
«Сотрудники 1-го, 3-го и 5-го батальонов 2-го оперативного полка ГУ МВД по Москве освобождали места массовых гуляний от приезжих из стран Средней Азии», – поясняет сегодня Baza. Это, конечно, еще не замер формы черепа и носа, но близко: определение гражданства по разрезу глаз.
В центре столицы России – заборы, винтилово, перекрытая Красная площадь. В телевизоре – непростой, кхе-кхе, год. А рядом, через границу, Зеленский обращается к нации на трех языках и говорит о том, что важно быть людьми и принимать друг друга, несмотря на различия.
Нет, я не про Украину, там хватает своих проблем. Но контраст не вынесешь за скобки. Там освобождают заключенных, вытаскивают людей из плена. У нас – новые преследования по всей стране: так, прямо в новогоднюю ночь задержали противников строительства мусоросжигательного завода в Казани.
Проблемы у каждой страны свои, но разные и решения. Призывы к миру и гражданскому согласию против автозаков в центре города. Что сильнее в перспективе?
Как бы я хотел перед боем Курантов сменить пластинку: чтобы впервые за 20 лет под камеры вышел человек, которому не все равно. Который не делит людей по разрезу глаз и отношению к нему самому. Сейчас это кажется невероятной утопией, хотя, как оказывается, это все может быть, ничего такого уж невероятного.
А впрочем, вместо любого президента я хотел бы услышать в телевизоре и вот эти слова узника дела «Нового величия» Славы Крюкова: «В наше время в современной России сидят сотни тысяч невинно осужденных заключенных, и миллионы ныне живущих прошли через российские тюрьмы. Это неправильно, нужно исправлять и не усугублять еще больше. Сделать это можете только вы, находящиеся на свободе. Все зависит сейчас от вас». https://tlg.name/alinasayswhat/101
Но Слава тоже в тюрьме. И нам на Новый год остается только слушать про «75-летие Победы в Великой Отечественной войне». Человеку в черном пальто больше нечего сказать России.
А нам – есть. И что сказать, и что сделать.