
Что произошло: в 2019 году в Магасе был митинг против передачи земель Ингушетии Чечне. Земель с кладбищами – то есть, фактически, священных, куда более священных, чем любой вечный огонь, о котором так пекутся в Думе.
Сегодняшние подсудимые – 8 человек – пытались остановить толпу. Говорили на ингушском. Для уголовного дела перевод этих слов заказали в Чечне.
В итоге и старики, и женщина, Зарифа Саутиева, стали «организаторами экстремистского сообщества и массовых беспорядков».
К Зарифе Саутиевой суд проявил «снисхождение»: «всего» 7 с половиной лет. До ареста она возглавляла музей репрессий против ингушей. Сейчас репрессии уже не в музее – они в суде.
В этом деле нет ничего – никаких «доказательств вины», свидетельств – вообще, в принципе. Есть только три кордона силовиков вокруг суда. И сам суд. Специально вынесенный в Ессентуки, в соседний регион, чтобы как можно меньше огласки, как можно меньше поддержки.
Это дело не только репрессии, это бомба, заложенная под основание самой Российской Федерации. Потому что репрессии – по национальному признаку, и ни по какому другому. Запереть на два года в клетку лидеров тейпов (родов). Унижать их, издеваться постоянными перевозками в «стакане» автозака – и все это под контролем Второй службы ФСБ, призванной защищать конституционный строй.
Этот строй сегодня – сталинский. Без иллюзий.
На фото SOTA – Зарифа Саутиева.