Size: a a a

2020 June 25
AviaComments
Сегодня - день рождения Коккинаки

25 июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки.

Несколько десятилетий, с 1935 по 1964 год, он был ведущим летчиком-испытателем ОКБ Ильюшина.

Не допустив ни одной аварии, поднял в небо более 70 самолётов марки «Ил» начиная с ЦКБ-26 и заканчивая Ил-62. В его послужном списке двадцать мировых авиационных достижений: семь рекордов скорости и грузоподъемности на ЦКБ-26 и тринадцать на Ил-18.

Коккинаки возглавлял первую пилотажную группу. На предельно допустимом расстоянии, в отсутствие радиостанций «Красная пятерка» ошеломляла техникой синхронного выполнения фигур высшего пилотажа.

Заслуги Владимира Константиновича были признаны мировым авиационным сообществом: его избирали в 1960-е вице-президентом, президентом, а затем и почётным президентом ФАИ.

В.К. Коккинаки - единственный летчик-испытатель, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза за летно-испытательную работу.

©Авиационный комплекс им. Ильюшина
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2020 June 26
AviaComments
❗️ВНИМАНИЕ❗️
С 26 июня 2020г. открылась экспозиция в ангарах 6А и 6Б (главное здание) Центрального музея военно-воздушных сил в Монино.
❌ Открытая площадка временно недоступна для посетителей по техническим причинам.
🔸Более подробную информацию о работе ЦМ ВВС можете посмотреть на сайте музея cmvvs.ru
Фото: Игорь Колоколов  https://www.instagram.com/igor113113/
источник
AviaComments
источник
2020 June 28
AviaComments
Источники: Россия провела эксперимент по применению "роя" истребителей

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Россия провела эксперимент по применению "стаи" истребителей Су-35 под управлением самолета 5-го поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.

"Эксперимент проводился в реальных боевых условиях, в "стае" была задействована группа истребителей Су-35, роль командно-штабного самолета выполнял Су-57", - рассказал один из собеседников агентства.

Другой источник в оборонной сфере подтвердил ТАСС характер прошедших испытаний и пояснил, что в боевом порядке, который летчики называют стаей или роем, ведется информационный обмен между истребителями в режиме реального времени: информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает данные как собственных датчиков, так и датчиков других бортов.

Источники пояснили, что применение "стаи", действующей в едином информационном пространстве, существенно повышает эффективность выполнения боевых задач. Собеседники не назвали дату и место проведения эксперимента.

Как отметил ведущий российский военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, такие испытания важны с точки зрения построения единой информационной системы вооруженных сил. "Работы по взаимодействию в общем боевом порядке (в "стае") имеют важное значение. В перспективе информация от всех сенсоров самолета, а также от систем ПВО, от спутников, с наземной техники должна поступать в единую систему, которая создаст единое информационное поле для земли, воздуха и космоса. И в ней при поддержке искусственного интеллекта уже будет происходить распределение боевой работы, в том числе для авиации", - пояснил эксперт.

Он добавил, что подобные работы ведут Соединенные Штаты Америки, в частности для своих истребителей F35. В то же время, уточнил Мураховский, пока ни России, ни США не удалось построить подобную единую информационную систему управления всеми видами войск из-за трудностей в создании единого формата данных для разных видов и родов вооруженных сил.

@AviaComments: Никаких подробностей, никакой конкретики. 😎
Реальные боевые условия для нашей армии сейчас только в Сирии. 🤔
Су-35 там постоянно, а вот Су-57 летал туда два раза - тогда, видимо, и испытали "стаю" в реальной обстановке.

P.S. Но почему-то ощущение, что это просто Министерство Обороны (или "Ростех") решили сейчас похвастаться. 🤷‍♂️ Конечно, что-то подобное должны разрабатывать, но почему источники ТАСС решили рассказать об этом именно сейчас? Переговоры с потенциальными заказчиками или голосование? 🤔
источник
2020 June 29
AviaComments
❗ Из сегодняшнего интервью Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова:

– Недавно вы посетили завод «ОДК – Пермские моторы», который будет производить первый разработанный в России гражданский реактивный авиадвигатель. Он предназначен для перспективного лайнера МС-21-300. Когда начнутся испытания самолета с ПД-14?

– Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости») самолет будет ремоторизирован. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г.

– Объединенная авиастроительная корпорация заявляет о планах сертифицировать МС-21-300 с американскими двигателями в конце этого года и в 2021 г. начать поставку авиакомпаниям. Но из-за кризиса авиаотрасли мировой спрос на новые лайнеры почти обнулился. Не имеет ли все же смысл официально отложить сертификацию МС-21? Для крупнейшего заказчика лайнера – «Аэрофлота» – обновление парка потеряло сейчас актуальность, он не будет возражать против сдвижки поставок вправо?

– Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 г. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 г.

✈️✈️✈️

Резюмируем: за границу МС-21 с двигателем P&W будет летать не раньше 2022 года, с двигателем - ПД-14 - не раньше 2023 года.

Собственно, как мы в #ЗемляВоздух и говорили.
источник
AviaComments
Когда же сертифицируют МС-21?

Канал @AviaComments рад за Дениса Валентиновича, который в интервью "Ведомостям" рассказал, что сертификация МС-21 из-за пандемии чуть сдвинулась с конца 2020 на середину 2021 года (выдержки из рассказа министра коллеги выложили).

Рады за его оптимизм! Конечно, МС-21 - новый самолёт, в чём-то более продвинутый, чем его конкуренты из Европы или США. Airbus и Boeing из-за преемственности с ранее сертифицированным вынуждены быть в чём-то консервативными (вспоминаем 737MAX, который получил из-за наследственности "костыль" в виде системы MCAS, убившей два самолёта).  А тут - с чистого листа, даже не сильно оглядываясь на сводного младшего брата ("Суперджет").

Новое крыло, улучшенная аэродинамика -  были все шансы посоревноваться за заказы в самом популярном сегменте. Но лет 5-7 назад, когда мировые лидеры были заняты новенькими 350 и 787, не занимаясь новыми самолётами на замену 320 и 737. Тогда ожидаемый выигрыш по экономике перевозок в 10-15% был бы интересен авиакомпаниям всего мира.

Однако... Время ушло, спроектировать, построить и испытать в первоначальные плановые сроки не успели. А мировые лидеры вместо долгой разработки новых узкофюзеляжных самолётов решили их ремоторизировать. Новые двигатели дали ту же экономию 10-15 процентов за меньшие деньги и сроки на разработку. На этом фоне предлагаемый МС-21 уже перестал быть столь "революционно" хорошим.

Но контрольным выстрелом в МС-21 стали санкции. Самым критичным оказалось самоё инновационное в самолёте - "чёрное крыло" из композитов. Импортных композитов. "Злобные империалисты" отказались их поставлять, а запасов, купленных к 2014 году, хватило на 5 крыльев для 5 опытных самолётов.

Вы скажите: "Но ведь "Ростех" отчитался, что импортозаместил композиты для крыла МС-21?" Да, заменил. Но время (и пара миллиардов рублей)  тю-тю.

Теперь следите за руками: сертифицировать надо типовую конструкцию, для МС-21 в серийном производстве типовым будет отечественное крыло. Которое сейчас (середина 2020 года) ещё не начало летать на самолёте. Даже срок начала полётов первого самолёта с импортозамещённым крылом сейчас не объявили.

И через год получить сертификат на самолёт с новым крылом, которое ещё не взлетело??? Ну вы нас поняли... 😒

Что это значит? В чем горький опыт?

Нельзя брать за образец при планировании сроки из истории советской техники (когда весь авиапром и связанная с ним наука были живыми, да ещё и являлись одной из любимых отраслей).

И нельзя смотреть на сроки западной "самосертификации", которая была, например у "Boeing" (была, потому что посмотрите на сроки исправления проблемы MCAS).

У нас нет ещё той культуры и нормативной базы сертификации, как в мире, да и с АР МАК, который четверть века у нас сертификацией занимался, разругались наши власти из «Трансаэро», передав на полпути сертификацию "Росавиации", которая этим раньше не занималась. Доверия к ней у коллег из других стран пока нет.

Кстати, про сертификат ПД-14: он есть, но на двигатель тягой 12 тонн вместо 14 тонн. Да, он пока ограниченный, этот сертификат. Потом, после доводки и испытаний, сертификат расширят. Но в 2022 году, а то и в 2023.

И даже подвиг "Иркута" по количеству полётов МС-21 после пандемии (да, мы заметили активный пиар каждого полёта 🤓) не сильно приближает сертификацию отечественного, но ещё не взлетевшего, крыла.

Не будет нормального сертификата через год, в середине 2021 года.

P.S. Дадут сертификат типа как у Ту-334 - "на полёты в простых метеоусловиях в светлое время суток". 🥳
Telegram
Земля-Воздух
❗ Из сегодняшнего интервью Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова:

– Недавно вы посетили завод «ОДК – Пермские моторы», который будет производить первый разработанный в России гражданский реактивный авиадвигатель. Он предназначен для перспективного лайнера МС-21-300. Когда начнутся испытания самолета с ПД-14?

– Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия…
источник
2020 July 02
AviaComments
Концерн Boeing сообщил о завершении производства самолетов семейства В747, которое ведется с 1969 года.

Прощай, Jumbo-jet!😢
источник
AviaComments
​​Судьба четырёхдвигательных авиалайнеров - у них и у нас

Пока "ОАК" отчитывается о разворачивании работ по Ил-96 (в Воронеже идёт строительство первого опытного образца нового самолёта Ил-96-400М), "Airbus" собирает последний A380, а "Boeing" объявил о завершении производства самолётов семейства 747.

Сегодняшний пресс-релиз "ОАК" о вчерашнем визите нового директора "Ильюшина" на авиазавод в Воронеже:

1 июля в ходе рабочей поездки по предприятиям дивизиона транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) состоялась встреча первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК», генерального директора ПАО «Ил» Сергея Яркового и губернатора Воронежской области Александра Гусева. В ходе встречи обсудили текущие проекты воронежского авиазавода, а также перспективы сотрудничества правительства Воронежской области с ПАО «Ил» - головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК, в состав которого входит ВАСО.

Глава региона подчеркнул, что у областной власти всегда успешно складывались деловые отношения с заводом, и в целом с корпорацией. «Для нас это предприятие не просто большой завод, а марка области», - сказал губернатор.

Сергей Ярковой отметил поддержку предприятия со стороны областной власти и рассказал о планах по загрузке завода.
На ближайшие годы ВАСО будет уверенно обеспечен заказами по самолётам Ил-96. Параллельно идёт строительство первого опытного образца нового самолёта Ил-96-400М. Готовится к продолжению лётных испытаний новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В. Завершается масштабный инвестиционный проект по реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Придача».

Также в ходе рабочей поездки руководители ОАК и дивизиона проинспектировали цеха предприятия и провели производственное совещание. Помимо загрузки по основной машине, ВАСО выполняет значительный объём работ в рамках межзаводской кооперации по гражданским и транспортным программам ОАК. Завод производит агрегаты по программам МС-21, SSJ-100, Ил-114-300, Ил-76. На предприятии создан центр специализации «Мотогондолы и пилоны» в рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации.

Выделенная фраза про "ВАСО будет уверено обеспечен заказами по самолётам Ил-96" означает загрузку производства, но не успех программы "Ил-96": основной (единственный!) заказчик - "Специальный лётный отряд", который перевозит президента и других высших лиц нашего государства. Тут на экономику перевозок не смотрят. 🤷‍♂️

На фотографиях с завода всё хорошо, имитация бурной деятельности перед начальниками изображена, как обычно. 1 июля, в официальный выходной день из-за голосования, около Ил-112 не протолкнуться.

Интересно, рабочим заплатили по двойной ставке за участие в массовке в выходной день? 🤔
источник
2020 July 06
AviaComments
"Мы договорились с Роспотребнадзором, мы убедили, в мире это общепризнано: самолёт является герметичной капсулой, и на всех самолётах, особенно новых, установлены фильтры класса HEPA, которые дают глубокую очистку до уровня 99–97 – это примерно уровень операционных. Воздух меняется каждые три-пять минут. Воздух берётся из компрессора из-под двигателя, нагревается до 290 градусов. То есть формально на борту заболеть очень сложно."

Глава "Аэрофлота" Савельев на встрече с Владимиром Путиным
источник
2020 July 07
AviaComments
Бывшему журналисту «Коммерсанта» и  «Ведомостей», советнику руководителя «Роскосмоса» Ивану Сафронову предъявили обвинение в госизмене

В «Роскосмосе» исключили связь задержания с текущей деятельностью корпорации

Советник руководителя «Роскосмоса», бывший корреспондент «Ведомостей» и «Коммерсанта» Иван Сафронов был задержан следственными органами, сообщили в «Роскосмосе». Ему предъявлено обвинение в государственной измене. Задержание Сафронова не относится к текущей работе в «Роскосмосе», заявили в госкорпорации.

ФСБ подтвердила возбуждение дела о госизмене против Сафронова. В ведомстве считают, что Сафронов выполнял задания одной из спецслужб НАТО, собирал и передавал ее представителю сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России, составляющие государственную тайну.

Адвокат Сергей Бадамшин заявил, что его не пускают в следственное управление ФСБ. В своем канале в Telegram Бадамшин пишет, что дежурный КПП в следственном управлении ФСБ сказал ему, что не располагает информацией о нахождении Сафронова в здании. «При этом ФСБ публикует кадры, где Сафронова конвоируют по второму этажу следственного управления ФСБ», — указал адвокат на кадр из официального видео.

