Size: a a a

2020 June 23
AviaComments
Первый полет нового китайского учебного самолета первичной подготовки лётчиков AG100

20 июня 2020 года в аэропорту Моганьшань уезда Дэцин провинции Чжэцзян на востоке Китая  совершил свой первый полет новый китайский учебный самолёт первичной подготовки лётчиков AG100.

Самолёт разработан Чжэцзянским авиационным научно-исследовательским институтом китайской авиапромышленной корпорации AVIC.

Сообщается, что что «самолет будет предлагаться широкому кругу заказчиков, как  китайским, так и зарубежным».

(https://dambiev.livejournal.com/1939476.html)

Самолёт взлетел в двухместном варианте, но сзади явно есть место ещё на двух пассажиров.

У нас был такой в последней трети прошлого века многосерийный Як-18Т и в 1990-ые малосерийный Ил-103.

Потребность в таком лёгком учебном самолёте у нас в стране есть (УЗГА закрывала потребности DA-42, но там всё сложно), да и в случае нормального развития у нас авиации общего назначения ("частников") был бы спрос.

Но «ОАК» такая размерность не интересна, а частным авиастроителям в нашей стране сложно, без  спонсорства такие проекты не могут долго существовать из-за отсутствия спроса.
источник
2020 June 24
AviaComments
Минпромторг решил возобновить производство «самолета-такси» Ил-103

Производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено и организовано на территории Венгрии. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам встречи с венгерским министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Петером Сийярто.

По словам Мантурова, производство может быть запущено на мощностях компании Magnus Aircraft. В ходе встречи министр обратил внимание на хорошую динамику в реализации проекта производства самолетов Ил-103 на предприятиях венгерской компании.

«В настоящее время почти завершена работа по подготовке лицензионного соглашения, которое, как рассчитывает министр, стороны смогут подписать в ближайшее время», — говорится в сообщении Минпромторга.

О том, что производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено, в ноябре 2017 года в интервью ТАСС говорил занимающий в то время должность первого заместителя генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков. «По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», — заявлял он.

По словам Черенкова, предприятие было готово предложить рынку обновленный Ил-103 по цене от $150 тыс. до $200 тыс. «Это будет просто бомба по ценовому предложению», — отметил он, добавив, что «перспективы у Ил-103 хорошие».

Ил-103 — четырехместный (пилот и три пассажира) одномоторный поршневой пассажирский «самолет-воздушное такси». По габаритам Ил-103 получился небольшим даже для своего класса. Его длина составляет 8 м, а высота — 3,135 м. Без нагрузки самолет весит 765 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 1460 кг. Общий вес пассажиров или груза не должен превышать 395 кг.

На Ил-103 ставили двигатели американского производства IO-36ES [Continental IO-360ES - прим. @AviaComments], мощностью 210 л. с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.

Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях.

Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.
@AviaComments], мощностью 210 л. с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.

Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях.

Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.

https://www.rbc.ru/business/24/06/2020/5ef29d159a7947060a7e13e9

UPD: #НамПишут, что  в интервью трехлетней давности цена очень интересная, но вряд ли достижимая в рамках огромных накладных расходов больших КБ и заводов ОАК и его поставщиков.

Надеемся, что небольшая фирма в Европе сможет сделать этот самолёт конкурентоспособным.
источник
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
Ещё фотографии с авиапарада в Москве

От наших читателей и из фотоподборки «РБК» (Алексей Майшев / Getty Images, Артем Геодакян / ТАСС, Александр Земляниченко / AP).
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник
AviaComments
AviaComments
Авиапарад над Москвой

Фотографии от нашего читателя.
источник