Экспортный Су-57Громкая новость от "Интерфакса" о том, что теперь разрешено продавать Су-57 на экспорт:
https://t.me/wingsofwar/2804 .
А теперь переведём на обычный язык. 😎
У Т-50, а точнее его версии Т-50Э ("Экспортный") паспорт экспортного облика был. Он так и выставлялся на выставках за рубежом, им же интересовались индусы после фактического отказа от совместной разработки самолёта 5-го поколения.
В 2017 году без особой помпы военные переименовали Т-50 в Су-57 (сначала об этом написал иностранный журналист Petr Butowski, потом сказал бывший главком ВВС, сидящий в Госдуме, а никакого официального праздничного мероприятия или хотя бы пресс-релиза от МинОбороны или ОАК так и не было).
Ещё до официального объявления (указа) о передачи акций ОАК под управление "Ростеха" на выставках хвастаться пятым поколением от "Сухого" начал "Ростех". И не названный сейчас источник, наверняка, сидит либо в "Рособоронэкспорте", либо в самом "Ростехе".
С точки зрения маркетинга, продавать "Су-57" сейчас лучше, чем "Т-50": одно - обозначение самолёта, признаваемого нашими ВКС, второй индекс - обозначение опытных машин ОКБ Сухого.
Но зачем делать такие громкие "утечки"?
"Ростех" хочет продавать Су-57 и начать зарабатывать на ОАКе?
Но готовы ли продавать сейчас Су-57? То есть выдать рынку готовый продукт в заданные сроки и заданным количеством?
@AviaComments считает, что тут "Ростех" вроде бы бежит "впереди паровоза", но на самом деле просто тут решается задача не продать сейчас Су-57Э (да, бывает так, что товар не продают, а только делают вид, что продают).
Возможно, это помощь Турции в её борьбе за F-35 на фоне закупки С-400. Угрозы Турции отказаться от F-35 в пользу другого истребителя пятого поколения будут весомее на фоне "утечек" о том, что Россия готова продавать Су-57.
А может ещё какая-то комбинация на рынке вооружений? 🤔
P.S. "Интерфакс" странно скрывает свой "информированный российский источник".
Тут же в статье приводятся слова "Ростеха":
Россия может официально представить экспортную версию Су-57 в ноябре на авиашоу в Дубае, сообщило в марте британское издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова. "Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолета", - сказал тогда Кладов, отметив, что Су-57 может заинтересовать Индию и Китай.И следующим абзацем "подставляют" Мантурова (он хоть и министр, но все знают кто его поставил и кто за ним стоит):
25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы.