ-менеджмента компании с представителями медиа.

Читайте на MForum.ru
источник
2021 September 01
ABloud62
🌱 Акции. Тарифы. Скидки

МегаФон предлагает скидку 20% всем студентам

МегаФон предлагает скидку 20% всем студентам

Социальные инициативы нынче в моде, МегаФон - вновь в тренде с предложением постоянной скидки на 20% на тарифы актуальной линейки #БезПереплат для студентов. Студенты, уверен, оценят предложение компании, 20% на дороге не валяются - вполне ощутимая скидка. К сожалению, для получения скидки предлагается идти в офис, чтобы предъявить студенческий билет, ковид, между тем, еще никуда не делся. С другой стороны - а есть ли сегодня при всей российской цифровизации другой способ подтвердить свой статус студента?

Предложением могут воспользоваться не только существующие абоненты МегаФона, но и те, кто захочет перейти в МегаФон ради того, чтобы воспользоваться любым подходящим тарифом #БезПереплат со скидкой 20%.  

В пресс-релизе, посвященном нововведению, МегаФон сообщает, что за последние 2 года объем интернет-трафика в категории пользователей от 14 до 25 лет вырос в 3 раза! Интересно, что прирос и голосовой трафик, пусть и гораздо скромнее - на 30%. А ведь некоторые уверены, что у молодежи весь голос идет через мессенджеры, как видим, это не так.

Лидеры по трафику среди молодёжи – Москва и область, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар и Екатеринбург. Студенты предпочитают общаться, в том числе совершать голосовые вызовы, в мессенджерах. Наиболее популярные из них – Whatsapp, Telegram и Viber. На всех тарифах линейки #БезПереплат мессенджеры не расходуют пакет интернета и остаются доступными даже при нулевом и отрицательном балансе.

Можно вспомнить также о безлимитных голосовых вызовах внутри сети, о копилке минут и гигабайт, что позволяет сохранять недоиспользованное в течение месяца, чтобы использовать их тогда, когда необходимо. И, еще одна очень важная опция - возможность бесплатной раздачи интернета без ограничения скорости.

Скидка 20% предлагается не только студентам университетов, но также учащимся колледжей, техникумов и других учебных заведений, если им исполнилось 14 лет и у них есть студенческий билет. Не спешите бежать в салон, предъявить билет можно будет с 3 сентября 2021 года. На один билет можно подключить только один номер.

Подробнее на MForum.ru
источник
2021 September 02
ABloud62
🌱  Услуги. Антиспам

МегаФон подключает бесплатный сервис для защиты от спам-звонков

МегаФон подключает бесплатный сервис для защиты от спам-звонков

Вызовы, которая система сочтет сомнительными, будут переведены в отдельный голосовой ящик. Абоненту придет SMS, при желании можно будет послушать оставленное сообщение, набрав 0525.

Решение МегаФон основано на анализе с помощью BigData, заявлена высокая точность его работы по выявлению сомнительных звонков. Выявленные номера заносятся в постоянно обновляемый черный список.

Алгоритм настроен так, что даже если организация совершает много вызовов, но не замечена в навязчивых обзвонах, такие номера не попадут в черный список.

Новый голосовой ящик не требует от абонента действий по его подключению, он автоматически добавится всем пользователям бесплатных услуг "Кто звонил" или "Мне звонили".

Уже сейчас новое решение используют жители Нижегородской, Владимирской, Брянской, Калужской, Курской, Рязанской, Тульской и Орловской областей. А вот жителям Москвы и Санкт-Петербурга придется еще немного подождать - раскатать решение по всем регионам оператор обещает до конца октября.

Решение немного запаздывает. Проблема со спам-звонками уже не первый месяц стоит остро, сейчас для многих большинство входящих звонков - нежелательные! Если операторы срочно не решат проблему эффективно, люди начнут отказываться от операторской голосовой связи, массово переходя на общение в мессенджеры. Впрочем, это обеспечит лишь временное облегчение, вряд ли можно сомневаться в том, что спам придет и туда.

Подробнее: MForum.ru
источник
2021 September 03
ABloud62
🇰🇿 5G. Новые сети. Казахстан

Компания, работающая под брендом Tele2 Казахстан, запустила в Алматы сеть 5G. Сеть работает на основе разрешения на использование частот в тестовом режиме, который, впрочем, позволяет оказывать услуги абонентам.

Пока что все очень скромно, в зоне покрытия несколько улиц и бизнес-центр. В ближайших планах - сделать покрытие 5G в Медео. Абонентам сеть 5G откроют "на днях", доступ пока что будет безлимитным без ограничения скорости.

В общем, это не то, чтобы запуск 5G... скорее расширенный тест. В источнике нет основного - на каких частотах запущена сеть.
источник
ABloud62
🔥 Регулирование

Война с теми людьми, кто не готов покорно кушать из котла "разрешенных" кем-то ресурсов, продолжается. Как и ожидалось, РКН начал блокировку еще 6 VPN ресурсов:
Hola!VPN, ExpressVPN, KeepSolid VPN Unlimited, Nord VPN, Speedify VPN, IPVanish VPN.

Отдельным компаниям, которые заявили, что какие-то из этих VPN нужны им для обеспечения технологических процессов, предоставлены индульгенции - их IP-номера включили в "белые списки".

РКН
источник
ABloud62
⚙️ 5G. Стандратизация

Вчера ComNews рассказал о приятном для российского телеком-рынка событии, 3GPP включила предложение российской компании «Криптонит» по части борьбы с уязвимостей в протоколах ECIES и 5G-AKA в документ TR 33.846.

Безусловно отрадно видеть, что российская компания работает в составе рабочей группы, занимающейся разработкой стандарта 5G. Впрочем, и на этот раз все прошло не гладко, группа SA3, работающая над темой устранения уязвимостей уже было закрыла прием новых предложений. Почему «Криптонит» решил подать свое предложение не тогда, когда их подавали остальные, а позднее? Впрочем, сейчас не об этом. Главное, что в SA3 действительно решили сделать для русских исключение, и криптонитовское предложение все же вошло в TR 33.846.

Можно ли уже разливать шампанское и радоваться тому, что российская наука наконец-то внесла хоть какой-то вклад в 5G?

Если шампанское настоящее, то почему бы и не отпраздновать – примеров активной работы компаний из России в международных организациях, занимающихся стандартизацией телекоммуникационных технологий не так много, чтобы пропустить этот повод. Вот только хотелось бы обойтись без передергиваний типа «российские специалисты предложили свой протокол, и международные организации его одобрили».

Пока что российское предложение всего лишь вошло в TR – то есть в Technical Report. Стандартом оно станет, если этому суждено произойти, далеко не сразу, а лишь после того, как будет включено в TS (Technical Specification).

Еще раз, чтобы разница была понятна. Есть TR – это такой сборник «заявок на конкурс» от разных компаний. В него может быть включено несколько, да хоть десятки различных предложений по решению той или другой проблемы, поступивших от разных участников рынка. Одной из заявок стало предложение «Криптонита» (и это радует!). Но это вовсе не означает, что какое-то из множества вошедших в TR предложений УЖЕ стало частью стандарта, или что какое-то конкретное предложение ТОЧНО станет частью стандарта. Попадание в TR дает ШАНС на дальнейшее рассмотрение, а не ГАРАНТИЮ включения в стандарт.

Так что, если шампанское действительно настоящее, я бы предложил его пока что не открывать, поберечь (когда еще удастся пополнить запасы), и посмотреть за дальнейшим развитием событий. И если звезды расположатся так, что именно криптонитовское предложение в итоге попадет в TS, тогда и порассуждаем на тему, как мощны наши лапы.

Более того, весьма сомнительно, что в TS может быть включено чье-то предложение «защищающее 4 из 5» векторов атаки. Так это обычно не делается. Скорее всего, для каждого потенциального вектора атаки будет выбираться отдельное решение, так что в итоге получится «сборная солянка», а не эксклюзивное принятие предложения какого-то одного из разработчиков. Но я бы на все эти темы сейчас всерьез не спекулировал, будущего нам знать не дано.

MForum.ru / abloud.blogspot.com
источник
2021 September 06
ABloud62
⚙️ Башенные активы. Башенная инфраструктуры

VEON объявил о продаже своих башенных активов в России компании Сервис-Телеком

VEON объявил о достижении соглашения с ГК "Сервис-Телеком" о продаже портфеля антенно-мачтовых сооружений в России. Эта сделка (хотя бы на время) превратила "Сервис-Телеком" в крупнейшего независимого оператора пассивной инфраструктуры в России. В пресс-релизе "Сервис-Телеком" называют "действующим партнером" ПАО "ВымпелКом".

В рамках сделки к "Сервис-Телеком" перейдут 100% акций АО "Национальная Башенная Компания" и около 15 400 антенно-мачтовых сооружений, что на время оставит далеко позади "Русские башни" и "Вертикаль".

Сумма сделки составит 70,65 млрд руб. на бездолговой основе, с учетом отложенных платежей.   Мультипликатор EV/EBITDA достигнет 11,7x прогнозируемого показателя EBITDA АО «Национальная башенная компания» после закрытия сделки.

В соответствии с условиями сделки ПАО «ВымпелКом» и ГК «Сервис-Телеком» заключат долгосрочное соглашение о предоставлении услуг башенной инфраструктуры на период 8 лет. Документ предусматривает возможность многократных продлений на дополнительные 8 лет по усмотрению ПАО «ВымпелКом», а также обязательство ПАО «ВымпелКом» по заказу строительства дополнительных 5 000 объектов башенной инфраструктуры по модели «build-to-suit» до 2029 года включительно.

Сделка обеспечивает долгосрочное стратегическое партнерство между ПАО «ВымпелКом» и ГК «Сервис-Телеком» для осуществления инвестиций в развертывание и модернизацию сети и распределения выгод от потенциальной будущей консолидации рынка башенной инфраструктуры в России.

Сделка требует согласования со стороны ФАС. Ожидается, что ее закрытие состоится в четвертом квартале 2021 года.

Что же, теперь на рынке башенной инфраструктуры события должны ускориться. Здесь, как и во многих других ситуациях, лидеру намного проще получать интересные контракты и предложения. Это должно активизировать других участников рынка - самое время закрывать сделку по покупке "Первой башенной компании".

Почему VEON сделал выбор в пользу "Сервис-Телекома". Думаю, что дело здесь далеко не в деньгах, не в том, что "Сервис-Телеком" сделал более выгодное предложение. Скорее всего, в VEON посчитали, что это самый надежный вариант в плане дальнейшего соблюдения сторонами договоренностей. С этим вряд ли можно спорить - если бы компания ушла, например, структурам Таврина, то риск для ВымпелКома, возможно, был бы большим.

С другой стороны, немного жаль, что события развернулись таким вот образом. Теперь снизился шанс того, что в России будет создан действительно крупный инфраструктурный оператор, объединивший активы сразу двух операторов сотовой связи. А значит вновь сохранится активная конкуренция и дублирование инфраструктуры - первое хорошо, второе - не очень.

Интересно, как поступят в VEON с полученными средствами. С одной стороны, их было бы неплохо вложить в развитие инфраструктуры 4G/5G в России. С другой стороны, у VEON есть и другие варианты их использования, например, сокращение долга компании. В любом случае у компании открываются возможности для маневра, что всегда здорово.

Подробнее: MForum.ru
источник
ABloud62
📈 Мобильные приложения

App Annie рассказывает о трендах на рынке мобильных приложений в 1H2021.

Основное - растет время, проведенное людьми в соцсетях (+30% к 2018 году) и (+50% к 2020 году).

В России в первом полугодии 2021 года потратили в социальных сетях $34 млн.

VK и IVI сохранили свои 1-2 места по выручке, на третье место поднялся YouTube. Снизились доходы ОК.RU.

Лидер по скачиванию - TikTok, но также активно скачивают Telegram. GetContact, WhatsApp Messenger.

Больше всего времени потратили потребители на просмотр YouTube.  На 4-е место поднялся TikTok.

Растет популярность использования приложений для прямых трансляций.

Подробнее: abloud.blogspot.com
источник
2021 September 07
ABloud62
🌱 Тарифы. Акции. Маркетинг

МегаФон запустил новый тариф "Интернет Dream Team House" (продукт дирекции по digital коммуникациям и спецпроектам). Об этом сообщают Ведомости.

Пакет "заточен" на юных обитателей тик-тока, ютюба и других соцсетей, а также активных пользователей стриминговых сервисов - трафик на эти ресурсы бесплатный, да еще в пакете 20 ГБ и 400 минут голосовой связи. Все это - от 300 до 500 руб в зависимости от региона.

МегаФон уже имеет опыт запуска спецтарифа с блогером - проект Wylsacom, который продолжает действовать и считается успешным кейсом.

Новый тариф адресован аудитории 14-25. Продвигать его будут только в Сети.

Для МегаФона ожидаемый "выхлоп" кампании - не только в прямом росте аудитории пользователей (хотя на это оператор наверняка также рассчитывает, учитывая многомиллионные "охваты" DTH), но и в связке бренда МегаФон с молодежной аудиторией.

Интересная инициатива, но вопрос в том, насколько блогеры DTH является реальными лидерами мнений, смогут ли упоминания тарифа в тик-токе и инстаграмме сподвигнуть молодежь в каком-то заметном количестве перейти на новый тариф? Думаю, что это вполне возможно. Заметим по цифрам уже через 1-2 квартала.
источник
2021 September 09
ABloud62
⭐️ B2B. Услуги

Билайн Бизнес представил услугу Бизнес.Репутация для работы с отзывами на онлайн-картах и в соцсетях

Билайн Бизнес представил услугу Бизнес.Репутация для работы с отзывами на онлайн-картах и в соцсетях

Билайн Бизнес представляет решение "Бизнес.Репутация", представляющее собой единое окно с инструментами для быстрого реагирования на запросы клиентов, связанных с качеством обслуживания. Решение состоит из 2-х модулей: один модуль предназначен по работе с отзывами и обращениями в социальных сетях, другой модуль служит для привлечения через создание цифровой витрины товаров и услуг на онлайн-картах (Яндекс, Google, 2ГИС и так далее).

