Size: a a a

АГИТПРОП

2017 May 31
АГИТПРОП
источник
АГИТПРОП
Подобное к подобному
источник
АГИТПРОП
Раскол по линии США-Европа говорит о нарастании противоречий внутри империалистического мира. Табачок важнее дружбы. Все как перед 1914. Франция робко дистанцируется от вашингтонского курса. Тоталь положила глаз на иранский Ю.Парс. Это не стыкуется с саудовским вояжем Трампа. Макроновский премьер Э.Филипп — бывший мэр Гавра (контейнерная столица). Именно там прописался влиятельный бизнес-форум Китай-Европа.
источник
АГИТПРОП
источник
АГИТПРОП
Школа — это рынок. Там неминуемо будет то же, что и везде.
источник
АГИТПРОП
Чуть было не решил, что это очередной брифинг в МИДе
источник
АГИТПРОП
источник
2017 June 01
АГИТПРОП
Судя по всему, трансатлантические трещины будут толкать немецкий и китайский капитал навстречу друг другу. Это очень многое объясняет. Замкнуть Шелковый путь от Гавра до Гуанчжоу — значит, поставить под угрозу американскую торговую гегемонию. Вопрос — какова судьба пространства посередине? Не оказаться бы в положении тянитолкая.
источник
АГИТПРОП
В этой логике за ориентацию тянитолкая будут бороться очень серьезные интересы. Не менее серьезные, чем те, что разорвали на части Украину. Но слишком высоки ставки. Впрочем, всегда можно перевести шахматы в бои без правил. Хоть в ЮВА, хоть на БВ, хоть на Донбассе. Друг Дональд соображает в ММА.
источник
2017 June 03
АГИТПРОП
Дочитываю биографию Чавеса. Очень много подробностей, связанных с ранними этапами борьбы.
Во-первых, роль олигархов и банкиров в финансировании блока MVR на выборах 1998. Присутствие при Чавесе своего Мефистофиля, карманного Березовского, который вынашивал проект, аналогичный нашему Лебедю.
Во-вторых, увлечение раннего Чавеса перонистской идеологией и общение с теоретиками, близкими к аргентинской военной хунте. То есть национализм, "Третий Путь"... вот это вот всё.
И наконец признание одного из сторонников: без компромиссов (с олигархией и националистическими группами в военной среде) приход Чавеса к власти был бы невозможен. Его бы просто заранее убили.
До сих пор — в силу плохой осведомленности — я считал Венесуэлу примером того, что мирная, парламентская революция (революция без революции) возможна.
Получается, путь компромиссов, путь поп-звезды и каудильо, путь "тихого внедрения" и "борьбы изнутри" (при всех последущих шагах Чавеса влево) без подлинной революционизации масс, без роста классового самосознания — есть путь к поражению. Точно так же любой национал-большевизм и любой "третий путь" без коренных социалистических преобразований в экономике — это лишь пауза перед скатыванием в реакцию.
Сказанное абсолютно не отменяет прогрессивного значения борьбы Венесуэлы, да и вклад боливарианского проекта в революционизацию масс огромен (кроме того, до сих пор не ясно, чем кончится дело в Аргентине/Бразилии), но трудно не прийти к выводу, что никакого плавного/мягкого и нежного/компромиссного способа победить капитализм нет. Нельзя обыграть чёрта. Чёрта можно лишь задушить — его же собственными руками. Ленин был прав.
источник
АГИТПРОП
В наших современных обстоятельствах очень интересна биография Ф.Батисты. Всем рекомендую ознакомиться. На что обратил внимание я? Этот каудильо дает нам классический пример того, куда приводят все "третьи пути". В 1933 на Кубе закончился табачно-тростниковый бум и в полный рост заявила о себе Великая Депрессия. Батиста всеми воспринимался как национально-ориентированный левак, этакий мачо из низов. Он возглавил Заговор Сержантов, скинул президента Мачадо, потом долго правил из-за кулис. В тот момент его поддерживала даже кубинская компартия, считавшая, что это - прогрессивный вариант. Поначалу Батиста был феноменально популярен. Он "присмирял" олигархов, проводил социальные реформы, старался защищать профсоюзы, что-то даже национализировал. Главное - в напряженных закулисных переговорах ему удалось добиться ухода с Кубы американского военного контингента, что батистовская пропаганда преподносила как великое достижение в борьбе за независимость.
В общем-то, это была классическая протофашистская диктатура, но кто бы мог такое сказать про Батисту в 1941-м, когда он объявил войну гитлеровской Германии?
Да, американские солдаты ушли с Кубы. Но почти половина всех сахарных плантаций, 90 процентов животноводческих хозяйств, 90 процентов промышленности (в тч вся нефтянка) при Батисте принадлежали американским корпорациям. США контролировали почти весь кубинский импорт. При этом пропаганда была заполнена болтовней об освобождении и процветании. Вот только в одной Гаване работали 250 публичных домов и 11 000 проституток. Связи Бастисты с организованной преступностью хорошо известны и являются классическим для ЛатАмерики образцом взаимодействия национал-популиста и его настоящих хозяев.
Батиста довел до совершенства тактику управления страной с помощью марионеток. Когда по каким-то причинам ему надо было уйти в тень, он ставил вместо себя "преемника". Народ очень быстро начинал лезть на стену и требовать, чтобы "отец нации" вернулся и навел наконец порядок. Что Батиста и делал вплоть до 1959 г.
