Социологи, социальные психологи и теоретики права давным-давно рассматривают государство как своего рода квазиорганизм, обладающий квазипсихикой, внутренней волей и адаптивным поведением, которое этой волей регулируется.
https://nag.ru/articles/article/104149/alamagusa-4.htmlВ своем социальном приложении закон Вебера-Фехнера содержит ловушку эффективности: если систематически заниматься регулированием (например, принимать законы со скоростью принтера, подключенного к плохо отлаженному чат-боту), то очень скоро окажется, что стимулов нужной эффективности уже не существует, либо они объективно неприемлемы. В этом случае актуальный авторитет регулятора экспоненциально падает до нуля, а фактические причины провала регулирования никого не интересуют. Иначе говоря, регулирование – штука конечная, пользоваться ей надо экономно и только тогда, когда это нужно. В противном случае пастуший крик "волки!" разве что ненадолго этих волков испугает, но они быстро компенсируют страх сытным обедом.
#чтиво
Идея Овертона проста и незамысловата: спектр социопсихического отношения к некоторому объекту (поведению, точке зрения, идее, и т.п.) делится на шесть интервалов (немыслимо, радикально, приемлемо, разумно, обычно, общепринято). Переход от "немыслимо" к "общепринято" либо невозможен, либо революционен, причем следующая революция потребует кратно более сильного стимула. Поэтому Овертон предложил двигаться маленькими шажками, постепенно "передвигая" объект от "немыслимо" до "нормально". Вообще, этот способ разрабатывался как инструмент манипуляции обществом, но вполне пригоден и в качестве элемента законодательной методологии.
Метод Овертона свободен от ограничений Вебера-Фехнера, поскольку работает на подпороговом уровне общественного сознания и потому не подвержен эффекту насыщения. Но и у него есть существенный недостаток: социальное управление через окно Овертона требует очень высокой квалификации регулятора и слаженной работы регулирующей группы.
Имущественный характер отношений в области связи и, соответственно, титулярный характер телекоммуникации как полезного экономического блага, означает бессодержательность всего корпуса инфокоммуникационного права, вовсе не только российского. Объективное положение дел таково, что никаких "услуг связи" в природе не существует, потому что не существует правосубъектного исполнителя этих услуг. Есть банальное предоставление сети связи пользователю во временное пользование, телекоммуникацию осуществляет не оператор связи, а сам пользователь, который пользуется сетью связи путем выдачи управляющих команд непосредственно техническим средствам связи арендуемой сети. В противном случае можно было бы передавать сигнальную, например, информацию официальными письмами: представить себе такого оператора связи, скажем так, несколько затруднительно.