Size: a a a

2018 March 04
AviaComments
📷 Фото шасси Boeing 737-500 АК «Нордавиа» совершившего аварийную посадку в аэропорту Домодедово.
источник
2018 March 05
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⬆️  А вот ещё одна история про авианосец - когда кажется, что всё...
источник
AviaComments
Шойгу рассказал о возвращении истребителей Су-57 из Сирии – ВЕДОМОСТИ

Чуть не пропустили 😎

Шойгу рассказал, что было на испытаниях в Сирии два самолёта Су-57, буквально два дня, испытания, в том числе и боевые, прошли успешно, и неделю уже как вернулись [новость от 1 марта].

Вот так 🤔.

✈️

https://m.vedomosti.ru//technology/news/2018/03/01/752484-shoigu-su-57
источник
2018 March 06
AviaComments
Расшифровка разговоров экипажа перед крушением Ан-148. Причина авиакатастрофы, унесшей жизни 71 человека, теперь ясна. Ошибка второго пилота и обледенение датчиков скорости.

Командир воздушного судна (КВС)
Второй пилот (ВП)

КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз..
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем.  Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош пиздеть, 200 скорость, блядь!  
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, пиздец.
источник
AviaComments
⬆️ Сейчас опять поднимется волна споров про подготовку пилотов, сроки обучения, программы ускоренной подготовки из бортпроводников и так далее.

И вечный, похоже, спор о необходимости подготовки линейных гражданских пилотов на предельные режимы, сложные пространственные положения и штопора.

И вопрос к самолёту, как там было управление сделано, что командир ничего сделать не смог, даже понимая ошибку второго пилота.

✈️
источник
AviaComments
В Сирии при посадке на военной базе Хмеймим разбился транспортный самолет Ан-26. По предварительным данным, погибли 32 человека.
источник
AviaComments
Речь идет о таком самолете. По словам Минобороны, причиной крушения могла стать техническая неисправность лайнера.
источник
AviaComments
Официалочка.

6 марта около 15.00 мск при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26.
По предварительным данным, на борту самолета находилось 26 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.
Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы.
Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность.
По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было.
Комиссия Минобороны России будет изучать все возможные версии произошедшего.
источник
AviaComments
Восстановлена примерная картина крушения Ан-26 в Сирии, в которой погибли больше 30 человек.

Ан-26 вылетел в 13:44 из Квайреса на Хмеймим. Не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы, самолет неожиданно задел крылом заброшенное здание, после чего резко нырнул носом вниз. После этого машина рухнула на землю и по инерции "съехала" в овраг.

Тело командира - майора Смирнова - до сих пор не удалось найти. При нем был полный полетный лист - список тех, кто находился на борту.

На данный момент, как это ни прискорбно, основная версия крушения - ошибка пилотирования.
источник
AviaComments
Это видео - фейк.
Катастрофа 2017 года Балашовского УЦ.
https://t.me/NovostiDamask/1925
источник
2018 March 07
AviaComments
Съезд транспортников России • Президент России

Президент позавчера России Владимир Путин посетил съезд транспортников, упомянул и авиаперевозки:

...О чём ещё хотел бы сказать. Совсем недавно мы отметили знаменательную дату – 95-летие гражданской авиации страны.

После сложного, весьма сложного периода 90-х годов она уверенно набирает обороты. Модернизированы свыше сотни аэропортов, реконструированы более 60 взлётно-посадочных полос. Впервые после распада Советского Союза построены новые аэропорты – с нуля, в чистом поле, – такие как Сабетта в Арктике и Платов в Ростове-на-Дону.

По сравнению с началом 2000-х объём авиаперевозок вырос почти в пять раз. По итогам прошлого года количество пассажиров российских авиакомпаний впервые в истории превысило 105 миллионов человек. Я от души поздравляю наших перевозчиков с этим безусловным успехом.

Мы продолжим реконструкцию и развитие сети региональных аэропортов, будем расширять перечень прямых межрегиональных маршрутов – особенно на удалённых и труднодоступных северных территориях, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Важно, чтобы развитие аэропортов России происходило вместе с увеличением парка отечественных самолётов – качественных, недорогих и надёжных в эксплуатации, включая линейку воздушных судов малой и средней вместимости, от 9 до 65 мест.

Рассчитываю на конкретные предложения со стороны авиакомпаний, предприятий отрасли о том, какие меры поддержки здесь необходимы. Хотя многие и так знают, наверное, специально выделили ресурсы на то, чтобы поддержать возрождение этого авиапарка. Специально, целенаправленно, в том числе из резервов выделили.


http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/56979

У нас проектов самолётов размерностью 9-50 мест раз-два и всё, из упоминавшихся на прошлом МАКСе - сборка L-410 по лицензии, да разработка СибНИА класса "современный Ан-2", которую хотят выпускать в Улан-Удэ.

Другие проекты, даже получавшие какие-то деньги от государства, сейчас не слышны.

С момент своего создания "ОАК" говорил, что его интересуют самолеты от 50 мест, эта риторика затихла всего пару лет назад после слов Путина о региональных перевозках.

Ил-114 рассчитан на 64 пассажира, проект Бе-32, который регулярно достают при подобных обострениях, разработан в конце 60-х, и сейчас его надо проектировать с нуля.

