Size: a a a

2020 March 13
Гудков
источник
Гудков
По итогам нашей с Ильей Азаром вечерней дискуссии: сегодня я выхожу на Страстной бульвар (присоединяйтесь), а вскоре мы вместе, надеюсь, сможем рассказать об одном важном совместном деле.
источник
Гудков
Я вышел на метропикет. А вы?
источник
2020 March 14
Гудков
На Лубянке по случаю протестов против путинской монархии развернулись полицаи. Они бросаются на одиночных пикетчиков, затоптали журналиста, швыряют в автозаки всех подряд, в том числе Льва Пономарева. https://youtu.be/Parf5O1Waxk

Так Путин утверждает поправки в Конституцию.
источник
Гудков
Только что говорил по телефону со Львом Пономаревым: на него, задержанного у ФСБ, и еще ряд одиночных пикетчиков напали прямо в ОВД, в присутствии члена ОНК Марины Литвинович. "Полицейские", не представляясь, заламывают руки за спину и тащат людей за железную дверь, крича при этом "не смейте нас трогать!" Адвокатов они, естественно, не пускают. Видео сняла Ирина Яценко, она в числе задержанных в Таганском ОВД.

Напомню, что сегодня Путин подписал поправки в Конституцию о своем вечном правлении.
источник
Гудков
⚡️В Таганском ОВД несколько силовиков в масках избили пожилого правозащитника Льва Пономарева.

Фото: адвокат Василий Кушнир
Видео: фейсбук общественного защитника Ирины Яценко
источник
Гудков
Леонид Шайдуров (профсоюза «Ученик») сообщил, что у него закрытый перелом руки. Возможно, он был получен при задержании.
источник
Гудков
UPD: скорую выпустили! ✨
Пономарева везут в больницу. Ему будут делать ренген лицевых костей.
С правозащитником едет адвокат от ОВД-Инфо Василий Кушнир.

❗️Льва Пономарева, которого сегодня избили силовики, нужно госпитализировать, решили врачи. А полицейские решили не выпускать машину скорой помощи с территории Таганского ОВД.
На всякий случай напоминаем телефоны.

Фото: адвокат Василий Кушнир
источник
2020 March 15
Гудков
Сегодня два года делу «Нового величия» и 27 лет Руслану Костыленкову – парню из этой придуманной «экстремистской организации». Готов спорить, что вы ничего не знаете о нем. Даже о самом деле слышали не так много людей, а уж о его фигурантах, за вычетом, возможно, Ани Павликовой и Маши Дубовик, боюсь, даже не тысячи.

В печальную годовщину преследования группы ребят, уже два года сидящих кто в СИЗО, кто под домашним арестом, я расскажу вам о Руслане. Наверное, самом сложном из всех узников дела. Но кто сказал, что люди должны быть простыми?

В свои 27 лет Руслан – круглый сирота. Его мать убили, когда он был совсем маленьким (убийца при помощи взяток ушел от обвинений), отец умер через полтора месяца после попадания Руслана в СИЗО, а тяжело больной дедушка скончался летом прошлого года: Руслан так и не смог его увидеть. Так выдуманное от первого и до последнего слова уголовное дело лишило молодого человека семьи. Не знаю, как пережил бы такое я сам, но Руслан пытается держаться: в этом очень помогают письма, которые он получает с воли: от совсем не знакомых людей, которые со временем становятся знакомыми и даже друзьями. Уже одно это говорит о нем: попробуйте в такой ситуации завести друзей по переписке, да еще таких, чтобы они помогали и вписывались за вас, не бросали, ходили на свидания, добивались освобождения, дергали других людей с требованием не забывать об узнике. Как раз так пришли и ко мне, рассказали о Руслане, показали его письма – и я хочу, чтобы вы тоже узнали о нем.

Парень вырос под Москвой, в Сергиевом Посаде. С задатками лидера, с желанием делать что-то для общества – но не знал, как и куда это применить. Это типичная беда для нашей страны. Когда я говорю на митингах и в статьях, что социальные лифты у нас ведут либо в автозак, либо в спальню чиновника, я говорю как раз об этом. В другой ситуации именно такие как Руслан могли бы стать политиками, я бы, наверняка, намертво ругался с ним на дебатах, но это было бы нормально: это было бы здоровое общество. А куда идти активному подростку в конце нулевых? – Некуда.

Поэтому Руслан, из песни слова не выкинешь, да и не надо, мечется. То начинает поддерживать «охоту на педофилов» и пишет про это в соцсетях. То вытаскивает подростков из подъездов на пробежки во имя ЗОЖ. То ворует еду из магазинов, чтобы раздавать ее бедным – этакой подмосковный Робин Гуд. То пытается раскручивать в интернете какие-то паблики с мемами. А в 2014 году мечтает уехать на Украину: там движуха, там хоть что-то происходит.

Параллельно Руслан учится на медика, занимается программированием, читает какую-то лютую, на мой взгляд, околополитическую чушь, не зная, как с его задатками лидера выбиться в люди.

Именно из-за этих задатков он и стал активно общаться с другими подростками – теми, которые, в точности по Стругацким, «желают странного». Для сил которых нет применения. Они начинают разговаривать о жизни, о политике, все это замешано на первой любви – и, как в любом полицейском государстве, заканчивается провокацией доносчика и уголовным делом.

Вскоре, когда Люблинский суд наконец отважится вынести приговор, судьба Руслана будет решена. Сейчас он стоит на грани: после двух лет в СИЗО и потери семьи его очень мало что держит на этом свете. И нового срока, как, например, в деле «Сети», он не захочет пережить. В этом случае на всех нас ляжет вина: в том, что в Люблинский суд в дни заседаний по «Новому величию» приходила сотня человек – даже не тысяча. В том, что мы не интересовались тем, что происходит рядом с нами. Что равнодушно отвернулись, когда у нас за спиной ломали жизнь человека. Ломали в том числе и физически – пытками: это ни для кого не секрет, а для политических дел давно уже норма.

Не молчите. Не отворачивайтесь. Прямо сейчас вы можете написать Руслану через «Росузник» http://rosuznik.org/, а 24 марта в 14 часов приехать в Люблинский суд. Если хотя бы один из прочитавших пост сделает это, значит, я уже рассказал вам о Руслане не зря.
источник
2020 March 16
Гудков
Школы, значит, на карантин, границы закрыть, на недалеком горизонте полная чрезвычайная ситуация – но на голосование за поправки (его хотят продлить уже до 7 (!) дней) чтобы все пришли! На места спустили плановые цифры в 60% явки и 60% «за» пожизненного Владимира Владимировича. «Вариант с полной отменой голосования в администрации президента пока не обсуждается».

И ведь понятно, что после 22 апреля, через месяц, в стране вдруг, внезапно, начнется эпидемия, но пока – тссс, молчок, нам тут госпереворот надо оправдать. В ход пойдут любые методы. Что происходит с теми, кто против, мы видели в субботу на Лубянке.

И только одна мысль во всей этой ситуации утешает: коронавирус не разбирает, Кремль не в вакууме стоит.
источник
Гудков
На одном фото – председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин.
На другом – полицейский 2 роты 5 батальона 2 оперполка МВД по Москве старший сержант полиции Иван Владимирович Кавказин.

Зорькин сегодня подмахнул путинские поправки.
Кавказин в субботу избил Льва Пономарева.

Один был в платьишке, другой в маске – вот и вся разница между ними.

Так выглядят люди, уничтожающие нашу страну.
источник
Гудков
источник
2020 March 17
Гудков
Поправки поправками, коронавирус коронавирусом, а сани нужно готовить летом. Поэтому выдвижение Любови Соболь в Госдуму можно только приветствовать.

