Size: a a a

2020 January 22
AviaComments
Как заработать на первом вылете?

А вот так - https://t.me/AviaCT/3188 !
Спойлер: «Boeing» продает билеты на смотровую площадку своего музея, с которой можно будет посмотреть первый полёт 777X. А обычно вход туда бесплатный.

Дарим идею ЛИИ им. М.М. Громова и авиазаводам ОАК. С учётом количества обещанных на 2020 год первых вылетов опытных, первых серийных и других самолётов - может получится неплохая прибавка к зарплатам пиарщиков и тех, кто будет подписывать разрешения на организацию такого. 😎
источник
2020 January 23
AviaComments
Как государство рубит сук, который «спасает»

Наши читатели #НамПишут про статью казанского «Бизнес Online»: https://m.business-gazeta.ru/article/448563 .

Шикарная статья! Очень рекомендуем прочитать, если вам интересно, как сейчас выживает «оборонка», почему вместо «счастливого будущего» работники видят сокращения и «безнадёгу».

Статья очень подробная и правильная.

Фактура - примеры предприятий - взяты из Татарстана, в том числе Казанские вертолетный и авиационный заводы, но все эти проблемы касаются и других предприятий из «ОАК» и «Вертолётов России».

Надеемся, после «перезагрузки» Правительства, «новые старые» министры шире посмотрят на курируемые ими отрасли и не будут рубить сук, на который их назначили.

#РекомендуемПочитать
источник
AviaComments
Минтранс создаст правила по защите самолетов от птиц

Текст взяли у «Коммерсантъ»:
https://www.kommersant.ru/doc/4226981

Минтранс России намерен разработать федеральные авиационные правила по обеспечению орнитологической безопасности полетов гражданской авиации. Уведомление о начале разработки опубликовано на портале правовой информации, сам текст еще не размещен. Первым внимание на проект обратило агентство «Интерфакс».

Проблема, которую должен решить нормативный акт, описывается как «необходимость актуализации законодательства в области орнитологической защиты полетов гражданских воздушных судов». Сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируют федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», где требования по защите от птиц изложены без конкретики.

В конце ноября «Аэрофлот» предложил создать компанию, которая будет предоставлять аэропортам ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты. Тогда эксперты авиакомпании говорили, что существующие в России нормативные документы по орнитологическому обеспечению безопасности полетов нужно привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и «современными требованиями».

Попадание птиц в двигатели самолетов неоднократно приводило к ЧП. В прошлом году необходимость усовершенствовать авиационные правила в этой сфере стали широко обсуждать на фоне инцидента с Airbus A321 «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле 15 августа.
Коммерсантъ
Минтранс создаст правила по защите самолетов от птиц
Минтранс России намерен разработать федеральные авиационные правила по обеспечению орнитологической безопасности полетов гражданской авиации. Уведомление о начале разработки опубликовано на портале правовой информации, сам текст еще не размещен. Первым внимание на проект обратило агентство «Интерфакс».

Проблема, которую должен решить нормативный акт, описывается как «необходимость актуализации законодательства в области орнитологической защиты полетов гражданских воздушных судов». Сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируют федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», где требования по защите от птиц изложены без конкретики.

В конце ноября «Аэрофлот» предложил создать компанию, которая будет предоставлять аэропортам ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты. Тогда эксперты авиакомпании говорили, что существующие в России нормативные документы по орнитологическому обеспечению безопасности полетов нужно привести в соответствие с рекомендациями…
источник
AviaComments
Костин рассказал о закрытом указе Путина по списанию долгов предприятий ОПК

Банкир Костин, желая показать, что перед его банком долги у «оборонки» не безнадёжны, а сам он не паразитирует на бедных предприятиях, рассказал, что всё не так плохо.

Разговоры ходили, что что-то предпримут до конца прошлого года, чтобы если не разрубить, то хотя бы ослабить "Гордеев узел" на шее военно-промышленного комплекса. И вот начинает появляться конкретика.

Жаль только, что мы не узнаем кому и сколько долгов помогли погасить. И не получилось ли так, что сильно помогли тем, кто только и копил долги, а тем, кто хорошо работал и долги не столь катастрофичны, халявы не досталось?