Сафронову 30 лет. Он потомственный журналист. После окончания факультета журналистики Высшей школы экономики почти 10 лет проработал в отделе политики газеты «Коммерсантъ». В этой газете он писал прежде всего об авиастроении, оборонной промышленности, космической отрасли, закупках Минобороны. Весной 2019 г. вместе с другими журналистами «Коммерсанта» написал заметку о возможной отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Позднее Матвиенко нажаловалась на эту статью владельцу «Коммерсанта» Алишеру Усманову и тот потребовал разобраться с журналистами, рассказывали «Ведомостям» несколько сотрудников редакции. В результате газету покинули практически все сотрудники отдела политики, включая Сафронова. Сама Матвиенко отрицала, что имела какое-то отношение к уходу журналистов «Коммерсанта».

После этого Сафронов работал спецкорреспондентом в газете «Ведомости». С июля 2019 г. по март 2020 г. работал корреспондентом «Ведомостей», где освещал военную и военно-промышленную проблематику. В конце марта, сразу после первой встречи редакции и будущего главного редактора Андрея Шмарова, спецкорреспондент ушел из этой газеты. В мае стало известно, что Сафронов назначен советником главы «Роскосмоса».


18 марта 2019 г. в «Коммерсанте» была опубликована статья Ивана Сафронова о контракте на поставку в Египет многофункциональных истребителей Су-35. После этого официальные лица США заявили, что на Египет могут быть наложены санкции в соответствии с законом CAATSA. Однако, по словам источника «Ведомостей» в системе ВТС, уголовного дела в связи с публикацией тогда не возбуждали, а Федеральная служба по ВТС возбудила административное дело в отношении «Коммерсанта», протокол по которому был возвращен мировым судом заявителю 24 мая 2019 г. Впрочем, сама статья была удалена с сайта издания.

В 2007 г. при невыясненных обстоятельствах погиб отец Сафронова ‒ журналист газеты «Коммерсантъ» Иван Сафронов. Он был полковником в отставке. В «Коммерсанте», как и сын, работал в отделе политики и специализировался на военных темах. Иван Сафронов-старший погиб, выпав из окна лестничной площадки в подъезде своего дома. Тогда прокуратура Таганского района Москвы завела дело о доведении до самоубийства. Однако коллеги Сафронова считали иначе. Они рассказывали СМИ, что тот готовил публикацию о поставках российского оружия в страны Ближневосточного региона, в частности о схеме поставок российского оружия в Сирию и Иран через Белоруссию. Накануне Сафронов-старший сообщил коллегам, что в ближайшее время надиктует текст по телефону, но так этого и не сделал.

Текст взят тут:
https://www.vedomosti.ru/society/news/2020/07/07/834100-zaderzhali-safonova
источник
AviaComments
Красивая светомузыка

Западнее Москвы проходит гроза, под которую попали Внуково и Шереметьево.

Среди пассажиров, вылетающих или прилетающих в эти минуты в "имени Туполева" или "имени Пушкина", атеистов станет меньше. 😎

Спасибо нашему читателю за картинку.
источник
2020 July 08
AviaComments
🇷🇺Управляющим директором Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса им. Г.М. Бериева назначен Михаил Тихонов.

Михаил Тихонов
имеет серьезный управленческий опыт. Ранее он занимал пост заместителя губернатора Ростовской области, курировал вопросы промышленности, энергетики и транспорта, до этого работал министром промышленности и энергетики региона. В течение ряда лет Михаил Тихонов занимал руководящие должности в промышленных организациях региона, в частности, возглавлял «Ростовский завод гражданской авиации №412».

Управляющему директору предстоит продолжить реализацию программы развития предприятия, обеспечить выполнение приоритетных программ и проектов, а также завершить процесс интеграции ТАНТК им. Г.М. Бериева в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК, головным предприятием которого является ПАО «Ил». Это даст предприятию новые возможности в рамках развития межзаводской кооперации ОАК.
#ОАК
источник
AviaComments
AviaComments
🇷🇺Управляющим директором Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса им. Г.М. Бериева назначен Михаил Тихонов.

Михаил Тихонов
имеет серьезный управленческий опыт. Ранее он занимал пост заместителя губернатора Ростовской области, курировал вопросы промышленности, энергетики и транспорта, до этого работал министром промышленности и энергетики региона. В течение ряда лет Михаил Тихонов занимал руководящие должности в промышленных организациях региона, в частности, возглавлял «Ростовский завод гражданской авиации №412».

