
Конец года - это отчётный период, когда нужно показать, или хотя бы рассказать о том, что сделано за год. Или почти сделано.
Одна из новинок этого года - самолёт ЛМС-901, он же "Байкал", создаваемый дочкой "УЗГА".
Подборка информации о сделанном и о предполагаемых технических решениях:
https://aviation21.ru/samolyot-lms-901-on-zhe-bajkal-chto-o-nyom-izvestno/
Обратите внимание, что на первом этапе много импортного, но тут же обещания на втором этапе всё импортное заменить - особенность нашего времени.
Активность в рассказах о ЛМС-901, как оказалось, связана не только с концом года, но и с визитом министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на авиазавод в Улан-Удэ:
https://tass.ru/ekonomika/10101159.
Именно на этом заводе планируется серийное производство самолёта, и поэтому дочка «УЗГА» под этот проект (ООО «Байкал-Инжиниринг») прописана в Улан-Удэ.
Напрягает мантра, что "всё идёт по плану", обычно такими словами сопровождают сдвигание сроков "вправо".
Двигатель ВК-800С «УЗГА» вроде как самостоятельно делает, хоть и руками бывших специалистов «Климова», а не совместно с «ОДК-Климов». По крайней мере, так они говорили в прошлом году.
Кстати, загадка двухдвигательного «Байкала» не раскрыта, но журналист ТАСС со ссылкой на чиновников из Казахстана упоминает, что они "готовы участвовать в разработке L-610".