У ЦАГИ есть наработки по ЛА с шасси на воздушной подушке (как раз для фактически безаэродромного базирования на северах и в Сибири), но опыта создания реальных ЛА у ЦАГИ уже больше 70 лет как нету.

Будем наблюдать за оживлением лоббистов на тему региональных самолётов 😎.

P.S. Первым вчера среагировал Рогозин-младший. Об этом ниже ⬇️.

✈️
источник
AviaComments
Новость ОАК: «Ильюшин» готов в сжатые сроки наладить серийное производство Ил-114-300

http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/ilyushin-gotov-v-szhatye-sroki-naladit-seriynoe-proizvodstvo-il-114-300

ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолетов Ил-114-300.
«Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит задуматься о смене парка на отечественные машины. Нам есть что предложить в этом направлении. В случае поступления соответствующего заказа мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», – сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. 

Он отметил, что компания надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков. «Что касается объемов, то мы рассчитываем после 2021 года производить порядка 12 самолетов ежегодно», – уточнил Рогозин.


Разговоры о реанимации программы Ил-114 идут с 2014 года, но тут шикарные фразы про "могём", аж до 12 штук в год, если "авиакомпании закажут" и так далее (для справки - "Суперджетов" делают до 40 штук в год, а производство подготовлено под темп в 60 штук в год).

Нет ни слова о том, что самолёт спроектирован в прошлом веке (конец 80-х, т.е. 30 лет назад). Сколько из тогдашних смежников и поставщиков дожили до наших дней?

Ташкентский завод (где выпускали Ил-114) уже давно перестал был авиационным, хотя были разговоры о том, что там можно забрать несколько фюзеляжей из задела.
Продвинутое тогда БРЭО успело устареть, действуют новые авиационные правила для сертификации. Все чертежи в бумаге, для современных технологий производства нужна оцифровка.

То есть по технике готовность спорная. Да и с Ил-112 (ещё летом 2016 года обещали первый вылет 17 июля 2017 года, хотя у многих были сомнения, ведь за год до первого вылета уже не только моделька на выставках должна была быть) опыт должен показывать, что оптимистичные сроки - это признак чего-то упущенного в планировании :)

Деньги авиакомпаниям государство подкинет? Аэродромы, пусть и грунтовые, развиты (сохранились) слабо. Насыщать рынок перевозок после 2021 года темпами 12 штук в год? Это лучше, чем ничего, но как-то на полное импортозамещение не тянет. Но получить деньги от государства все эти прожекты помогут, а там - либо что-то получиться, либо всё так измениться, что и не страшно не выполнить обещанное.

Посмотрим 😎.

✈️
источник
AviaComments
Американский шаттл "Атлантис" и российская станция "Мир" на орбите, 1995 год.
источник
2018 March 08
AviaComments
В этот день в 1960 году в первый отряд космонавтов были зачислены 12 человек: Иван Аникеев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов и Георгий Шонин. Позже в отряд вошли: Евгений Хрунов, Дмитрий Заикин, Валентин Филатьев, Павел Беляев, Валентин Бондаренко, Валентин Варламов, Марс Рафиков и Анатолий Карташов.

В первый отряд космонавтов входили 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков авиации ВМФ. На момент зачисления самому старшему, Павлу Беляеву, было 34 года, а самому младшему, Валентину Бондаренкову — 23 года. Но не всем, кто попал в отряд, было суждено покорить космос. В реальности получилось так, что первый набор начал терять людей еще до полета Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года. Кто-то погиб при испытании или выполнении задания, кто-то получил травму во время космической подготовки.

Двенадцать человек первого отряда космонавтов побывали в космосе. И некоторые из них стали участниками не только первой космической программы «Восток», но и других – «Восход» и «Союз», которые растянулись во времени на годы. Судьбы членов первого отряда космонавтов сложились по-разному. И подавляющее большинство «первых» по праву заслужили своё место в истории мировой космонавтики, равно как и право называться ПЕРВЫМИ. Навсегда!
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Начало года для российской авиации выдалось тяжелым. Но, как оказалось, черная полоса началась еще в прошлом году. В декабре прошлого года в военном аэропорту Чкаловский самолет столкнулся с вертолетом.

Произошло все на взлетной полосе. Военно-транспортный ИЛ-76 готовился ко взлету, проехал мимо нескольких вертолетов и доложил диспетчерам о готовности к старту. Диспетчер осёк капитана и приказал уходить с полосы и возвращаться назад.

Оказалось, что во время руления Ил задел припаркованный около полосы Ми-8. Зацепил так, что после столкновения и вертолет и самолет нужно было ремонтировать. Стали выяснять причину — оказалось, что во всем виноват великий русский Авось. Вертолет был припаркован слишком близко припаркован к полосе, а КВС решил, что проскочит.

После этого всю часть заставили заново учить правила движения в аэропорту. Хотя можно было просто попросить запарковать машину у ЦУМа. Так эффективнее.
источник
AviaComments
⬆️ Банально, всем известно, но повторим ещё раз: В АВИАЦИИ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ !!!

✈️
источник
AviaComments
источник