Size: a a a

2020 January 08
AviaComments
Утром в среду в Иране разбился пассажирский Boeing украинской авиакомпании. На его борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли. Собрали главное, что известно о крушении на данный момент
vdmsti.ru/a3tA
источник
AviaComments
Как стало известно «Ведомостям», российские авиакомпании получили телеграмму от Росавиации после катастрофы в Тегеране самолета украинских авиалиний. Росиавиация рекомендовала авиакомпаниям не летать над странами Персидского залива, но перевозчики пока не понимают, что делать.
vdmsti.ru/a3uk
источник
2020 January 09
AviaComments
Когда надо хоть что-то написать...

Когда в период наших новогодних каникул в мире что-то происходит, перед СМИ встаёт сложная задача: промолчать, потому что все грамотные журналисты отдыхают, или написать хоть что-то "по теме события", но руками тех, кто остался в Москве, но не разбирается в теме.

Падение украинского Boeing-737 стало "лакмусовой бумажкой" для многих СМИ.

Но ярче всех сморозили фигню в российском Forbes:
https://www.forbes.ru/obshchestvo/390809-v-irane-razbilsya-predshestvennik-problemnogo-boeing-737-max .

Спойлер: "если бы у рыб вместо чешуи была бы шерсть, то у них были бы блохи. А блоха состоит из...".

Как неподготовившийся  студент из анекдота, журналист Forbes написал про упавший самолёт то, что вспомнил первым. Разбился 737NG, но на слуху у журналиста был только 737MAX.

Конечно, никакой взаимосвязи между случившимся около Тегерана и историей Boeing-737MAX нет. Совсем. Кроме названия самолёта. Катастрофы MAX'ов были как раз из-за отличий от 737NG, если что.

Но если уж и вспоминать, что это одно семейство, то поискал бы что-то с 1969 года, когда первые 737 начали возить пассажиров. Или хотя бы историю прошлого года про трещины в креплении крыла у некоторых NG.

Но не судьба - долгие праздники стали слишком тяжёлым ударом для журналиста и редактора, выпустившего ЭТО в свет.

"Можешь не писать - не пиши!"

P.S. Если не знаете, почему падали два Boeing-737MAX и что такое MCAS, то почитайте хоть и длинную, но увлекательную статью, которую перевёл канал @AviaComments:
https://t.me/AviaComments/2374
источник
AviaComments
Двигатель ракетоносца ПАК ДА испытают на Ил-76

«Российская газета» пересказала новость «Интерфакса» об начале подготовки летающей лаборатории под двигатель ПАК ДА. Ну и для объёма надёрганы фразы из старых новостей и утечек из тендерной документации.

Напомним, что @AviaComments удивлялись этой тендерной документации ещё осенью 2018 года - уж больно много интересного там было (ссылка на сайт про тендеры упомянута тут https://t.me/AviaComments/846).

Кстати, на самом сайте госзакупок тендер уже удалили (ссылка была упомянута вот тут: https://t.me/AviaComments/853).

И да, осенью 2018 года это тоже был "источник" у «Интерфакса». Кажется, кто-то в «ОДК» любит хвастаться. 😎

Испытания силовой установки для перспективного стратегического ракетоносца ПАК ДА начнутся в 2020 году, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

- Наземные отработки начнутся в конце 2020 года и должны завершиться к концу 2021-го, после чего запланированы летные испытания. Уже заключен контракт на доработку летающей лаборатории на базе Ил-76 для тестов нового двигателя, - рассказал собеседник агентства.

Стали известны и некоторые характеристики двигателя ПАК ДА. Силовая установка ракетоносца должна быть устойчива к поражающим факторам ядерного взрыва, работать в диапазоне температур от -60 до +50 градусов и обеспечивать непрерывный 30-часовой полет. Срок службы авиадвигателя составляет 12 лет с возможностью продления до 21 года. Ожидается, что силовая установка ПАК ДА будет обладать тягой в 23 тонно-силы.