Управляющему директору предстоит продолжить реализацию программы развития предприятия, обеспечить выполнение приоритетных программ и проектов, а также завершить процесс интеграции ТАНТК им. Г.М. Бериева в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК, головным предприятием которого является ПАО «Ил». Это даст предприятию новые возможности в рамках развития межзаводской кооперации ОАК.
#ОАК
Кадровый голод «ОАК»

Окончание пресс-релиза от «ОАК» - наглядный пример того, что все руководители сидят там на многих стульях и думают, что всё успевают.

Нового руководителя представил генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь. В ходе рабочего совещания, в котором приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой и руководство ОАК, обсудили приоритетные задачи, стоящие перед новым управляющим директором, текущие и перспективные программы, реализуемые на заводе.

ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов. С 2016 году на предприятии стартовало серийное производство модернизированных самолетов Бе-200ЧС в интересах российских и зарубежных заказчиков. В рамках контракта с МЧС России построено и передано в эксплуатацию 6 самолетов.


Ярковой совмещает «Ильюшин» с первым зам.ген.дир. «ОАК», Тарасенко «Сухой» совмещает с зам.ген.дир. «ОАК» по военно-техническому сотрудничеству (сколько там «МиГов» при нём продали зарубеж?), бывший исполнительный директор «МиГа» - первый зам. на «Ильюшине», на «Туполеве» чиновник из Казани, в Таганроге теперь бывший министр Ростовской области...

Каждый тащит свою "команду управленцев" (именно в кавычках, потому что часто это замена на "лично преданных", а не профессиональных авиастроителей с большим стажем).

Грудинин уволил "рогозинских" и перевёз в Москву на совместительство всех своих, которые летали домой на выходные в Таганрог "в командировку". Теперь на «Иле» следующая смена "элит".

«Сухой», формально поглощающий «МиГ», судя по всему, на самом деле, изнутри захватывается "эффективным менеджерами" с «МиГа».

Это такой способ имитации бурной деятельности?
Кроме замирания  деятельности всяких служб (где уже наводят порядки новые начальники или где их ждут) это ничего не вызывает. Да и сокращения во всех управляющих надстройках, начиная с ОАК (заявленные, но пока не очень заметные), тоже парализуют волю оставшихся "эффективных управленцев".

Никто из новых директоров, назначенных в этом году, не сообщил простым работникам, куда и как будут меняться их КБ и заводы. Все обращения к сотрудникам по внутренним почтам были либо поздравлениями с праздниками, либо приглашениями на голосование. Поэтому на предприятиях благодатные условиях для слухов и нерабочего настроения.

P.S. Баснописец Крылов давно написал: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь"... Авиастроительная отрасль пытается проиллюстрировать басню? 🤔

P.P.S. Зачем в пресс-релизе похвастались 6 самолётами с 2016 года? Чтобы все поняли скорость серийного производства в 1,5 самолёта в год?!
источник
2020 July 09
AviaComments
Самый удачный вертолёт

Какой вертолёт вы представляете первым делом, если речь заходит про винтокрылую машину?

Можем спорить, что это будет Ми-8 😎.

Ми-8/17 - классика жанра!
У нас он самый массовый, хотя по западным меркам и тяжёловат для роли самого многоцелевого вертолёта, ведь на западе не привыкли  всегда использовать столь крупные машины для всего 😉.

Сегодня у "восьмёрки" день рождения - 59 лет первому полёту!

Подробнее и с картинками - у наших коллег: https://t.me/main_aerodrome/2523

Надеемся, в следующем году «Вертолёты России» широко отметят 60-летие главного вертолёта в нашей стране.
Telegram
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

9 июля 1961 года — первый полёт многоцелевого вертолёта Ми-8.

С 1953 года вертолёт Ми-4 массово использовался как ВВС #СССР, так и для гражданских перевозок. Но к 1960 году встал вопрос о более совершенном вертолёте. Так в ОКБ Миля стартовал проект В-8, будущий Ми-8.

В-8 спроектировали, основываясь на успешной схеме Ми-6, — кабина пилотов в передней части, за ней грузовой отсек, над которым установлена силовая установка. У конструкторов получился одновинтовой вертолёт с пятилопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Оснащён 2 × газотурбинными двигателями ТВ2-117 (на первом прототипе стоял один АИ-24В). Мог развить скорость до 270 км/ч. В зависимости от модификации брал на борт до 30 пассажиров (десантников) и до 4000 кг груза.

Вертолёт Ми-8 получился сверхудачным. Его производство продолжается с 1965 года по сей день. За это время выпустили свыше 12 000 вертолётов всех модификаций. Ми-8 используется или использовался в более чем в 50 странах мира.
#ЭтотДень
источник
2020 July 10
AviaComments
AviaComments
CR929 vs ШФДМС

Непонятная возня про продажи совместного российско-китайского  широкофюзеляжного самолёта никак не выходит у нас из головы.

@AviaComments понимает, что наш авиапром не может не делать большой самолёт, если руководством страны поставлена задача "быть авиационной сверхдержавой".
Сейчас такие самолёты делают либо европейцы (сообща), либо американцы (совместно с другими странами).

Нашей стране такое сейчас не потянуть, и если по технике мы ещё можем сделать "не сильно хуже" (лучше без какой-то принципиально новейшей мегафишки не сделаешь), то финансово мы такое не тянем. Тут и появляется Китай, у которого есть деньги, а самое главное - желание в это ввязываться.

И если в начале "восточная хитрость" была в том, что свои 50% Россия вкладывает в разработку (а тут может и не получиться создать продукт с большим спросом), то у Китая даже в худшем случае развития проекта оказывается новый авиазавод (это их 50% затрат на проект). Ну и полученный от нас опыт проектирования больших пассажирских самолётов.

Наши рассчитывали на большой спрос со стороны Китая (миллиард человек летают много), российский рынок меньше в 7-8 раз только из-за численности населения, которое к тому же мало летает. А на остальном мировом рынке надо отвоёвывать нишу у Airbus и Boeing.

Если одно сообщение с опровержением захвата китайского рынка китайской стороной без нас ОАК опровергнул и можно было бы считать это "вбросом", то в совокупности со другой новостью про первые заказы ( https://t.me/atojournal/1736 ) ситуация "недоговоренностей" подтверждается.

Странно выглядят слова нашего чиновника, что заказы будут только после первого полёта (и SSJ, и МС-21 имели заказы ещё до первого вылета, не говоря уж о А-380-ом, B-787-ом и A-350-ом.)

Вполне логичны слова китайца, что заказ может быть и раньше, чем в 2025 году. И не удивит, что это будут китайские заказчики. Абсолютно нормальная ситуация, все проекты самолётов сейчас так развиваются.

Отсутствие заказов тогда, когда готовый самолёт уже готов лететь - это плохой сигнал в то, что рынок совсем не верит в проект. Тут даже политически стараются такого не допускать (вспомните, как у нас "Аэрофлот" закупал и SSJ и МС-21, "добровольно и с радостью").

Резюмируем:
ОАК делает хорошую мину при плохой, скорей всего, игре. Но признаться, что восточный партнёр нас, похоже, использовал, нашим чиновникам страшно. Да и вдруг к 2025 году проблема "рассосётся"? Наши чиновники сейчас дальше 2024 года стараются не смотреть...
Telegram
Авиатранспортный обозреватель
В Минпромторге ждут первые твердые заказы на CR929 не ранее 2023 года

Первые твердые заказы на широкофюзеляжный авиалайнер CR929, создаваемый российско-китайским совместным предприятием China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), будут получены, когда начнутся летные испытания этого самолета. Об этом сегодня рассказал заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, который возглавляет совет директоров CRAIC. Ранее российская сторона заявляла, что первый полет нового самолета состоится в 2023 г.

Компания CRAIC создана китайской корпорацией COMAC совместно с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Российский чиновник заочно опроверг слова заместителя директора COMAC по продажам и маркетингу Янга Янга. Последний заявил на открывшейся вчера в Шанхае выставке деловой авиации Asian Business Aviation Conference and Exhibition (ABACE), что первые заказы на CR929 могут поступить уже в конце этого года, сообщает издание Aviation Daily. По словам Янга, ожидается…
Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта

Кажется, китайцы нас использовали. Мы сами проспонсировали передачу нашего опыта китайцам, которые свой "вклад" делают в виде авиазавода у себя, а мы оплачиваем разработку, которая полностью доступна Китаю. Прошлый раз @AviaComments обсуждали это в апреле прошлого года
(https://t.me/AviaComments/1615), и за это время ситуация, судя по словам Мантурова, не улучшилась.

Несмотря на возникающие проблемы, российская сторона продолжает совместную разработку с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью — получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолёта. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы», — рассказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос сенатора Михаила Пономарёва о перспективах авиапрома.

CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров, который разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации подписано в 2014 году во время визита Президента РФ Владимира Путина в Пекин. Ожидаемая стоимость разработки самолёта — 13—20 миллиардов долларов.


Ну и немного оптимистичного про МС-21. Очень оптимистичного.

Завершаются испытания и сертификация МС-21, проинформировал Мантуров.

«В 2021 году мы получим российский сертификат и надеемся, что в 2022 году сертификация пройдёт и в EASA [Европейском агентстве по безопасности полётов]», — отметил он.


