Новость ОАК: «Ильюшин» готов в сжатые сроки наладить серийное производство Ил-114-300http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/ilyushin-gotov-v-szhatye-sroki-naladit-seriynoe-proizvodstvo-il-114-300ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолетов Ил-114-300.
«Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит задуматься о смене парка на отечественные машины. Нам есть что предложить в этом направлении. В случае поступления соответствующего заказа мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», – сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Он отметил, что компания надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков. «Что касается объемов, то мы рассчитываем после 2021 года производить порядка 12 самолетов ежегодно», – уточнил Рогозин.Разговоры о реанимации программы Ил-114 идут с 2014 года, но тут шикарные фразы про "могём", аж до 12 штук в год, если "авиакомпании закажут" и так далее (для справки - "Суперджетов" делают до 40 штук в год, а производство подготовлено под темп в 60 штук в год).
Нет ни слова о том, что самолёт спроектирован в прошлом веке (конец 80-х, т.е. 30 лет назад). Сколько из тогдашних смежников и поставщиков дожили до наших дней?
Ташкентский завод (где выпускали Ил-114) уже давно перестал был авиационным, хотя были разговоры о том, что там можно забрать несколько фюзеляжей из задела.
Продвинутое тогда БРЭО успело устареть, действуют новые авиационные правила для сертификации. Все чертежи в бумаге, для современных технологий производства нужна оцифровка.
То есть по технике готовность спорная. Да и с Ил-112 (ещё летом 2016 года обещали первый вылет 17 июля 2017 года, хотя у многих были сомнения, ведь за год до первого вылета уже не только моделька на выставках должна была быть) опыт должен показывать, что оптимистичные сроки - это признак чего-то упущенного в планировании :)
Деньги авиакомпаниям государство подкинет? Аэродромы, пусть и грунтовые, развиты (сохранились) слабо. Насыщать рынок перевозок после 2021 года темпами 12 штук в год? Это лучше, чем ничего, но как-то на полное импортозамещение не тянет. Но получить деньги от государства все эти прожекты помогут, а там - либо что-то получиться, либо всё так измениться, что и не страшно не выполнить обещанное.
Посмотрим 😎.
✈️