Американцы, которых все, в общем, устраивало, решили, что не будут мешать, если кто-то решит обновить поляну.
Что произошло потом — вы хорошо знаете.
источник
АГИТПРОП
источник
2017 June 06
АГИТПРОП
ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ УБОЖЕСТВ
Вместо "электрификации и советской власти" у нас теперь власть чистогана и повальная канонизация. Не успеешь оглянуться, как кого-нибудь задним числом уже воспоют, прославят, обожествят.
Вчера — обычный уголовник? Сегодня — мученик за идею, борец с тоталитарным режимом.
Вчера — безвольный, жестокий и тщеславный монарх? Сегодня — страстотерпец, средоточие добродетелей.
Вчера — коллаборационист, пособник фашистов? Сегодня — ум, честь и совесть какой-нибудь большой или маленькой нации.
Стоило ли сомневаться, что этот жадный канонизационный конвейер дотянется однажды и до Бориса Николаевича Ельцина, до человека, который, собственно, его и запустил?
Оказывается, называть девяностые "лихими" — нехорошо. Правильно называть их святыми. Так считает вдова Ельцина, защищающая мужа от клеветы и грязных нападок.
Впрочем, и без помощи Наины Иосифовны нападки постепенно сходят на нет. Время несется вперед. Впервые школу заканчивают дети, не заставшие не только Советского Союза, но и самих девяностых. Для поколения-2017 девяностые — лишь раздел учебника истории, не более. И знать о девяностых ребята будут столько, сколько требует ЕГЭ. То есть практически ничего.
В этом смысле жестокие телевизионные битвы между состарившимися либералами и одряхлевшими патриотами постепенно утрачивают смысл. Идущая им на смену молодая шпана не отличает эллина от иудея, Жукова от Керенского, Матросова от Колчака, Бурбулиса от Сабониса, Ельцина от Новосельцева.
Деградация мышления и образования накладываются на естественную социальную динамику, для которой не существует ничего вечного. Первыми в океане истории растворяются конкретные  фамилии, отчества и имена. Как бы они ни были нам дороги, в каком бы граните ни были отлиты, каждое следующее мгновение вводит в обращение миллионы новых имён. Новые имена требуют места под солнцем. Они живут и умирают, любят и ненавидят, строят и разрушают, рожают и убивают точно так же, как предыдущие, но по-другому. В этом и состоит прогресс — следующие исторические грабли всегда расположены этажом выше.
Безжалостное к личностям, время не обладает властью лишь над идеями. Идея — вот тот сухой экстракт, который аккуратно пересыпается из старческой горсти в чью-нибудь розовую ладошку.
И любая канонизация, любая установка памятников или открытие просветительских центров — это не способ увековечить личность. Это способ застолбить место для идеи.
Можно не знать, кто такой Ельцин, но идея 90-х нам хорошо известна. Ведь невозможно не знать, что такое: товар, кредит, долг, рынок, приватизация, реклама, биржа, банк, безработица, акция, коллектор, киллер, ипотека, сутенер, страховка, хоспис. Цепочка из этих простых и для кого-то священных понятий — при любой перемене слагаемых — неизменно оканчивается словом "война". Неважно, где — в Чечне, в Югославии, в Ираке, на Красной Пресне или на Донбассе. Концентрированное выражение идеи по имени Ельцин — это смерть, вырождение, война.
Это тихая, подспудная гражданская война, ведущаяся нелетальными средствами — война, в которой более достойные (сильнейшие или хитрейшие) с хрустом пожирают менее достойных (слабейших или честнейших). Она одевает в похоронный гранит окраины городов, забивает шприцами школьные туалеты, рассаживает маленьких токсикоманов вдоль теплотрасс. Мы называем это рыночной экономикой.
Но это и явная, горячая война. На ней чернеют от ужаса Дом Правительства, площадь Минутка или больница в Буденновске.
Вот что такое Ельцин. Ельцин — канцерогенная идея, обеспечивающая кровоснабжение и рост всей опухоли.
источник
АГИТПРОП
Таким образом, сакрализация Ельцина, возведение ельцинских храмов и часовен — это не попытка отстоять чье-то частное имя. Это попытка защитить идею, уклад, курс, которым страна, не отклоняясь ни на градус, продолжает следовать уже двадцать пять лет. Конечно, этот курс обеспечивает материальное благосостояние вполне осязаемым родственникам Ельцина, именовавшимся ранее магическим словом "Семья". Семья получила свои отступные и неприкосновенность. Семье, конечно, не хотелось бы потерять — ни в статусе, ни в активах. Но подлинный страх у ельцинопоклонников вызывает вовсе не это, а нарастающая возможность реванша идеи противоположной.
Именно отсюда — антисоветский, канонизаторский зуд, желание впихнуть в каждый двор, на каждый расчищенный постамент по памятнику Солженицыну. Как будто чья-нибудь чугунная башка в состоянии остановить или притормозить безжалостные шестеренки истории.
.
Святые Девяностые? Ну что ж — помолитесь своим святым.
источник
2017 June 08
АГИТПРОП
источник
АГИТПРОП
А вот так разная телеграмная сволочь начинает проповедовать евгенику
источник
2017 June 11
АГИТПРОП
источник
2017 June 13
АГИТПРОП
источник
2017 June 16
АГИТПРОП
источник
2017 June 18
АГИТПРОП
источник