«КоммерсантЪ»:
В конце прошлого года был принят указ президента России, решающий вопрос со списанием долгов предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК), сообщил глава ВТБ Андрей Костин в интервью телеканалу «Россия 24». Документ носит закрытый характер, однако речь идет об «активном участии бюджета и льготной реструктуризации со стороны ведущих банков», пояснил он.

«Все решено. В конце прошлого года было совещание президента со всеми заинтересованными участниками. Принят указ президента, правда, он носит закрытый характер... В целом проблема решена — там активно участие бюджета и льготная реструктуризация со стороны ведущих банков тоже предусмотрена»,— сказал господин Костин (цитата по «РИА Новости»).

В июле вице-премьер Юрий Борисов заявил, что предприятия ОПК России страдают от высокой кредитной нагрузки. По его словам, этот сектор «живет впроголодь, обслуживая финансовые институты, которые ничего не производят, а призваны только обеспечивать процесс организации производства и внедрения продукции». Он предложил списать часть долгов.

В декабре руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что финансовые директора ряда предприятий ОПК прячут убытки от акционеров, создавая тем самым иллюзию стабильности. До этого Юрий Чайка, находясь в должности генпрокурора России, рассказал “Ъ”, что за последние два с половиной года в сфере ОПК зафиксировано почти 90 тыс. нарушений закона, на которые внесено около 20 тыс. представлений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечены 23 тыс. должностных лиц.
источник
2020 January 24
AviaComments
AviaComments
Судьба 322АРЗ - продолжение истории

Наши коллеги из "Крыльев войны" очень переживают за судьбу авиапредприятий:
То есть, сокращение географии ремонта/производства/модернизации той или иной авиационной техники, в рамках территории РФ, это хорошее решение? То есть мы возводим сие событие в радость? А может быть стоит нарастить мощности и подумать о том, что ОАК не раздут, а напротив маловат в своих мощностях, может стоит думать о развитии, а не о деградации? Коллеги, я с вами категорически не согласен. Оптимизация не должна быть равна деструкции.

Мы вызовем, наверное, негатив со стороны патриотов, но да, нужно сокращать количество заводов! Если завод не загружен, то зачем тратить деньги на наращивание можностей? У "ОАК" избыток производственных мощностей, он не сможет загрузить их ещё очень долго. Быстро объёмы производства растут только на словах наших чиновников, но с современными технологиями и принципами организации производства это не потребует таких же площадей, как раньше.

Предприятия в ОАК, в большинстве своём, это не современные заводы, это предприятия с производственным оборудованием и технологиями полувековой давности. Пытаться на них внедрить новые технологии сложно, проще с чистого листа и не в дальнем углу страны кооперацию с авиазаводами из европейской части страны развивать.

Поэтому не обязательно сохранять всё наследие СССР. "ЗиЛ" и "АЗЛК" исчезли — и ничего, мир не рухнул. Сохранять любой цено это наследие - это очень, очень дорого. У нас нет таких денег.

НО! Есть "социальная отвественность бизнеса" и тому подобное...
Мы об этом писали, и вот не прошло и недели, как оно проявилось:

"Власти Приморья просят открыть сборку самолетов на 322-м авиаремонтном заводе" (https://tass.ru/obschestvo/7028339)

/ТАСС/. Власти Приморья и руководство 322-го Авиационного ремонтного завода направили в правительство РФ предложение наладить на предприятии сборку гражданских самолетов, сообщили в пресс-службе администрации региона. Это помогло бы загрузить предприятие, более 50 работников которого хотят уволиться из-за сокращения рабочей недели.

Завод - ведущее на Дальнем Востоке предприятие по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации. Численность его работников составляет 582 человека. С 17 октября рабочая неделя на заводе до двух дней в связи с незагруженностью предприятия гособоронзаказом, задержкой оплаты выполненных работ и выплат аванса по текущим контрактам. Представитель Федерации профсоюзов Приморья сообщил, что в связи с этим 52 человека заявили о намерении уволиться, еще около 180 человек уже уволились с января по август.