Подробнее: на MForum.ru
источник
ABloud62
⭐️ Услуги. Дистанционное подключение к сети

Билайн запустил услугу дистанционной активации SIM-карт

Билайн запустил услугу дистанционной активации SIM-карт

Билайн запустил процесс дистанционного заключения договора об оказании услуг связи. Оператор реализовал сервис на базе приложения Госключ, позволяющего создавать усиленную электронную подпись, которую затем можно применить для подписания договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Благодаря такому подходу можно обойтись без посещения офиса продаж и подписания бумажных договоров. Использование электронной подписи не требует специальных навыков, достаточно следовать инструкциям. Единственное ограничение - для пользования Госключом требуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.

Для начала процедуры активации SIM-карты следует перейти на сайт contract.beeline.ru (ссылка на сайт придет по SMS после того, как абонент вставит SIM-карту в телефон) и далее действовать по инструкции.

Подробнее: на MForum.ru
источник
2021 September 13
ABloud62
⭐️ Развитие сетей. Связь в метро

Билайн и МТС обменялись доступом

Билайн
запустил сеть сотовой связи еще на 3-х линиях метро в Санкт-Петербурге. Теперь пользоваться интернетом и звонить можно "во всех тоннелях красной, синей, оранжевой линий". На 3-й "зеленой" Невско-Василеостровской линии сервисы по данным оператора доступны в тоннелях от станции "Рыбацкое" до станции "Приморская". Ранее Билайн обеспечил покрытие сети в тоннелях 1-й "красной" Кировско-Выборгской линии.

Проект реализован в рамках соглашения операторов о совместном строительстве инфраструктуры. У МегаФон, напомню, в метро Санкт-Петербурга собственная сеть на базе излучающего кабеля (ЕФАС), построенная в 2015 году. Билайн построил сеть на 1-й "красной" Кировско-Выборгской и своей части 3-й "зеленой" Невско-Василеостровской линиях (27 перегонов), МТС обеспечила покрытие на 2-й "синей" Московско-Петроградской и 4-й "оранжевой" Правобережной линиях (24 перегона). Операторы договорились об обмене доступом к построенным участкам, что позволяет абонентам МТС и Билайн пользоваться сервисами мобильной связи в перегонах общей протяженностью 185 км.

Билайн задействовал в метро Санкт-Петербурга 364 км различных типов кабеля, также установлено 210 тоннельных радиогрупп. На этот раз для увеличения покрытия и улучшения качества услуг применено решение на основе активной распределенной антенной системы (ADAS - Active Distributed Antenna System), которая по заявлению оператора "обеспечивает клиентам максимальное качество сервисов даже при высокой скорости движения поездов". Длина оптического кабеля от базовой станции до выносного блока с антенной может достигать 20 км.

Оборудование поддерживает все современные технологии связи, создает для клиентов высокие скорости мобильного интернета и в нужный момент может быть обновлено до стандарта 5G. Уже сейчас абонентам Билайн в метро доступна технология VoLTE (Voice over LTE), обеспечивающая высокое качество передачи голоcа, а также позволяющая одновременно разговаривать с собеседником и пользоваться мобильным 4G.

До начала проекта по созданию сети в тоннелях сервисами операторов были покрыты все станции, вестибюли, эскалаторы и переходы. В ближайшее время клиенты Билайн смогут использовать связь во всех тоннелях метрополитена Санкт-Петербурга.

Сеть МТС также развернута на всех станциях подземки, в том числе в вестибюлях, эскалаторах, платформах и технических помещениях. Планируется, что в остальных тоннелях связь МТС появится в течение года.

Третьей стороной в договоренностях МТС и ВымпелКома о строительстве сети с общим доступом в Санкт-Петербурге выступает Tele2. Эта компания бралась за обеспечение постройки сети на части 3-й "зеленой" Невско-Василеостровской и на 5-й "фиолетовой" Фрунзенско-Приморской. Но пока что, как видим, о запусках взаимного доступа на этих линиях партнеры не сообщают. Надеюсь, что до конца 2021 года все же подтянется со стройкой и этот оператор.

Подробнее: на MForum.ru
Связь в метро
источник