Telegram-канал @orfosvinstvo специально для @rt_russian@orfosvinstvo специально для
@rt_russianКазалось бы, глава СК Бастрыкин не имеет отношения к ставшему традиционным ЕГЭ у школьников, но, видимо, проблема стала настолько острой, что и он счёл нужным
высказаться о необходимости возврата к советским стандартам образования:
«Я окончил школу давно, сдавал обязательные экзамены по отдельным предметам. Не сказал бы, что обстановка в ту пору была менее нервной, но каких-то споров экзамены не вызывали. Кто на что учился, как говорится.
А сейчас? Мой сын только что сдал ЕГЭ. Говорит, что нельзя списать, тестовая система — это уравниловка, нет никакой возможности для творчества, и он не полностью отражает объём полученных знаний. Как игра «Морской бой»: здесь — ранил, здесь — мимо.
Не знаю, сдал бы я сейчас этот экзамен в текущем формате, но, как говорила моя классная руководительница, шпаргалкой ещё надо уметь воспользоваться. Понятно, что так или иначе экзамен — это и есть экзамен и методички будут регулярно обновляться, но проблема, как мне кажется, в другом: слишком много нагнетают обстановку сторонники и противники, которых читают ученики. Столкнулся с простейшим примером: два ученика при мне говорили на остановке, и один из них сказал, что получил низкий балл за ошибку в тексте, а его апелляцию учитель не принял, хотя ученик сказал, что видел такое написание по телевизору. Так и тут: по телевизору спорят о том, что скоро придёт страшный ЕГЭ, раньше было лучше сидеть на деревьях, которые были выше, сейчас всё хуже и хуже, ученик и прислушивается.
Из-за того что тему ЕГЭ постоянно муссируют и там и тут, возникает эта неопределённость в неокрепших умах. Вся эта излишняя нервозность — это навязанный синдром.
Образование и самообразование зависят пополам от педагогов и самих учащихся. Любым предметом можно овладеть, читая тематические пособия, посещая все дополнительные уроки. А у нас ещё и интернета не было. Весь «интернет» мы переносили на дискетах и аудиокассетах. Да-да! Было и такое — компьютер на аудиокассетах.
Отменять или не отменять — вопрос неоднозначный и сиюминутному решению не подлежит. Важно одно: вопросы получения образования постоянно вызывают обсуждения на самых верхах, и если от этого деревья не станут выше, как раньше, то я надеюсь, что на экзамен школьники всё-таки будут ходить как на праздник, а не на эшафот»