Молодожены справляют свадьбу. На нее приходит их старый знакомый, работающий в ФСБ. Выпив, он хвалится этим. Супруги публикуют видео со свадьбы – и становятся фигурантами дела о государственной измене за раскрытие личности сотрудника спецслужбы. Последние полтора года их жизни – это СИЗО.
Нет, история не выдуманная: супругов зовут Антонина Зимина, Константин Антонец, а «сотрудника» – Максимом. Антонина Зимина и ее муж Константин Антонец. Им грозит до 20 лет.
https://www.kommersant.ru/doc/4250869Почти как в деле «Сети», о котором очень верно написал Сергей Пархоменко. В диких сроках что там, что здесь нет ничего нового: просто раньше в России подобные сроки получали только «черные», а не «белые». «Черные» не только в вульгарном националистическом смысле, но и просто те, кого в обществе считают маргиналами.
«Для дел, которые уже много лет рутинно разворачиваются в "черной" России - то есть в ее исламских регионах, на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкортостане, - все это совершенно обычный набор деталей нехитрого конструктора, из которого так просто собрать очередное беззаконное зверство: никогда не существовавшая, выдуманная следствием "террористическая организация", случайно схваченные и произвольно вписанные в "дело" люди, подброшенное оружие, фальсифицированные улики, признания, полученные под пытками, и в конце - безумные, двузначные приговоры».
Все так. И вот еще одно свидетельство тому. Пока вчера зачитывали приговор в Пензе, в Екатеринбурге к 23 годам (двадцати трем) приговорили Эдуарда Низамова – якобы «руководителя российского отделения Хизб ут-Тахрир». (Об этом пишет Антон Наумлюк:
https://www.facebook.com/100000748485526/posts/3057468667621386/) Кто еще не знает – это исламская организация, которая нигде в мире кроме России, не признана террористической. Которая ни разу не устроила ни одного теракта, не была замечена в каком-либо насилии. Да, идеология там не из приятных – шариат и вот это все. Но мало ли кто во что верит – не дай вам бог поговорить за жизнь с коренным обитателем Среднерусской возвышенности.
Однако В России «хизбутчиков» однажды объявили террористами, а потом приняли новую статью в Уголовный кодекс: 205.5. «Участие в деятельности террористической организации». До 20 лет. И вот эти «до 20 лет» раздают направо и налево просто за неправильные мысли.
Ставят прослушку в мечетях, записывают политические разговоры и лепят дела: еще одно такое сейчас рассматривается в Ростове.
Это ничем не отличается от дела «Сети» или выдуманной госизмены: и пытки там есть, и все прочее. Но на «черных» мы не обращаем внимания – пока сами не становимся черными. Пенза – это, на минуточку, не Кавказ, не Крым, это ночь в поезде от Москвы, между Рязанью и Саратовом.
«Лучшие практики» пыток и репрессий уже здесь. Все по классике: сначала пришли за мусульманами, Свидетелями и всеми теми, кого принято считать маргиналами. Потом добрались до антифашистов. Настает черед молодоженов-шпионов всех разведок. Угадайте, кто следующий?
Тот, кто молчит, читая себя белой костью. Открою секрет: при переломах от пыток они на цвет все одинаковы.