Size: a a a

2020 February 06
Гудков
Мы с оппозиционными депутатами Мосгордумы подготовили проект амнистии. Настоящей. Широкой. Такой, какой не было уже много лет. В ней мы впервые прописали освобождение всех осужденных во время митингов и по 212-й статье (это не только Москва, но и Ингушетия, и вся Россия). Постарались учесть всех политзаключенных (проблема только с обвиненными по террористическим статьям – продолжаем искать формулировки).

Почему амнистия необходима?
Потому что в последние годы амнистии становятся все реже. В 90-е интервал между ними был около года, иногда даже полгода, сейчас – уже 5 лет. Это уже один в один поздний СССР: никакой милости и пощады.

Потому что система следствия, судов и ФСИН становятся все хуже. Напомню статистику оправдательных приговоров с 2014 года.
0,54% - 2014.
0,43% - 2015.
0,36% - 2016.
0,30% - 2017.
0,25% - 2018.
Амнистия становится единственным способом хоть как-то исправить пороки системы.

Вспомним пытки в колониях: например, «ярославское дело» с видео избиений заключенных, где тюремщиков самих посадили за бесчеловечную жестокость. В этой ситуации освобождение людей из тюрем становится уже даже не милостью, а необходимостью.

Я не испытываю иллюзий, что амнистия будет принята в этом виде. Но я готов, чтобы ее от своего имени потом вносили единоросы, ставила свое авторство Маргарита Симоньян – неважно. Главное – освобождение людей.

Накануне приезда 9 мая в Россию мировых лидеров у нас есть шанс на освобождение заложников. Их освобождают даже террористы – не думаю, что государство стало уже хуже, чем они.
источник
Гудков
Фигурантам дела «Нового величия» оставили прежней меру пресечения.

Мосгорсуд отклонил апелляцию и решил, что Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин останутся в СИЗО, а Анна Павликова и Мария Дубовик — под домашним арестом. Находящийся под домашним арестом Максим Рощин апелляцию не подавал.

Адвокаты указывали на немотивированность решения районного суда: «В одном постановлении вся мотивационная часть изложена в 10 предложениях на 10 человек».

Ранее Люблинский суд продлил им меру пресечения до 17 февраля 2020 года.
источник
Гудков
Эдуард Россель, бывший губернатор Свердловской области, выступил на Демидовских чтениях с лекцией об импортозамещении, прорекламировав производимое его фирмой детское питание. По его словам, иностранцы через свое детское питание уничтожают наш генофонд.

«Это страшная вещь. Потому что наука пришла уже к такому достижению, в кавычках, что через детское молоко, регулируя гены, можно сделать так, что будут рождаться только одни девочки, мальчиков не будет вообще, не надо будет с нами воевать, ничего. Я смотрю уже за родильными домами, и стабильные уже показатели, 10 детишек рождается, и из них 2 парня, 8 девчонок. Я думаю, это неужели нас достали уже?» https://newdaynews.ru/ekaterinburg/682953.html

Для справки. Это говорит не только бывший свердловский губернатор, но и действующий член Совета Федерации.

И других комментарием тут не нужно.
источник
2020 February 07
Гудков
Академик-историк Чубарьян предложил ввести пожизненных сенаторов, которых будет назначать Путин: человек этак 20-30 из 170. Идея, конечно, богатая.

Вот вчерашний Россель, например, у которого Запад внедряет в детское питание генетическое оружие против россиян: этот уже готов на пожизненное место в Совфеде. Или сенатор Бондарев от Кировской области, страдавший, что «ребенок боится автомата, ребенок не знает, что такое граната, как ее кидать. Ну разве это нормальное явление?» Тоже готовый пожизненный член.

Идеальным кандидатом был бы еще сенатор Арашуков, но у него пожизненный срок будет, скорее всего, в другом месте.

Хотя и кроме него есть множество достойных людей: Клишас, скажем. Нет-нет, нужно вводить, без раздумий.

Потому что если подумать, то слово «пожизненно» в политике относит нас к феодализму. Это там все пожизненные: короли, князья, бароны, графы. Следующий логичный шаг – уже не пожизненный, а потомственный. Ну а что: разве может у авторитетного во всех смыслах человека родиться недостойный сын? Конечно, нет.

Правда, возникает следующий вопрос: потомственному-пожизненному требуется и особое содержание, он же «цвет нации», как объяснил Чубарьян. И тут-то приходит черед главы КС Зорькина, не зря ностальгировавшего по нашей главной скрепе – крепостному праву. Поправочку в конституцию хотя бы о сотенке душ на брата он подмахнет не глядя.