Цитаты взяты из «Парламентской газеты»:
https://www.pnp.ru/politics/manturov-rasskazal-o-poiske-kompromissa-pri-razrabotke-rossiysko-kitayskogo-samolyota.html
Telegram
AviaComments #ИзДома
CR929 vs ШФДМС

Непонятная возня про продажи совместного российско-китайского  широкофюзеляжного самолёта никак не выходит у нас из головы.

@AviaComments понимает, что наш авиапром не может не делать большой самолёт, если руководством страны поставлена задача "быть авиационной сверхдержавой".
Сейчас такие самолёты делают либо европейцы (сообща), либо американцы (совместно с другими странами).

Нашей стране такое сейчас не потянуть, и если по технике мы ещё можем сделать "не сильно хуже" (лучше без какой-то принципиально новейшей мегафишки не сделаешь), то финансово мы такое не тянем. Тут и появляется Китай, у которого есть деньги, а самое главное - желание в это ввязываться.

И если в начале "восточная хитрость" была в том, что свои 50% Россия вкладывает в разработку (а тут может и не получиться создать продукт с большим спросом), то у Китая даже в худшем случае развития проекта оказывается новый авиазавод (это их 50% затрат на проект). Ну и полученный от нас опыт проектирования больших пассажирских самолётов.…
источник
2020 July 11
AviaComments
Новый российский беспилотник "Охотник" разработки "Сухого", как и его западные собратья, скорее всего, никогда не станет полноценной боевой машиной, оставаясь стендом для испытаний новых технологий – тех самых, которые в будущем смогут найти применение на других БПЛА. Рождение "Охотника" нельзя считать напрасным. Для России, у которой с беспилотниками не сложилось, это огромный прорыв, который, помимо всего прочего, показал миру, что страна способна осваивать новые направления в сфере боевой авиации.
https://naked-science.ru/article/tech/pora-na-ohotu-s-70-kak-otvet-dominirovaniyu-zapada
источник
2020 July 12
AviaComments
В ОАК задумались о разработке гиперзвуковых летательных аппаратов

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU - Разработка экспериментальных гиперзвуковых летательных аппаратов является одним из перспективных направлений работы предприятий, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), говорится в проекте годового отчета на сайте корпорации.

К новым направлениям, которые можно развивать, в ОАК относят создание "сверхзвуковых пассажирских самолётов нового поколения, тяжелых и многорежимных самолетов на базе новых конструктивно - аэродинамических схем, сложных технических систем включающих и одновременно функционирующих пилотируемых и беспилотных авиационных комплексов различного назначения, летательных аппаратов на новых типах топлива или с комбинированными силовыми установками, экспериментальных гиперзвуковых летательных аппаратов и многих других перспективных технических решений".

Российские наработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов касаются в настоящее время различных видов ракетного вооружения. Например, комплексов "Авангард" и "Кинжал". Кроме того, идут летные испытания морской гиперзвуковой ракеты "Циркон".

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) и ЦАГИ участвуют в европейско-российском проекте "Гексафлай интернешенел". Он предусматривает создание силовой установки для пассажирского самолета со скоростью полета порядка 7 Махов.

В России характеристиками сверхзвуковых летательных аппаратов обладают только боевые самолеты, однако недавно стало известно, что "Туполев" рассчитывает к 2022 году разработать демонстратор сверхзвукового делового самоле та (СДС) на 30 пассажиров. В советское время компания выпускала сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

"При благоприятном исходе в 2020-2022 гг. должно быть разработано ТЗ (техническое задание - ИФ) на демонстратор самолета, сам демонстратор и проведены натурные исследования; в период 2022-2026 гг. начаты эскизно-техническое и рабочее проектирование самолёта", - говорится в годовом отчете компании за 2019 год.

В 2019 году "Туполев" выполнил научно-исследовательскую работу по оценке облика сверхзвукового бизнес-джета. Цель предприятия - создать самолет для оперативной доставки пассажиров со сверхзвуковой скоростью до 2-х МАХов на расстояние до 8000 км, разработка предназначена "преимущественно для бизнесменов, чиновников высокого уровня и всех, для кого время является абсолютным приоритетом".

НИЦ "Институт им. Жуковского" по заказу Минпромторга приступил к разработке концепции и комплексной целевой программы создания в России сверхзвукового гражданского самолета. Эта научно-исследовательская работа стоимостью почти 718 млн руб должна быть выполнена до конца 2021 года.