Никаких иллюзий на тему легитимности власти нет, но кто, если не депутат, будет помогать в критических ситуациях? Незаконные стройки, незаконные аресты – здесь нужен свой человек во власти.

Глядишь – и сделаем коалицию.
источник
2020 March 18
Гудков
Узник московского дела Эдуард Малышевский объявил голодовку еще 28 февраля. Узнали мы об этом только сейчас.

Сейчас Эдуард, несмотря на то что приговор вступил в силу, в Курском СИЗО. В колонии, куда его должны отправить (номера мы не знаем), просто нет мест. Поэтому его увезли из Москвы в Курск, а когда место освободится, вернут ближе к столице.

Вчера вечером к Эдуарду приходил адвокат, теперь у нас есть полная картина.

Там, в СИЗО, Эдуард стал писать обращения во все возможные инстанции – от прокурора до президента – с требованием пересмотреть московское дело для всех его фигурантов и включить его статьи в амнистию. Эти обращения администрацией СИЗО, судя по всему, игнорировались, во всяком случае, номеров исходящих и ответов Эдуард не получал. Кроме того, «постаралась» тюремная цензура: письма Эдуарду и обратно доходят через два на третье: вместо них зачастую приходят просто чистые листы, гадайте сами, что и от кого. В качестве примера цензуры можно привести письмо к Эдуарду: активисты пишут ему поздравление с 23 февраля и упоминают путч 91 года, когда «было, за что сражаться». Слова «путч 91 года» вымараны: о таком ни читать, ни думать нельзя. Геополитическая катастрофа же.

После того, как сотрудники СИЗО столкнулись с «неудобным» арестантом, на Эдуарда посыпались одни взыскания за другим: то с соседями по камере не так поздоровался, то в каком-то квадрате на полу не так отчитался перед охранниками – был бы человек, а придирка найдется. В ответ на очередные жалобы, по словам Эдуарда, «в камеру зашли 15 сотрудников и начали угрожать принудительным кормлением через задний проход».

Сейчас Эдуарду предстоит кассация: его интересы представляет адвокат «Агоры» Александр Альдаев, мы на постоянной связи как с ним, так и с родственниками Малышевского. К сожалению, видя решение по делу Котова, которым Эдуард постоянно интересуется, рассчитывать на успех кассации не приходится.

Напомню, что за якобы (!) упавшее на полицейского в полной броне окно автозака (Эдуард случайно выбил его, буквально пытаясь достучаться до полиции, избивавшей людей на Тверской 27 июля) судья Тверского суда Беляков приговорил Малышевского к 3 годам колонии, это один из самых больших сроков по делу.  «Потерпевший» полицейский Астафьев в суде так объяснял необходимость избиения людей: «Крайне агрессивно настроенные граждане осуществляли прорыв данной территории. Мы прибежали, увидели агрессивную толпу. Мы помогали обеспечивать сохранность барьеров, чтобы люди не начали громить все подряд». Собственно, после митинга на Тверской мы с Эдуардом и познакомились – в камере Тверского ОВД.

Я надеюсь, что Эдуард вскоре закончит голодовку, так как его здоровье (в частности, перенесенный туберкулез) и без того подорвано. Напомню, что наш проект амнистии, включающий освобождение жертв московского дела, должна рассмотреть Мосгордума.

Именно Эдуард сейчас воплощает летний лозунг «Один за всех, и все за одного».
Московское дело должно быть прекращено.
источник
Гудков
70% россиян – это средний класс, потому что живут в месяц на 17 тысяч, а то и больше. Так считает пожизненный Путин.

Тут важно понимать, что он говорит это всерьез, потому что последние 20 лет не ходит в магазины. Вот и ориентируется на слух. 17 тысяч! Это ж представьте, какая гора рублей. А если в копейках – то еще больше.