В общем, Боже, царя храни, как недавно говорил Путину Жириновский.
источник
Гудков
Вот это да! То есть власть решила стибрить идею метропикетов и выставить свои – но с блэк-джеком и массовкой.

У Вадима Коровина отличное видео: в сети ищут каких-то побирушек по 400 рублей за 2 часа, выдают им плакаты «поддерживаем поправки в Конституцию» и отправляют стоять у станций метро. Естественно, «пикетчики» в принципе не понимают, что они там поддерживают. Но 400 рублей!

Вот в этом и есть разница: в настоящие метропикеты люди выходят добровольно, потому что не могут не выйти. А вот это убожество «за поправки» стоит 400 рублей.

Никогда еще Родину не продавали так дешево.

Ну а я сегодня пойду в настоящий метропикет. Буду на Октярбском поле. Кто рядом – приходите часов с 5, увидимся.

https://www.youtube.com/watch?v=egnFSEc-5hk
источник
Гудков
Сегодня в Москве очень холодно, но это не повод не выйти на метропикет.
источник
Гудков
источник
Гудков
источник
2020 February 08
Гудков
Простите, ржу. «В Москве на акцию по раздельному сбору мусора пришла полиция».

Но это еще не все. «Полицейские сказали, что мусор нужно выбросить в ближайшие урны для несортируемых отходов».

Кстати, кто не знает, нежное «мусор» – это еще дореволюционное, от МУС, Московский уголовный сыск.
источник
Гудков
Написал в «Инсайдере» о том, почему амнистия, которую мы предлагаем, нужна не только обществу, но и власти.

«В России ни за что сидит множество людей. Судебная система парализована, процент оправдательных приговоров – 0,25 (если уже не меньше). И это никак не добавляет любви народа к власти. Политические заключенные на общем фоне капля в море – но в ней все остальное море как раз и видно. Именно через политических заключенных люди узнают о том, как устроена система судов и ФСИН. Узнают – и ужасаются. В редких случаях, как с Иваном Голуновым, приходится потом сажать полицейских, надзирателей, снимать генералов, отправлять почтой извинения за незаконные аресты. В проигрыше все: и власти, и общество.

Амнистия дает возможность радикально изменить ситуацию. Просто отпустите людей. Это нереабилитирующее основание (значит, не нужно сажать своих за фабрикацию уголовных дел). Это делает жизнь в России более безопасной (чем меньше людей пройдет через тюрьму, тем меньше нужно будет бороться хоть с той же субкультурой А.У.Е.). Это хотя бы временно примиряет общество и власть. Из нынешней ситуации, когда все оказываются в проигрыше, мы приходим к обоюдному выигрышу. Амнистия – акт милости, а не признания ошибок, которые режим никогда не признает, – это стратегия обоюдной победы, win-win. А главное, что она ничего не стоит».

Я, увы, сомневаюсь, что даже такие аргументы будут услышаны. Но не попробовать достучаться, чтобы освободить людей (не только политических узников, но и в целом сотни тысяч заключенных), мы не можем.

https://theins.ru/opinions/200653
источник
2020 February 10
Гудков
Дмитрий Пчелинцев – 18 лет строгого режима.
Илья Шакурский: 16 лет строгого режима.
Андрей Чернов: 14 лет строгого режима.
Максим Иванкин: 13 лет строгого режима.
Михаил Кульков: 10 лет строгого режима.
Василий Куксов: 9 лет общего режима.
Арман Сагынбаев: 6 лет общего режима.

Это безумный приговор по делу «Сети», который сегодня огласили в Пензе. Ребят обвинили в создании террористической организации и намерении сорвать выборы Путина-2018 вместе с ЧМ по футболу.

Срывать предполагалось в неустановленное время, в неустановленном месте с помощью.пары подкинутых ФСБ гранат и пистолетов, на которых не нашлось отпечатков, алюминиевой пудры для изготовления краски-серебрянки и баллона от огнетушителя, который оперативники объявили бомбой и весело пинали во время обыска.

Ах да, ещё была одежда одежда защитного цвета, мемуары князя Кропоткина и переписка двух девушек про секс, объявленная уставом террористов. На основе таких вещдоков ФСБ и доказала, что парни «планировали спланировать» (именно так!) теракты. Ну а чтобы вывести «террористов» на чистую воду точно, с запасом, парней пытали. Долго и страшно.

Били током так, что у них крошились зубы. Собирали марлей изо рта всю слюну, чтобы рвался язык. Ломали черепа до трещин в глазницах. И звали посмотреть на это матерей: вы же понимаете, что все это мы делаем для блага ваших детей? Пусть они признаются, тогда срок будет меньше.