Ранее сообщалось, что по контракту между Минпромторгом и ЦАГИ ведутся исследовательские работы стоимостью почти 1,4 млрд рублей, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета. В декабре 2019 года ЦАГИ сообщал, что индустриальными партнерами России при создании сверхзвукового бизнес-джета может стать фонд Mubadala из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Переговоры с руководством этого фонда также проводил глава ОАК Юрий Слюсарь на Dubai Airshow.
INTERFAX.RU - Разработка экспериментальных гиперзвуковых летательных аппаратов является одним из перспективных направлений работы предприятий, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), говорится в проекте годового отчета на сайте корпорации.

К новым направлениям, которые можно развивать, в ОАК относят создание "сверхзвуковых пассажирских самолётов нового поколения, тяжелых и многорежимных самолетов на базе новых конструктивно - аэродинамических схем, сложных технических систем включающих и одновременно функционирующих пилотируемых и беспилотных авиационных комплексов различного назначения, летательных аппаратов на новых типах топлива или с комбинированными силовыми установками, экспериментальных гиперзвуковых летательных аппаратов и многих других перспективных технических решений".

Российские наработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов касаются в настоящее время различных видов ракетного вооружения. Например, комплексов "Авангард" и "Кинжал". Кроме того, идут летные испытания морской гиперзвуковой ракеты "Циркон".

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) и ЦАГИ участвуют в европейско-российском проекте "Гексафлай интернешенел". Он предусматривает создание силовой установки для пассажирского самолета со скоростью полета порядка 7 Махов.

В России характеристиками сверхзвуковых летательных аппаратов обладают только боевые самолеты, однако недавно стало известно, что "Туполев" рассчитывает к 2022 году разработать демонстратор сверхзвукового делового самоле та (СДС) на 30 пассажиров. В советское время компания выпускала сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

"При благоприятном исходе в 2020-2022 гг. должно быть разработано ТЗ (техническое задание - ИФ) на демонстратор самолета, сам демонстратор и проведены натурные исследования; в период 2022-2026 гг. начаты эскизно-техническое и рабочее проектирование самолёта", - говорится в годовом отчете компании за 2019 год.

В 2019 году "Туполев" выполнил научно-исследовательскую работу по оценке облика сверхзвукового бизнес-джета. Цель предприятия - создать самолет для оперативной доставки пассажиров со сверхзвуковой скоростью до 2-х МАХов на расстояние до 8000 км, разработка предназначена "преимущественно для бизнесменов, чиновников высокого уровня и всех, для кого время является абсолютным приоритетом".

НИЦ "Институт им. Жуковского" по заказу Минпромторга приступил к разработке концепции и комплексной целевой программы создания в России сверхзвукового гражданского самолета. Эта научно-исследовательская работа стоимостью почти 718 млн руб должна быть выполнена до конца 2021 года.

Ранее сообщалось, что по контракту между Минпромторгом и ЦАГИ ведутся исследовательские работы стоимостью почти 1,4 млрд рублей, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета. В декабре 2019 года ЦАГИ сообщал, что индустриальными партнерами России при создании сверхзвукового бизнес-джета может стать фонд Mubadala из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Переговоры с руководством этого фонда также проводил глава ОАК Юрий Слюсарь на Dubai Airshow.


https://www.interfax.ru/russia/716835
источник
2020 July 13
AviaComments
Китайское пятое поколение

Если вы смеётесь над китайским авиапромом, то учтите, что наши соседи учатся и живут по принципу «повторив мастера, ты сам стал мастером». Успехи их очень впечатляют.

Пока у них проблемы с двигателями, надёжность китайских разработок ещё плоха. Но они учатся, пытаются делать и готовы покупать технологии (например, целиком украинский «Мотор Сiч» вместе с заводом и разработками).

Наши коллеги выложили красивое #Видео из Поднебесной с их пятым поколением:
https://t.me/aviadrive/2366
Telegram
AviaDrive
Модифицированная версия первого китайского истребителя-невидимки J-20 официально поступила в серийное производство, а модернизация позволила ей занять место истребителя пятого поколения, сообщает военный источник, близкий к проекту.
"Серийное производство J-20B началось в среду. Он, наконец, стал полноценным истребителем-невидимкой, его ТТХ полностью отвечают этим критериям”, - сказал источник.
"Самым существенным изменением в истребителе является то, что он теперь оснащен системой управления вектором тяги.”
В 2018 году, в Китае,  дебютировал многоцелевой истребитель J-10C, оснащенный двигателем WS-10 Taihang, на авиасалоне в Чжухай, он продемонстрировал свою  эффективность, свидетельствующую о том, что Китай преуспел в технологии TVC.
Собственная технология TVC уже используется на истребителе - невидимке, но пока J-20B все еще будет использовать российские двигатели Saturn AL-31, потому что китайский  двигатель WS-15 еще нуждается в доработке, сказал источник.
источник