"По итогам встречи подготовлено ходатайство на имя [премьер-министра] Медведева за подписью губернатора Приморского края о поддержке проекта по сборке гражданских самолетов. А также обсудили возможность обращения в адрес руководства холдинга [видимо, "ОАК" - прим. @AviaComments] и руководства страны по обеспечению загрузки предприятия для сохранения штата сотрудников и необходимых для работы завода компетенций", - сообщили в пресс-службе краевой администрации по итогам встречи директора департамента промышленности региона Алексея Пикалова с руководством предприятия.

Представитель ФППК сообщил ТАСС, что, чтобы работники остались на заводе, нужно, чтобы гособоронзаказ увеличился как минимум на четыре единицы техники. Для выполнения нынешнего плана в четыре единицы самолетов достаточно 200 работников, поэтому остальные "рискуют остаться за бортом".

@AviaComments] и руководства страны по обеспечению загрузки предприятия для сохранения штата сотрудников и необходимых для работы завода компетенций", - сообщили в пресс-службе краевой администрации по итогам встречи директора департамента промышленности региона Алексея Пикалова с руководством предприятия.

Представитель ФППК сообщил ТАСС, что, чтобы работники остались на заводе, нужно, чтобы гособоронзаказ увеличился как минимум на четыре единицы техники. Для выполнения нынешнего плана в четыре единицы самолетов достаточно 200 работников, поэтому остальные "рискуют остаться за бортом".

И как вы думаете, что будет?🤨
Правильно, Медведев распишет Мантурову, тот Слюсарю, а дальше "Иркут" получит задание "Помочь 322 АРЗ загрузиться". И либо что-то от Суперждета поручат, либо от МС-21. Цена деталей будет раза в 2-3-4 выше, чем если делать их в Иркутске или в Комсомольске-на-Амуре. Но кого это волнует? Тут же завод спасаем!

SSJ или МС-21 чуть подорожают. Кто за это заплатит? Государство налоги направит в "ОАК" или пассажиры "Аэрофлота" больше заплатят, чтобы он окупил навязанные ему подорожавшие самолёты? 😠
«Сухой» собирается найти новые заказы 322-му авиаремонтному заводу в Воздвиженке, чтобы остановить сокращения

Под таким заголовком "Новости Владивостока" пишут о том, что 322-му АРЗ пообещали пока не сокращать работников: https://www.newsvl.ru/society/2019/12/25/186492/

Правда внутри этой предновогодней новости нет точных цифр о заказах - сказано, что приехавшим в Москву представителям завода и его профсоюза обещано за полтора месяца разобраться в ситуации и в это время не сокращать сотрудников. Такой вот новогодний подарок.

В октябре мы обсуждали возможную судьбу этого АРЗ (https://t.me/AviaComments/2262) и описывали разные варианты развития событий.

Судя по всему, пока побеждает "социальная ответственность бизнеса". Причина проста - профсоюз поднял шум, пишет письмо президенту. А в предверии изменений конституции у ребят еще как миниимум несколько месяцев без сокращений.
источник
2020 January 25
AviaComments
Пока без комментариев

Конец недели ознаменовался слухами о снятии директора «Сухого»: https://t.me/infantmilitario/31935

Официальной информации пока нет.

На сайте «ОАК» https://www.uacrussia.ru/ru/corporation/leaders/board/ozar_i_ya/ Озар до сих пор указан как генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» и член правления ПАО «ОАК». Хотя обычно при изменениях в руководстве сайт правят быстро. Но может исполнители из пресс-службы к этому моменту уже ушли на выходные?

Ждём понедельника. 🤔

P.S. Если у кого есть подтверждение или опровержение слухов - пишите на AviaComments@protonmail.com. Анонимность гарантируем.

P.P.S. Программа «Суперджет» уже давно не связана с военным «Сухим», за неё сейчас отвечает «Иркут».
источник
AviaComments
AviaComments
Пока без комментариев

Конец недели ознаменовался слухами о снятии директора «Сухого»: https://t.me/infantmilitario/31935

Официальной информации пока нет.

