Что вы знаете о защите персональных данных
В начале недели я покупал доменное имя для сайта. Вчера я получил от банка следующее предложение:
"Вернем 25% за первую оплату хостинга, регистрацию домена и другое до 09.09.2018. Активируйте в приложении."
Совпадение?
На самом деле данные к банку попали вполне легально. Я даже не стал искать где именно это было указано в условиях обслуживания, под которыми я поставил галку о согласии.
Различные онлайн сервисы массово внедряют подобные условия обслуживания, которые позволяют им делиться вашими личными данными. Не согласитесь - не можете воспользоваться сервисом.
В какой-то степени такие компании можно понять. С одной стороны - законы требуют защищать данные пользователей, а это расходы, которые надо чем-то покрывать. С другой – крупные конкуренты собирают о своих пользователях какие-то сумасшедшие объемы данных. Недавно я запросил у гугла всю информацию обо мне, которая хранится на их серверах. В ответ мне прислали 48 архивов, каждый по 3 ГБ в среднем. И это на одного только меня. Подобные объемы информации о своих пользователях хранят эпл и фейсбук.
Перейдите по
этой ссылке, почитайте политику конфиденциальности гугла. Они собирают все, что только можно. При это пишут, что не продают никому своих данных. Ну за исключением случаев, когда пользователь сам разрешил их передавать. Потом вы скачиваете какое-нибудь приложение, которое просит доступ к куче данных, иначе оно работать не будет. И вот вы сами разрешили передачу своих данных. Кстати, помните
историю с Venmo?
Разумеется, я могу потребовать у гугла удалить всю информацию обо мне. Но я уже оставил свой цифровой след. Мое поведение в сети останется таким же. У гугла не составит труда снова меня идентифицировать. Это поведенческая биометрия, о которой я писал вот
тут.
Сейчас ситуация со сбором персданных напоминает классическую дилемму заключенного. Если я, как компания, не буду собирать данные пользователей, я проиграю конкуренцию, даже если не знаю как заработать на этих данных прямо сейчас. И так думает каждая компания. Поэтому данные собирают все.
Но вот вопрос. Почему я должен позволять этим компаниям зарабатывать на моих данных, не получая ничего взамен? История с тем, что компания должна платить пользователю за данные, которые он генерирует, существует как минимум года два. Но пока получила свое развитие в только в различных блокчейн-системах, широкого признания пока нет.
Требование о хранении данных на локальных серверах - ничто, если компания обуславливает использование сервиса сбором кучи информации и правом ее передачи третьим лицам. Регулирование в этой области еще будет развиваться, GDPR тому пример. Надеюсь, новые правила введут обязанность компании делиться частью прибыли с клиентами, на чьих данных они зарабатывают.
И вот еще. Мы так возмущаемся блокировкой телеграма и желанием государства иметь доступ к нашим личным данным. Но сами добровольно отдаем не менее чувствительную информацию коммерческим организациям.