Напомним, перспективный ПАК ДА разрабатывается ПАО "Туполев" для замены нынешней линейки самолетов дальней авиации ВКС России: Ту-22М, Ту-95 и Ту-160. Новый стратегический ракетоносец будет дозвуковым и малозаметным - для этого самолет строят по схеме "летающее крыло" с применением других стелс-технологий. Главным оружием самолета станут гиперзвуковые ракеты с дальностью полета от 7000 километров и искусственным интеллектом. Боеприпас сам будет решать, когда, куда и каким маршрутом лететь - задача носителя лишь доставить ее в точку пуска. Также в арсенал ПАК ДА войдут ракеты "воздух-воздух" - это позволит применять самолет без сопровождения.
Telegram
AviaComments
Что ещё можно узнать о двигателе для ПАК ДА

Мы не ленивые, одной цитатой "Звезды" не успокоились. 😎

Решили поискать, что же за тендер ПАО "Кузнецов" выложил?

Лёгким движением мышки @AviaComments нашли этот тендер, и даже всю документацию к нему, включая проект технического задания.
FindTenders ( https://client.findtenders.ru/#tdetail:60534541:files ) - достаточно бесплатного гостевого входа без всякой регистрации, а там вкладка "Документация".

Скажем честно, выкладывать этот документ здесь стало страшно, поэтому и даём только наводку, где его найти.

189 страниц увлекательного технического чтива. Хороший, подробный документ, где "спрятано" только упоминание стартёра, а вот всё остальное осталось с цифрами.

Интересными цифрами 😳.

Кроме вытащенных журналистами цифр про 30 часов непрерывной работы  (т.е. максимальной продолжительности полёта), величины отрицательной перегрузки и стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва, документация на тендер содержит много другой информации: количество контуров, режимы…
источник
AviaComments
Активист иранского происхождения Нариман Гариб опубликовал присланное его источником видео предполагаемого поражения ракетой иранской ПВО украинского «Боинга». На видео  спустя несколько секунд после вспышки слышен звук, возможно, подрыва ракеты.
источник
2020 January 10
AviaComments
Боинг знал о проблемах с самолетом 737 Max (с марта прошлого года на них не летают после крушений в Индонезии и Эфиопии) и мог пытаться скрыть их от инспекторов Федерального агентства гражданской авиации США. Это следует из документов, предоставленных самим Боингом агентству. Там, в частности, сотрудники Боинга пишут друг другу, что не позволят своей семье летать на этом самолете, потому что “он спроектирован клоунами под руководством обезьян”.

¯\_(ツ)_/¯

https://apnews.com/64aa056dc30313ad8785b5b9e226ddc3
источник
AviaComments
Минобороны: в 2020 году Россия завершит разработку лазерного оружия

Крутая картинка к пересказу пресс-релиза МинОбороны (кадр из фильма «Звездные войны» 😎):
https://www.znak.com/2020-01-09/minoborony_v_2020_godu_rossiya_zavershit_razrabotku_lazernogo_oruzhiya

В 2020 году в России разработают лазерный комплекс тактического назначения для уничтожения беспилотников и вывода из строя легкозащищенных надводных целей. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«Комплекс будет иметь модульный принцип построения основных систем, что в перспективе позволит проводить поэтапное наращивание мощности и номенклатуры поражаемых целей. Активно проводится оснащение лазерными системами защиты бортовых комплексов обороны самолетов стратегической, тактической и армейской авиации от поражения ракетами класса „земля — воздух“ и „воздух — воздух“ с оптическими головками самонаведения», — говорится в сообщении. 

Также в 2020 году российские военные конструкторы собираются представить автоматизированный комплекс оптико-электронного противодействия — систему, ослепляющую вражеские комплексы, ведущие наблюдение и прицеливание. В ближайшие годы планируется размещение такого комплекса под названием «Пересвет» на авиационном носителе. 