Почему именно они? – Возможно, потому что антифашисты. Читали и слушали не то, не любили Путина. А может, просто так. Запытали одного, тот вспомнил всех своих знакомых – и раскрутили по цепочке.

Один из парней, Василий Куксов, в СИЗО получил туберкулёз – вдобавок к 9 годам. Да и просто посмотреть на ребят: тонкие, видные почти напросвет, совсем молодые – и трое старых жирных судей с таким же прокурором. Контраст, достойный пера Олеши.

Дело «Сети» – ещё одна веха в нашем пути в подвал 37-го года. Это уже он самый, без малейших скидок. Теперь – любой из нас.
источник
2020 February 11
Гудков
Молодожены справляют свадьбу. На нее приходит их старый знакомый, работающий в ФСБ. Выпив, он хвалится этим. Супруги публикуют видео со свадьбы – и становятся фигурантами дела о государственной измене за раскрытие личности сотрудника спецслужбы. Последние полтора года их жизни – это СИЗО.  

Нет, история не выдуманная: супругов зовут Антонина Зимина, Константин Антонец, а «сотрудника» – Максимом. Антонина Зимина и ее муж Константин Антонец. Им грозит до 20 лет. https://www.kommersant.ru/doc/4250869

Почти как в деле «Сети», о котором очень верно написал Сергей Пархоменко. В диких сроках что там, что здесь нет ничего нового: просто раньше в России подобные сроки получали только «черные», а не «белые». «Черные» не только в вульгарном националистическом смысле, но и просто те, кого в обществе считают маргиналами.

«Для дел, которые уже много лет рутинно разворачиваются в "черной" России - то есть в ее исламских регионах, на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкортостане, - все это совершенно обычный набор деталей нехитрого конструктора, из которого так просто собрать очередное беззаконное зверство: никогда не существовавшая, выдуманная следствием "террористическая организация", случайно схваченные и произвольно вписанные в "дело" люди, подброшенное оружие, фальсифицированные улики, признания, полученные под пытками, и в конце - безумные, двузначные приговоры».

Все так. И вот еще одно свидетельство тому. Пока вчера зачитывали приговор в Пензе, в Екатеринбурге к 23 годам (двадцати трем) приговорили Эдуарда Низамова – якобы «руководителя российского отделения Хизб ут-Тахрир». (Об этом пишет Антон Наумлюк: https://www.facebook.com/100000748485526/posts/3057468667621386/) Кто еще не знает – это исламская организация, которая нигде в мире кроме России, не признана террористической. Которая ни разу не устроила ни одного теракта, не была замечена в каком-либо насилии. Да, идеология там не из приятных – шариат и вот это все. Но мало ли кто во что верит – не дай вам бог поговорить за жизнь с коренным обитателем Среднерусской возвышенности.

Однако В России «хизбутчиков» однажды объявили террористами, а потом приняли новую статью в Уголовный кодекс: 205.5. «Участие в деятельности террористической организации». До 20 лет. И вот эти «до 20 лет» раздают направо и налево просто за неправильные мысли.

Ставят прослушку в мечетях, записывают политические разговоры и лепят дела: еще одно такое сейчас рассматривается в Ростове.

Это ничем не отличается от дела «Сети» или выдуманной госизмены: и пытки там есть, и все прочее. Но на «черных» мы не обращаем внимания – пока сами не становимся черными. Пенза – это, на минуточку, не Кавказ, не Крым, это ночь в поезде от Москвы, между Рязанью и Саратовом.

«Лучшие практики» пыток и репрессий уже здесь. Все по классике: сначала пришли за мусульманами, Свидетелями и всеми теми, кого принято считать маргиналами. Потом добрались до антифашистов. Настает черед молодоженов-шпионов всех разведок. Угадайте, кто следующий?

Тот, кто молчит, читая себя белой костью. Открою секрет: при переломах от пыток они на цвет все одинаковы.
источник
Гудков
Ну вот мы незаметно и проскочили рубеж в 10К.

Когда-то Другой Ролдугин был совсем крохотным каналом, но все изменилось после того, как его неожиданно (что случилось?) репостнул @rospres, вечная ему память.

Впрочем, других интересных каналов в ТГ еще хватает. Тот же @Wek_ru, например.

Если авторские каналы — это @navalny, @PlushevChannel, @CorruptionTV, @GolunovForever, @DmitryGudkov и, конечно, @ezhovs.

Если анонимно авторские, то это уникальные @metlapress@press403 и, разумеется, @zhabaigaduka.

А еще оба Незыгаря - @russica2 и @russicatop.