На сайте «ОАК» https://www.uacrussia.ru/ru/corporation/leaders/board/ozar_i_ya/ Озар до сих пор указан как генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» и член правления ПАО «ОАК». Хотя обычно при изменениях в руководстве сайт правят быстро. Но может исполнители из пресс-службы к этому моменту уже ушли на выходные?

Ждём понедельника. 🤔

P.S. Если у кого есть подтверждение или опровержение слухов - пишите на AviaComments@protonmail.com. Анонимность гарантируем.

P.P.S. Программа «Суперджет» уже давно не связана с военным «Сухим», за неё сейчас отвечает «Иркут».
Изменения в «ОАК» - слухи дополняются

Сегодня утром появилась новая информация про возможные кадровые изменения в ОАК.

Тут https://t.me/zvozduh/2098 пишут, что генеральные директора "Сухого", "МиГа", "Ильюшина" и "Туполева" станут управляющими директорами, а функции гендиректоров возьмёт на себя "ОАК".

@AviaComments допускает, что такое может произойти - "Ростех" вводит свои порядки, и уже тихо в прошлом году президент ОАК стал генеральным директором ОАК.

Но эта реформа, как нам кажется, будет весной - сейчас для неё ещё ничего не готово на местах, все службы ещё должны понять, кому и как они будут подчиняться, а это ещё точно не доведено до всех.

А что за реформы на "Сухом" - не понятно. 🤔
источник
AviaComments
777X наконец-то в воздухе!

Сериал "Когда взлетит самый размашистый двухдвигательный пассажирский самолёт с самыми большими двигателями" наконец-то пришёл к развязке 😎

Сначала проблемы с двигателями надолго затормозили испытания, а на финише, после доработок двигателей, стала мешать погода своим порывистым ветром, не подходящим для первых испытаний нового самолёта.

Вчера несколько часов ожидания оказались безрезультатны, а вот сегодня всё-таки метеоусловия позволили взлететь.

Сейчас самолёт в воздухе
источник
2020 January 26
AviaComments
Фотографии первого полёта и первой посадки 777Х

Собрали для вас подборку фотографий вчерашнего события.

«777X летел великолепно», - сказал капитан Ван Чейни (Van Chaney) шеф-пилот 777X . «Я не могу дождаться, чтобы снова полететь на самолете».

1-й из 4 самолётов для испытательных полётов должен пройти опеределенные проверки перед возобновлением испытательных полётов в ближайшие дни, начиная со вторника. Программа испытаний 777Х займёт 9-10 месяцев.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2020 January 27
AviaComments
AviaComments
Пока без комментариев

Конец недели ознаменовался слухами о снятии директора «Сухого»: https://t.me/infantmilitario/31935

Официальной информации пока нет.

На сайте «ОАК» https://www.uacrussia.ru/ru/corporation/leaders/board/ozar_i_ya/ Озар до сих пор указан как генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» и член правления ПАО «ОАК». Хотя обычно при изменениях в руководстве сайт правят быстро. Но может исполнители из пресс-службы к этому моменту уже ушли на выходные?

Ждём понедельника. 🤔

P.S. Если у кого есть подтверждение или опровержение слухов - пишите на AviaComments@protonmail.com. Анонимность гарантируем.

P.P.S. Программа «Суперджет» уже давно не связана с военным «Сухим», за неё сейчас отвечает «Иркут».
Кто возглавит «Сухой»?

Появившаяся в пятницу информация о возможной смене руководства ПАО "Компания "Сухой" оказалась довольно неожиданной и до сих пор официально не подтверждённой (напомним, Рогозина-младшего так несколько раз "увольняли", но он ушёл спустя почти год после первых слухов, подняв Ил-112).

Первоначально единственной версией снятия Озара нам казались претензии к гендиректору за аварию Су-57 месяц назад.

Напомним, что официальной причины ещё не называли, а формулировка про "отказ хвостового оперения" ничего не объясняет.

Но #НамПишут про другой вариант происходящего, довольно неожиданный.

Озар, если его действительно «ушли», мог стать жертвой успешной работы «Сухого».