Минобороны рассказывает о работах по созданию гиперзвукового вооружения, которое может применяться как с воздушных, так и с наземных носителей.
источник
2020 January 11
AviaComments
Заявление Министра Иностранных Дел Ирана:

«Печальный день. Предварительные выводы внутреннего расследования Вооруженных Сил:

Человеческая ошибка во время кризиса вызванного авантюризмом США привела к катастрофе

Мы глубоко сожалеем, приносим извинения и соболезнуем нашему народу, семьям всех жертв и другим пострадавшим странам. 💔»


Ужасно...
источник
2020 January 12
AviaComments
AviaComments
@AviaComments про виновника катастрофы SSJ-100@AviaComments про виновника катастрофы SSJ-100

Выше мы привели статью «Коммерсанта» про то, что следственный комитет считает виновным в катастрофе, произошедшей в мае в Шереметьево, только пилота. И как адвокат пилота и он сам считают, что виноват самолёт (https://t.me/AviaComments/2457).

Где же правда?

Формально (по действующим нормативным актам) пилот виноват, на него одного всё и вешают.

«Интерфакс» вообще «Аэрофлот» не упоминает, «КоммерсантЪ» последней строчкой «комментарии не получил». Росавиацию тоже никто не упоминает. А зря...

Да, самолёт был в резервном контуре управления после молнии (зачем после  взлета пошли в молнии - не понятно). Не захотели с неустойчивой связью около Москвы топливо вырабатывать - тоже возможно.

Резко (и неправильно) работал ручкой управления на касании - виноват.

Недостаточная тренажёрная подготовка к подобным ситуациям - это уже не вина пилота, это проблема авиакомпании, а если она соблюдала все нормативные требования (а, скорей всего, соблюдала), то вопросы уже к Росавиации - это их задача требовать обеспечение безопасности авиаперевозок от авиакомпаний.

Но всё списывают на пилота, «Аэрофлот» и Росавиация ни в чём не виноваты.

Теперь про виновность самолёта в том, в чём обвиняет адвокат - не слушался управления, шасси не отлетели, сгорел быстро.

Управления слушался, но вместо плавных движений (по РЛЭ) были движения ручки управления от упора до упора. Шасси пробили бак на третьем касании, превышающем расчётные значения, на втором они "правильно" "срезались", но такого "скоростного козла» в расчетных случаях не было.

Про горение вопрос к материалам - почему внутри салона использованы легкогорючие материалы? Да ещё и выделяющие столь ядовитые вещества?

Кто открыл дверь в хвосте (хотя в аварийных выходах специально есть окошки, чтобы перед открытием убедиться, что там нет пламени), мы уже вряд ли узнаем. То ли стажёр, то ли кто из пассажиров...

Ещё были слухи, что переход системы управления на Direct Mode было из-за выхода из строя импортозамещенных блоков, но это официально не подтверждали.

Учтут ли психофизические нагрузки на экипаж с учётом отказов и уровнем подготовки экипажа, и кто виноват в таком уровне подготовки, нигде не звучит. Ведь гораздо проще всё списать только на пилота...
Telegram
AviaComments #ИзДома
В крушении обвинили только пилота
Закончено дело о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево
     
Газета "Коммерсантъ" №222 от 03.12.2019, стр. 4

Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет в рекордно короткие сроки завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ 100 в мае этого года, когда при аварийной посадке в Шереметьево погиб 41 человек. Не дожидаясь окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК), следствие назвало виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова. Потерпевшими от его действий признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова. Вину в крушении самолета и в гибели пассажиров Евдокимов не признает.

Всего полгода потребовалось следователю главного управления по расследованию особо важных дел СКР Ивану Сибулу на расследование обстоятельств катастрофы самолета SSJ 100 «Аэрофлота» в Шереметьево. Как отметил источник “Ъ”, обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы, но в данном случае с ним разобрались быстрее, чем с ДТП.

Тем не менее, к моменту…
Следственный комитет считает пилота виновным в катастрофе «Суперджета»

Такая новость появилась сегодня: https://t.me/bbbreaking/31123

Наше отношение к этому (ещё когда это было "утечкой") читайте по ссылке:
https://t.me/AviaComments/2458
источник
2020 January 13
AviaComments
Ложь, наглая ложь и статистика

#НамПишут о том, как одна проблема авиапрома при нерешённой другой проблеме авиапрома позволяет чиновникам показывать нужные цифры.

Вот тут https://t.me/Svoidanash/454 описано подробно.

Если кратко: падающий гособоронзаказ на боевые самолёты при фактически стагнирующем гражданском авиастроении (ладно, тоже падающем, просто на меньшую величину) даёт чиновникам найти ложку мёда - у них растёт доля гражданской продукции!

