Экономика против людей
Колумнистка Bloomberg
пишет о новой напасти: из-за страха перед харрасмент-скандалами американский бизнес повально вводит правило — никаких интимных связей между сотрудниками без уведомления отдела кадров. Автор задается вопросами: а в какой момент сообщать? еще до флирта? или когда уже договорились называть себя парой?
Если рассматривать работу как религию (
недавний пост), то в этом есть своя извращенная логика. Если работа — это религия, а компания — секта, то какие могут быть амуры без благословения святых отцов с «золотыми парашютами»?
Но в реальности абсолютное большинство людей считает работу всего лишь работой — и это нормально. Ненормально как раз чрезмерное вмешательство работодателей. У людей не так свободно много времени, чтобы искать пару за пределами работы. Да и социальные навыки в эпоху компьютеров и смартфонов деградируют. А на работе легко найти повод завязать контакт.
Новая религия быстро
захватывает мир. В крупнейших мегаполисах США самая быстрорастущая группа населения — молодые белые с высшим образованием и без детей. Наиболее велика их доля в Кремниевой долине, главном технологическом центре США. Самый известный биохакер рунета, вернувшийся в Долину после неудачи со стартапом в России,
объясняет: дети не дают нужного возврата на инвестиции.
В развитых странах за пределами США наблюдается похожая тенденция.
Москву эта тенденция уже захватила и то же самое ждет регионы. Знакомая из регионального отделения крупной международной компании рассказывает, что она и ее коллеги предпочитают не распространяться в офисе о личной жизни. Топ-менеджмент практически в открытую обсуждает, как избавиться от беременных; попытки сбалансировать работу и уход за детьми встречаются враждебно; регулярные переработки оцениваются как доблесть, независимо от результативности. Причем это исходит не только менеджеров-мужчин, но и от женщин.
Без вмешательства государства эту ситуацию вряд ли можно изменить — руководители компаний обычно мыслят категориями краткосрочной выгоды бизнеса. Но государственные люди в высоких кабинетах, скорее всего, даже не осознают, что происходит.