Тем временем доллар уже 77, евро 85. Средний класс, гуляй на все 200 евро, ни в чем себе не отказывай!
источник
Гудков
Я вот весь день думаю про голодовку Эдуарда Малышевского в колонии. Человек протестует три недели – но узнаем мы об этом только сейчас. А теперь представьте, что в СИЗО или колонию проникнет коронавирус. Через сколько дней мы узнаем об этом? Или, вернее, через сколько смертей?

ФСИН запретила посещать заключённых для борьбы с коронавирусом. Эффективная мера? – Нет, ровно наоборот. Потому что краткосрочные свидания через стекло никак не давали возможности заразиться, наоборот: они давали возможность узнать о ситуации в колонии. А теперь этого не будет.

В заключении сейчас полмиллиона человек, большая часть из которых ослаблены или больны. ВИЧ, туберкулёз – для ослабленного организма коронавирус становится гарантированной смертью (найдите в колонии аппарат ИВЛ). А уж найти того, кто его занесет, недолго: любой охранник.

В оренбургской колонии уже эпидемия загадочной болезни с температурой под 40: кто-то сделал тест на вирус? Риторический вопрос. А ведь это только первая ласточка. Что будет дальше, представить можно – и страшно.

Поэтому я снова напомню. Вскоре 75-летие Победы. К нему уже готов наш проект широкой амнистии, он лежит в Мосгордуму. В связи с коронавирусом этот проект, уверен, нужно расширять. Любой реальный срок сейчас граничит со смертным приговором. Заключённых выпустили даже в Иране – а мы?

Поэтому я вновь предлагаю депутатам от «Единой России» уже не из соображений гуманности – а просто из безопасности – принять амнистию. И как можно быстрее.
источник
2020 March 19
Гудков
Со времён великой депрессии ни одно событие не сказалось на процессах глобализации столь негативно, как коронавирус... https://www.facebook.com/100003031674720/posts/2602134296564267/?d=n
источник
2020 March 20
Гудков
Внимание! Это не про День Победы. (фото из твиттера Ильи Клишина, Томск, наши дни.)
источник
Гудков
«Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили».
Леонид Каганов, http://lleo.me/dnevnik/2020/03/20?win_salert

И добавить нечего. Леонид не зря вспоминает библейскую историю фараона с его вещим сном. Ну, вы помните: фараону приснилось, что семь худых коров съели семь тучных, это было намеком на грядущие 7 лет испытаний, о чем и догадался Иосиф (который «…и его братья»). Вот только наш фараон мудрых Иосифов давно разогнал: кто в эмиграции, кто в могиле. Из всех Иосифов у нас тут только Сталин да Геббельс.
источник
Гудков
Поправки в Конституцию, – заявила сейчас Элла Памфилова, – уже легитимны, так приняты всеми необходимыми субъектами. Поэтому можно только с большим уважением отнестись к воле Владимира Путина сфальсифицировать услышать мнение людей.

Спасибо за честность. Осталось добавить только пару штрихов.

1. Досрочное и надомное голосование в течение 7 дней.
2. Помещения для голосования могут быть где угодно.
3. Считать будут только вытащенные из урны, а не выданные бюллетени. Идеальная почва для вбросов.
4. Повсеместного видеонаблюдения не будет: объясняют форсмажором.  
5. Наблюдателей (и особенно международных) тоже не будет.
Будут только «правильные» наблюдатели, и мы знаем, где их берут.
6. Публичного обсуждения поправок (вечного Путина) и позиции «нет» не будет.
7. И в Москве, и в регионах уже сейчас нагоняют явку.
– бюджетников заставляют регистрироваться на mos.ru;
– спускают разнарядки в советы ветеранов и соццентры привести столько-то пенсионеров на участок;
– заставляют учителей агитировать за поправки (вечного Путина): https://teleg.run/olegkhomutinnikov/1876

Ну и последний, но не по важности, штрих. Коронавирус. Им плевать не только на наше мнение, им плевать на ваше здоровье. Поэтому – безумная гонка в разгар карантина. Так что перед нами не только узурпация власти, но еще и преступная халатность.
источник