Читатель резюмирует:
Благодаря статистике чиновники снова молодцы 🤦‍♂
Telegram
Свои да Наши
В ходе лекции в Сибирском федеральном университете вице-премьер Юрий Борисов озвучил предварительные данные Минпромторга о ходе выполнения поручения Президента по диверсификации продукции ОПК.
Напомним, что коллегам предстоит обеспечить рост доли продукции гражданского назначения (ПГН) до 30 % в 2025 и 50 % - в 2030 году.

По результатам 2019 года доля ПГН предприятий ОПК России выросла с до 24,1% с 20,9% в 2018 году. При этом в авиастроении доля гражданской продукции в 2019 году составила 34,1%, в радиоэлектронной отрасли - 14,6%, в судостроении - 19,1%.

Казалось бы, самое время радоваться. Но стоит ли?

Взять тоже авиастроение, резкое снижение выпуска конечной продукции которого началось еще в июле 2018 года и продолжается до сих пор. В первом полугодии 2019 фиксировалось падение производства летательных аппаратов до 48 % период к периоду, основной причиной чего являлось снижение закупок авиационной техники в рамках гособоронзаказа.
Отсюда и такие чудеса с данными: на фоне резкого сокращения военного авиапрома…
источник
AviaComments
Кто будет управлять Boeing

«Ведомости» опубликовали большую статью про смену руководства «Boeing».
Выкладываем общедоступное начало статьи.


Пост гендиректора и президента 13 января официально занял Дэвид Кэлхун, до этого он работал в совете директоров

Кэлхун принимает руководство Boeing не в лучшие для компании времена. Два крушения 737 Max (в октябре 2018 г. и в марте 2019 г.) вынудили регуляторов по всему миру запретить полеты самолета. В декабре космический корабль Starliner не смог добраться до МКС. В том же месяце неожиданный удар нанесла Boeing австралийская компания Qantas Airways. Два года она выбирала, чьи самолеты будут выполнять самые длительные прямые перелеты в мире – более 19 часов – из Сиднея в Нью-Йорк и Лондон. Тестовые полеты совершил Boeing 787 Dreamliner. А контракт в итоге ушел главному конкуренту американцев – Airbus. Эти и другие неприятности стоили Boeing миллиардов долларов, а сотрудникам – бонусов за 2019 г.

Новый год тоже начался с плохих новостей. Хотя рухнувший в Иране Boeing и был сбит ракетой, все равно у людей останется в памяти связанная с этим брендом трагедия.

Ошибка Мюленбурга

А казалось, все шло хорошо. Прежний гендиректор Boeing Деннис Мюленбург заступил на пост в июле 2015 г. При нем котировки акций выросли втрое (вплоть до мартовской 2019 г. катастрофы с 737 Max): компания увеличила производство лайнеров и вернула внушительную часть прибыли акционерам через обратный выкуп и дивиденды.

The Boeing Company
Авиастроительный концерн
Акционеры (данные Refinitiv): почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Vanguard Group (7,21%), T. Rowe Price Associates (7,04%).
Капитализация – $188,7 млрд.
Финансовые показатели (девять месяцев 2019 г.):
выручка – $58,6 млрд,
чистая прибыль – $374 млн.
Отгрузки техники (девять месяцев 2019 г.): 301 коммерческий лайнер, 173 единицы военной техники и один спутник. В 2018 г.: 806 коммерческих лайнеров, 96 единиц военной техники и два спутника.

Однако Мюленбург, инженер по образованию, полагался на технические данные и советы юристов, но не очень хорошо владел дипломатией, считает The Wall Street Journal (WSJ). Это его и подвело, когда начались неприятности. Сначала он дал понять, что в крушении 737 Max виноваты иностранные пилоты и техники. Потом протянул несколько месяцев, прежде чем встретиться с родственниками погибших. Его объяснения о причинах катастроф не удовлетворили ни чиновников, ни широкую публику. Теперь конгрессмены раскручивают тему, что инженеры и пилоты предупреждали о проблемах с программным обеспечением самолета, но менеджмент компании давил на них, требуя молчания. Мюленбург вызвал недовольство FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), во всеуслышание заявляя, что регулятор вот-вот разрешит полеты 737 Max. Отношения ухудшились настолько, что в начале декабря глава FAA Стивен Диксон публично заявил: Boeing не способен своевременно предоставлять полные данные о своем программном обеспечении.

