Много раз говорил о том, что санкции - прежде всего форма конкурентной борьбы.
Рынок оружия достаточно четко поделен: около 35% США, порядка 24% Россия, далее - уже по мелочи - остальные. Вытеснить РФ с этого рынка - давняя мечта американцев.
Понятное дело, здесь много ifs & buts.
К примеру, многие не хотели бы связываться с американским оружием, чтобы по своим причинам не зависеть от Дяди Сэма.
Кто-то может бы и хотел перепрыгнуть с российского на американское, но не имеет для этого достаточно средств, кто-то не имеет возможности, так как вся военная машина заточена на российское вооружение и поменять в одночасье всю материально-техническую базу просто нереально.
Резоны у всех разные.
Однако, есть во всем этом бизнесе одна проблемная точка - система расчётов. За эту ниточку, а в нынешних условиях - стальной канат, и дергают американские чудо-манипуляторы.
Американцам трудно закрыть каналы поставки российского вооружения, а вот каналы расчетов заблокировать не так уж сложно. Тем же, кто класть хотели на все это, выставить многомиллиардные штрафы.
Скорее всего, российским оружейникам придется осваивать новые механизмы расчетов. А нашим властям наконец-то понять: не будем применять умные, нестандартные технологии - рискуем остаться без рынков сбыта.
И только не говорите мне, что все это сложно! Крипта для таких целей как будто специально придумана.
Возникнут новые расчетные хабы.
Возникнут многочисленные, как во времена СЭВа, расчетные единицы.
Кстати, крайне прибыльная штука для ряда товарищей. Как они еще это не сделали, видимо от большой лени.
Любая проблема, как учили нас классики марксизма-ленинизма, это еще и возможность.
Так давайте, ребята, быстрее возможности реализовывать!
Иначе некому будет поставлять нашу продукцию.
Кстати, все это касается не только оборонки: под шумок РФ будут поджимать, борясь, разумеется, за идеалы демократии и прогресса, в самых разных областях.
Так что чем быстрее мозги включим и рукава засучим, тем быстрее сможем нормально работать.
Иначе плохо нам будет.
https://www.rbc.ru/politics/18/06/2018/5b275e859a794773a154a678