На фоне других предприятий нашего авиапрома, о которых обычно слышно в разрезе "куча проблем", именно новые боевые самолёты разработки ОКБ Сухого сегодня успешно выходят на рынок. И шансы, что их будут покупать инозаказчики, очень большие. А заказ на 76 самолётов Су-57 от нашего МинОбороны гарантирует минимальную загрузку на ближайшие 8 лет.

И вот желание кого-то "оседлать эти денежные потоки" могло привести к отставке генерального директора, которого оставил после себя ещё Михаил Асланович Погосян в 2011 году.

Наши источники считают, что генерального (или управляющего) директора сейчас ищут "со стороны", рассматривая несколько кандидатур не из «Сухого».

P.S. Возникает ощущение, что если директор плохо руководит и вместо самолётов создаёт только долги, то их потом прощают. А если наоборот - то считают, что он напал на "золотую жилу" и надо у него её забрать. Вполне реальная версия для наших реальностей.

P.P.S. Но не исключаем версии, что вскрылись серьёзные косяки и директор "Сухого" в них виноват.
источник
AviaComments
В "Объединенной авиастроительной корпорации" назвали "слухами" информацию о том, что генеральный директор компании "Сухой", создавшей, в частности, истребитель пятого поколения Су-57, Игорь Озар может покинуть свой пост.

"Слухи не комментируем", - сказали в пресс-службе корпорации на просьбу оценить информацию из Telegram-каналов, которые начали писать о скорой отставке Озара. В свою очередь информированный источник сообщил РИА Новости, что вопрос об отставке Озара может быть рассмотрен на заседании совета директоров "Сухого" в этот четверг.
источник
AviaComments
Китай обогнал Россию по объему производства и экспорта вооружений. Теперь он занимает второе место в мире, уступая только США. Россия – на третьем. На самом деле, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, КНР превзошла Россию уже несколько лет назад, просто данные, свидетельствующие об этом, удалось подсчитать только сейчас.

Топ-20 крупнейших производителей оружия в мире:

1. 🇺🇸 Lockheed Martin (баллистические ракеты, космическая и авиационная техника) $43.9 млрд
2. 🇺🇸 Boeing (авиационная, космическая техника) $26.9 млрд
3. 🇺🇸 Northrop Grumman (судостроение) США $22.4 млрд
4. 🇺🇸 Raytheon США (зенитно-ракетные комплексы и ракеты для них, в том числе «Томагавки») $22.0 млрд
5. 🇬🇧 BAE Systems (танки, аэрокосмическая техника) $21.0 млрд
6. 🇨🇳 Aviation Industry Corp. of China (авиационная техника)  $20.1 млрд
7. 🇺🇸General Dynamics (военная техника, подводные лодки)  $19.5 млрд
8. 🇨🇳China North Industries Group Corp. (военная техника) $17.2 млрд
9. 🇨🇳China Electronics Technology Group Corp. (электроника)  $12.2 млрд
10. 🇪🇺Airbus Group (авиационная и космическая техника) $10.0 млрд
11. 🇫🇷Thales (радиоэлектроника) $9.0 млрд
12. 🇮🇹Leonardo (авиационная и космическая техника, системы обороны) $8.8 млрд
13. 🇷🇺Алмаз-Антей (средства ПВО) $8.6 млрд
14. 🇺🇸United Technologies (военное оборудование) $7.8 млрд
15. 🇺🇸L3 Technologies (системы связи, разведки, авионика) $7.8 млрд
16. 🇺🇸Huntington Ingalls Industries (судостроение) $6.5 млрд
17. 🇷🇺Объединенная Авиастроительная Корпорация (авиация) $6.5 млрд
18. 🇷🇺Объединенная Судостроительная Корпорация (судостроение) $5.0 млрд
19. 🇨🇳China South Industries Group Corp CSGC) (военная техника) $4.6 млрд
20. 🇺🇸Honeywell International (электроника) $4.5 млрд

Итого: 🇺🇸 - 9; 🇨🇳 - 4; 🇷🇺 - 3; 🇬🇧 - 1; 🇪🇺 - 1; 🇮🇹 - 1; 🇫🇷 - 1.
источник