737 Max был самой продаваемой моделью авиапроизводителя. В прошлом году Boeing планировал поставить клиентам более 900 самолетов, из которых 600 – 737 Max. А поставил, по данным WSJ, менее 400, впервые с 2011 г. уступив лидерство Airbus, сумевшей передать покупателям 863 самолета.

В конце года Boeing оценил потери из-за компенсаций авиакомпаниям и срыва графика производства 737 Max минимум в $9 млрд, но опрошенные американской газетой The Morning Call аналитики считают, что цифра сильно занижена.

Вышла неувязка и с космическим аппаратом Starliner. Только он отправился в полет к МКС, как Мюленбург написал в Twitter горячие поздравления создавшим Starliner инженерам. Вслед за этим вышла новость, что из-за ошибок программного обеспечения до МКС аппарат не долетит.

22 декабря совет директоров Boeing обсудил по видеосвязи с Мюленбургом ряд технических вопросов. А потом, уже без гендиректора, решил его судьбу. О своей отставке Мюленбург в тот же вечер узнал от Кэлхуна, уже 10 лет входящего в совет директоров, и еще одного коллеги. Он был явно недоволен, но сохранил полное спокойствие, сообщают источники WSJ.
источник
AviaComments
​​Сегодня Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина отмечает 87-ю годовщину со дня основания

13 января 1933 года на основании приказа № 411 Заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности тов. П.И. Баранова об организации на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий для организации замкнутого цикла проектирования и производства самолетов.

С.В. Ильюшин был освобожден от обязанностей Заместителя начальника ЦАГИ и назначен Зам. директора и начальником Центрального КБ опытного самолетостроения на заводе № 39. С этого началась история творческой деятельности этого легендарного предприятия.

За период своего существования Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина выпущены лучшие образцы боевых, пассажирских и транспортных самолетов. Это штурмовики Ил-2, Ил-10 и Ил-102; бомбардировщики Ил-4 и Ил-28; противолодочный самолет Ил-38; пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103; транспортно-грузовые самолеты Ил-12Д, Ил-14Т, Ил-76 и его модификации; Ил-114Т, Ил-96-400Т.

Сегодня ПАО "Ил" является головным предприятием Транспортного Дивизиона ОАК. «Ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».
источник
2020 January 14
AviaComments
Сотрудники Boeing называли индонезийцев из Lion Air идиотами и не хотели их учить

Проблемы Boeing не кончаются: новая волна накрывает корпорацию после публикации внутренней переписки.

Далее текст «КоммерсантЪ»:

Индонезийская авиакомпания Lion Air просила Boeing провести дополнительное обучение ее пилотов на симуляторах 737 MAX, перед тем как те начнут осуществлять рейсы на новом лайнере. Однако американский производитель ответил на эту просьбу отказом, а его сотрудники называли индонезийцев идиотами. Год спустя Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air упал в Индонезии, жертвами этой авиакатастрофы стали 189 человек.

Обо всем этом свидетельствуют внутренние документы, опубликованные Boeing 9 января. Однако тогда они были представлены в отредактированной форме. Изначальный вариант этих документов был позднее предоставлен Bloomberg Палатой представителей Конгресса США.

«Теперь этому гребаному Lion Air может понадобиться симулятор для того, чтобы летать на MAX. Может, они тупые? А я теперь должен думать, как все это разрулить! Идиоты»,— писал в июне 2017 года один из сотрудников Boeing. Его коллега на это ответил: «А какого хрена?! Их партнер уже летает на нем!» Очевидно, что здесь имелась в виду Malindo Air, малайзийский перевозчик, который стал первым, кто начал коммерческую эксплуатацию 737 MAX.

Ранее сообщалось, что сотрудники Boeing в переписке между собой называли 737 MAX крайне ненадежным, говоря, что он был «создан клоунами под надзором обезьян» и что они никогда бы не посадили свои семьи в этот самолет.