Оба ВЧК - @rucriminalinfo и @vchk2.

Оба Досье - @sdossier и @dossiercenter.

Футляра больше нет, но виолончели остались - @criminalru и @kompr.

За новостями - @Bell_daily, за эксклюзивами - @OpenMedia, а за лентой - @sobesednikru.

За контрактами - @mskuratov, а за углем - @Lipetsk_inside.

Никуда без @meduzalive, @bazabazon и @wwwproektmedia.

А если что-то просмотрел, помогут @pasmiru и @theinsider.

Извините, если кого позабыл. Спасибо всем!
Ваш @roldug.
источник
Гудков
⚡️Суд постановил продлить текущие меры пресечения всем фигурантам дела «Нового величия» до 17 мая

Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин остаются под стражей;

Анна Павликова, Мария Дубовик и Максим Рощин — под домашним арестом.
источник
2020 February 12
Гудков
На этих фото осуждённый за убийство Бориса Немцова Заур Дадаев во время застолья в колонии.

Эти снимки были сделаны в июле 2018 года. В то время Дадаев находился в ИК №3 строгого режима для бывших сотрудников правоохранительных органов в Иркутске.

@pdmnews
источник
Гудков
источник
Гудков
источник
Гудков
Никакого удовлетворения от того, что завтра Дадаева, убийцу Бориса Немцова, могут отправить из колонии в тюрьму, я не испытываю.  https://www.kommersant.ru/doc/4251928

Да, по фото видно, что в колонии строгого режима он устроился неплохо. Но я не нахожу ни удовольствия, ни утешения в том, что это «неплохо» превратится в «невыносимо» усилиями того самого государства, по заказу которого Борис и был убит, а те, кто отдавал приказ, «потерялись».

Что такое ФСИН – мы все знаем. А один из ее бывших сотрудников, знающий это особенно хорошо, предпочел сегодня застрелиться в суде, лишь бы не отправиться туда на три года.

Никакая месть, никакая самая страшная тюрьма не вернёт Бориса. В его память мы должны не сгноить убийц в сибирских тюрьмах, а забрать власть из рук заказчиков убийства.

Но вместо этого они продолжают сами забирать жизнь и свободу у других. А тюрьмы остаются филиалом ада, и если сегодня там будут мучить Дадаева, то завтра – парней из московского дела.

Я не призываю к всепрощению, ни в коем случае. Я просто напоминаю, что заказчики убийства не наказаны. До встречи на марше Немцова 29.02!
источник
2020 February 14
Гудков
Я заболел. (Шутка про коронавирус в этом месте будет неоригинальной.)

Поэтому сегодня вынужден пропустить пикет: лежу дома с температурой, смотрю в интернете на людей, вышедших в поддержку фигурантам дела «Сети» (уже есть первое задержание из-за провокатора-SERBa). https://www.youtube.com/watch?v=32jTVm2WtNI&feature=youtu.be

Злюсь на себя: сейчас я должен был быть на Лубянке, а вместо этого пью таблетки. Но я знаю, что все мои коллеги сегодня выйдут на пикеты. Все за одного – и за всех нас.

Если вы, как я, не проваливаетесь от температуры в сон, выйдите сегодня тоже. Это – оставшаяся в России политика.
источник
2020 February 17
Гудков
21-летнего Андрея Баршая, попытавшегося 27 июля оттащить озверевшего полицейского от его жертвы, судят сегодня с 8 утра. Хрупкий паренёк в очках (о, страшная угроза жизни и здоровью бронированного амбала!) в с прозрачной клетке с 8 утра. В СИЗО он простудился, у него болит голова, лекарств ему за решеткой, конечно, не дают, зачем.

Эдуарда Малышевского вчера в 2 часа ночи отправили по этапу в Курскую область.

Девушку из Питера, сбежавшую из незаконного карантина, принудительно отправили обратно, наплевав на чистые анализы.

Свобода – это такая условность: человека можно посадить по любому поводу и без него.

И если хотя бы на секунду перестать следить за судьбой этих заложников государства, никто не даст за их жизнь и ломаного рубля.

Так, вчера в Краснодаре, пишет Юлия Федотова, в заключении умер (был убит?) не такой известный заключённый: Дмитрий Бакшеев, осуждённый за убийство, оставленный краснодарским каннибалом и в этом убийстве совершенно не виновный. Убить всегда легче, чем разобраться. До ЕСПЧ далеко, а уж из Краснодара...

Сколько же сил прикладывает государство, чтобы мучить людей: судьи, прокуроры, следователи, мундиры, мантии... А смысл один: просто мучить людей, размеренно, механистично и постоянно.
источник