Карл Дженсен испытал то, что он называет «пробуждением», примерно в 2012-м году.
Он работал программистом в пригороде Денвера, писал код для медицинского оборудования. Работа была напряжённой: ему приходилось документировать каждый шаг для Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), а ошибка в коде могла навредить или даже убить пациента.
Дженсен зарабатывал порядка $110 000 в год, у него был определённый соцпакет, но, казалось, что всё это не окупает стресса. Он не мог расслабиться с семьёй после работы; бывало, что целые дни он проводил, обнимаясь с унитазом. Он похудел на 5 кг.
После одного особенно брутального рабочего дня, Дженсен погуглил вопрос «как мне рано уйти на пенсию?», и глаза его открылись. Он посовещался с женой и составил план: в следующие пять лет они экономили значительную часть доходов, серьёзно урезали расходы, пока не собрали порядка $1,2 млн.
Во вторник 10 марта 2017 года Дженсен позвонил своему боссу и предупредил об увольнении после 15 лет работы в компании. Однако он не увольнялся, а уходил на пенсию. Ему было 43.
И хотя история Дженсена может показаться исключительной, более скромным вариантом сказки о биржевом маклере, удачно подзаработавшем на Уолл-стрит и отплывшем на своей яхте в сторону Карибских островов, на самом деле она являет пример набирающего популярность движения молодых профессионалов, намеренно концентрирующихся на том, чтобы навсегда расстаться со своей работой.
Особенно это движение с аббревиатурой FIRE (financial independence, retire early) [финансовая независимость и ранняя пенсия] полюбили миллениалы – они видят в этом способ убежать от выматывающей душу и крадущей их время работы и потребительской экономики.
Последователи FIRE – это обычно мужчины, работающие в технологической индустрии, инженеры, мыслящие левым полушарием, ботаники, подсчитывающие сложные проценты, которые набегут за 40 лет, или сравнивающие прибыль с инвестиций от паевых фондов с прибылью от недвижимости.
https://habr.com/post/423695/