Отметим, что раньше Boeing настаивала на том, что дополнительные тренировки пилотов 737 MAX на симуляторах не требуются. Теперь компания изменила свою позицию, заявив, что будет рекомендовать такие тренировки.


Интересно, что пишут менеджеры ОАК и входящих в него предприятий про своих начальников и клиентов? И насколько вероятна у нас публикация внутренней переписки - по требованию Госдумы или из-за хакерских атак? 🤔
источник
AviaComments
Новый гендиректор Boeing получит $7 млн, если вернет 737 Max в строй

Мы никогда, скорей всего, не узнаем, сколько зарабатывают высокоэффективные менеджеры на спасении отечественного авиастроения, но можем обсудить зарплату «спасителя» американской корпорации и его «бонус за успех» в разруливании ситуации, в которой он был не просто зрителем, а членом совета директоров.

Цитируем «КоммерсантЪ»:
Дэвид Калхун, который накануне приступил к обязанностям генерального директора Boeing, получит дополнительные $7 млн, если сможет вернуть в эксплуатацию самолет 737 Max. Такие данные содержатся в документах, поданных Boeing в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.

Бонус за «полное и безопасное возвращение в эксплуатацию» самолета, полеты которого были прекращены прошлой весной и до сих пор не возобновлены, в пять раз превышает базовую годовую зарплату господина Калхуна, установленную на уровне $1,4 млн.

Американские СМИ уже высмеяли данные о выплатах новому главе Boeing. Так, в колонке, опубликованной на Bloomberg, говорится: «Механизм компенсации руководителям за то, что они делают на своей должности то, что от них ожидают, уже существует. Это называется зарплатой», а также указывается на то, что господин Калхун входит в совет директоров Boeing с 2009 года и спасение 737 MAX является в том числе спасением его собственной репутации.

Журнал Barron's указал на то, что со всеми бонусами и выплатами годовой доход господина Калхуна будет все же ниже, чем у его предшественника Денниса Мюленбурга, который ушел в отставку из-за скандала вокруг 737 MAX: $11 млн против $15 млн.


А пока самолёты 737MAX на земле и история их спасения в самом разгаре, но неё негативно реагируют рейтинговые агентства:

Moodys может ухудшить рейтинг Boeing на фоне авиакатастроф 737 MAX

Международное рейтинговое агентство Moodys включило долговой рейтинг Boeing в список на пересмотр с возможным понижением, сообщает Reuters. Сейчас рейтинг американской корпорации находится на уровне A3.

«Недавние события предполагают более дорогостоящее и длительное восстановление, чтобы у разных участников рынка вернулось доверие к Boeing, и последующий период повышенного операционного и финансового риска»,— заявил старший вице-президент Moody`s Джонатан Рут.


#Boeing
источник
2020 January 16
AviaComments
Новый премьер-министр и авиапром

Пока мы официально не знаем, останется Мантуров или нет министром промышленности и торговли, к которому "относится" ОАК (или уйдёт рулить «Ростехом», который нынче "руководит" ОАК).

Но попробуем угадать, повезёт авиапрому или нет. Считаем, что на уровне текущих лозунгов - повезёт. 😎

Как пишут «Ведомости», Мишустин назвал шесть приоритетов своего правительства. Из них целых четыре можно считать явными признаками того, что ОАК может попросить ещё денег у государства. 😉

<...>
2. Повышать производительность труда и поддерживать экспортно ориентированные предприятия.

3. Дальше развивать оборонный сектор экономики.

4. Совершить «цифровой прорыв», стимулировать технологическое развитие.

<...>
6. Развитие транспорта и инфраструктуры.


Мы же самолёты делаем на экспорт? И для развития транспорта у нас? И для обороны страны? А уж "цифровизация" и "технологический прорыв" - так уж точно про ОАК. 😉

Ждём денежный дождь в отрасль 😁
источник
2020 January 17
AviaComments
50 лет Су-24 с крылом изменяемой стреловидности

Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.

Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.

Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации - Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов.

Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.
источник
2020 January 19
AviaComments
Самолёт без пилота. Когда искусственный интеллект заменит человека за штурвалом

Журнал «Секрет фирмы» обсуждает будущее беспилотной гражданской авиации:
https://secretmag.ru/technologies/samolet-bez-pilota-kogda-iskustvennyi-intellekt-zamenit-cheloveka-za-shturvalom.htm

Длинный текст, который будет интересен тем, кто планирует заниматься беспилотниками.

За многобуквием можно найти основные тенденции:

1. США, Китай и Европа сейчас движутся быстрыми темпами к широкому использованию грузовых беспилотников (от нескольких килограмм до нескольких тонн). Назначение - доставка на "последней миле", наблюдение, сельское хозяйство и подобное.
Если пассажирское - то размерности "аэротакси".

2. Следующие на внедрение - более крупные беспилотники, тоже в основном грузовые. Но уже, возможно, пассажирские на десятки пассажиров и пару тысяч километров.

3. Дальше - замена пилотов автоматикой даже на больших, межконтинентальных авиалайнерах.

4. Для спокойствия пассажиров пилоты на борту останутся, скорей всего. Но это может быть один пилот вместо двух.

Это как иллюминаторы, без которых пассажиры не согласны летать.

5. На первую стадию Россия уже опоздала, тут лидеров нам не догнать. Но вот в автоматизации больших аппаратов у нас есть шанс не отстать (или так сильно не отстать).

Тут нам поможет опыт боевой и космической техники - пусть его и мало («Охотник» и более мелкие аппараты, которые ещё далеки от массового внедрения) или он был давно («Буран» слетал 30 лет назад).

P.S. упоминание успехов российского авиаконструктора Артёма Арутюнова - это прикольно 😁 .

Подбор экспертов для комментариев - слабое место статьи.
источник
2020 January 20
AviaComments
Когда хочешь развивать большой бизнес за счёт государства

«Ростех» решил убить кучу зайцев. И всех - за счёт государства, хоть об этом и ни слова не сказано в новости про создание новой авиакомпании из отечественных самолётов.

Наша оценка расходов на идею - не меньше 400 - 700 млрд. рублей за 10 лет. Но разве это много за спасение авиапрома, то есть за мобильность граждан на востоке страны?

1. Загружаешь за госсчёт  свои предприятия: ОАК, «Вертолёты России» и УЗГА (совместная контора с УГМК).

2. Зарабатываешь на авиакомпании, живущей на госдотациях.

3. Осваиваешь госденьги на лизинге, обслуживании и создании инфраструктуры.

4. Рассказываешь всем, что ты заботишься о мобильности граждан, освоении Дальнего востока и прочих лозунгах из выступлений президента Путина.

Подробнее разбирать не будем, тут в новости и так всё прекрасно: 😎

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Ростех подготовил предложение о создании специальной авиакомпании по эксплуатации российских самолетов и вертолетов для развития региональных перевозок, сообщил журналистам индустриальный директор кластера авиации Анатолий Сердюков. В ближайшее время пройдут обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, после чего можно будет говорить о параметрах проекта, добавил он.

"Актуализируется программа развития ОАК и авиационной отрасли в целом. В рамках этой работы подготовлено предложение о создании специальной авиакомпании. Она будет эксплуатировать произведенную в России авиатехнику. Речь о самолетах ОАК, вертолетах, продукции УЗГА (Уральский завод гражданской авиации)", - сказал Сердюков.

По его словам, создание такой компании направлено на развитие рынка региональных перевозок и повышение мобильности граждан страны. Кроме того, это действенная мера поддержки авиастроения и дополнительный спрос на продукцию.

"Разрабатывается эффективная модель эксплуатации парка отечественных самолетов в различных сегментах рынка. Это означает и полную техническую поддержку, и гибкую финансовую экосистему, включая лизинговые инструменты. Необходимо разрушить мифы об отечественном авиапроме, которые создаются искусственно. Создаваемая модель должна продемонстрировать наглядно, что российская авиатехника может летать много, комфортно и безопасно", - отметил Сердюков.

