Сегодня было заседание апелляционного суда в Мосгорсуде по делу Айдара. Пришли друзья, знакомые, студенты и выпускники вузов. Пришли также политики Борис Надеждин и Леонид Гозман.
Адвокат Максим Пашков выступил с несколькими ходатайствами. Было заявлено о возможности внесения залога в размере более миллиона рублей, были собраны поручительства (судья зачитал имена всех поручителей), был предложен и домашний арест — словом, масса альтернатив самой жёсткой мере пресечения в виде заключения под стражу.
Адвокат заявил, что Айдар не был допрошен по делу, а его задержание и обыск происходили в ночное время, когда следственные действия запрещены по закону. Тем самым был нарушено фундаментальное право Айдара на защиту.
Кроме того, следствие по-прежнему не предоставило никаких свидетельств в пользу того, что Айдар был участником массовых беспорядков, в которых его обвиняют. Сам факт наличия массовых беспорядков на мирной акции 27 июля 2019 года не подтверждается ни широкой общественностью, ни независимыми российскими и зарубежными СМИ, ни членами СПЧ. Таким образом, применение меры пресечения в виде заключения под стражу не имеет под собой никаких реальных оснований.
На позицию стороны обвинения, прозвучавшую ещё в Басманном районном суде, о том, что Айдар программист и поэтому, будучи под домашним арестом, якобы может продолжить заниматься «преступной деятельностью» (эм, что?), адвокат ответил, что в таком случае один из ведущих вузов России и мира (МФТИ) занимается подготовкой преступников. Более того, защитой было заявлено, что домашний арест — это не нахождение на свободе и что все условия домашнего ареста строго контролируются.
Помогли ли все эти аргументы смягчить меру пресечения? Нет. Прокурор даже не стала приводить каких-либо доводов и просто сослалась на решение суда первой инстанции. То есть оснований, в соответствии с которыми Айдара следовало бы оставить под стражей, не прозвучало. Вообще. Но судья оставил меру пресечения в силе до 9 октября, тоже никак не аргументировав своё решение.
Петицию «Новой газеты» и открытое письмо в поддержку Айдара, опубликованное онлайн в студенческом журнале DOXA, суд рассмотрел, но приобщать к делу не стал.
К чему всё это было? К тому, что Мосгорсуд в очередной раз показал, что это сфабрикованное и политически мотивированное дело. Для судей неважно, какие аргументы приводят адвокаты: суд всё равно сделает так, как сказали сверху. На протяжении последних дней всех фигурантов «московского дела» одного за другим оставляли под стражей, используя одни и те же скопированные формулировки. И неважно, что беспорядков не было и что фактически от рук митингующих никто не пострадал. Неважно, что обвинения высосаны из пальца. Неважно, что у кого-то из задержанных есть маленькие дети, у кого-то свой бизнес, у кого-то незакрытая ипотека, а кто-то выбрал своей дорогой отстаивание гражданских прав и свобод в России. Всех этих прекрасных людей колесо государственной машины на пару месяцев оставило сидеть в тюрьме. Но это пока. Пока — потому что мы ни в чём невиновных людей не оставим. Не забудем тот политический беспредел и судебный фарс, который наблюдали за последний месяц. Мы будем бороться за ребят и добьёмся их освобождения.
Есть и хорошие новости: мы увидели Айдара! Он жив и здоров, держится уверенно и передаёт всем слова благодарности. Спасибо всем, кто поддерживал и помогал, кто писал поручительства, кто отправлял средства, кто пришёл на заседание! Без вашей помощи первые шаги в борьбе за Айдара и его освобождение были бы гораздо сложнее.
Ну а теперь пишите Айдару письма, он ждёт!
#свободуполитзаключённым #freeAidarGubaidulin #СвободуАйдаруГубайдулину