История вопроса

На прошлой неделе в Минпромторге сообщили ТАСС, что Ростех активно прорабатывает вопрос создания авиакомпании для перевозок на территории Дальнего Востока. В госкорпорации тогда отметили, что создают линейку продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. Речь идет о SSJ 100 на 100 мест, Ил-114-300 на 50-68 мест, который планируется сертифицировать в 2022 году, МС-21. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест с началом серийного производства в 2022 году.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, такая авиакомпания может быть создана на базе дочерней компании действующего перевозчика или как новая.

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Также он поручил определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных перевозок.

Осенью Ростех отмечал, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов, является одной из возможных мер по финансового оздоровлению ОАК. В настоящее время продолжается процесс интеграции ОАК в госкорпорацию "Ростех".
источник
2020 January 21
AviaComments
AviaComments
Новый премьер-министр и авиапром

Пока мы официально не знаем, останется Мантуров или нет министром промышленности и торговли, к которому "относится" ОАК (или уйдёт рулить «Ростехом», который нынче "руководит" ОАК).

Но попробуем угадать, повезёт авиапрому или нет. Считаем, что на уровне текущих лозунгов - повезёт. 😎

Как пишут «Ведомости», Мишустин назвал шесть приоритетов своего правительства. Из них целых четыре можно считать явными признаками того, что ОАК может попросить ещё денег у государства. 😉

<...>
2. Повышать производительность труда и поддерживать экспортно ориентированные предприятия.

3. Дальше развивать оборонный сектор экономики.

4. Совершить «цифровой прорыв», стимулировать технологическое развитие.

<...>
6. Развитие транспорта и инфраструктуры.


Мы же самолёты делаем на экспорт? И для развития транспорта у нас? И для обороны страны? А уж "цифровизация" и "технологический прорыв" - так уж точно про ОАК. 😉

Ждём денежный дождь в отрасль 😁
ОАК и новое правительство

Новость о переназначении (https://t.me/Svoidanash/540) вице-премьера по военно-промышленному комплексу Юрия Борисова и министром промышленности и торговли Дениса Мантурова означает, что наш авиапром продолжит тот путь, по которому шёл предыдущие годы.

Хорошо это или плохо?

В нашей стране в текущий момент времени - хорошо.

Можно спорить, правильной дорогой идём или нет, но в условиях смены начальников у нас обычно всё надолго тормозится - отрасль потеряла бы год-полтора на «погружение в вопрос» сначала нового министра, потом его замов, потом начальника департамента, потом (если вдруг) нового директора ОАК, новых директоров дивизионов и авиазаводов и КБ.

Кроме того, бывше-нынешние кураторы военного и гражданского авиапрома обеспечивали его государственным финансированием. А если вспомнить (https://t.me/AviaComments/2580) что новый премьер-министр планирует помогать тому, что подходит к описанию нашей авиаотрасли - так можно даже аккуратно радоваться.

Не забываем, что сейчас главные изменения в ОАК и его составных частях связаны с вхождением в «Ростех», где авиационным кластером рулит Сердюков. Но и тут, получается, без изменений. И это хорошо, потому что уже полтора года потрачено на это "вхождение" и не хотелось бы их просто потерять.
источник
AviaComments
45 лет первому полёту истребителя МиГ-23МЛ

Развитием истребителя МиГ-23М в 70-е гг. стали фронтовой истребитель МиГ-23МЛ с усовершенствованной системой вооружения, облегченной конструкцией и более мощным двигателем Р-35 тягой 13000 кгс и его модификация для истребительной авиации войск ПВО страны МиГ-23П.

21 января 1975 года истребитель МиГ-23МЛ (23-12) совершил первый вылет, пилотировал самолет лётчик-испытатель А.Г. Фастовец.

В начале 80-х гг. ранее выпущенные МиГ-23МЛ дорабатывались в вариант МиГ-23МЛД («23-18») с повышенными боевыми возможностями. Был разработан также ряд опытных модификаций с улучшенным оборудованием, в частности, МиГ-23МЛГ, МиГ-23МЛС и МиГ-23МЛДГ с аппаратурой активных помех.

Для базирования на проектировавшихся авианосцах проектов 1160 и 1153 на базе МиГ-23МЛ были разработаны проекты корабельных истребителей МиГ-23А и МиГ-23К.
источник