Читал очередной Вечерний Ежедневный Указ Мэра. Не отбил лицо фейспалмами только потому, что его каким-то из предыдущих указов трогать запретили.
По сегодняшний день, вообще говоря, остановка бизнес-центров и разгон белых воротничков на удалёнку была в чистом виде актом гражданской сознательности — абсолютно ничто ни в каких указах не запрещает продолжать работу опенспейсу на две тысячи человек, представляющему собой практически эталонный рассадник заразы.
Вчера Сергей Семёнович, вернувшись с
прогулки с крокодилом, решил это дело как-то ограничить — и в указе появилось прямое
разрешение на работу всех организаций, если они обеспечат «социальное дистанцирование» работников масштабом полтора метра.
Уважаемый Сергей Семёнович!
Во-первых, дистанцирование названо «социальным» не просто потому что слово красивое, а потому что применяется при социальном взаимодействии. Не при рабочем. Десять минут в очереди в кассу, а не десять часов в одном помещении.
Во-вторых, полтора метра — это обычное расстояние между людьми в средней плотности человейнике пафосного БЦ. Это тупо размер нормального офисного стола — метр двадцать, плюс проход. Вообще практически ничего для его соблюдения делать не надо, можно открываться обратно.
В-третьих, в опенспейсе на полсотни человек с расстоянием полтора метра между ними один кашляющий осеменяет где-то так пять-шесть коллег минимум, а чихающий — вдвое больше. Про то, что и как там разносит вентиляция, я вообще молчу: при эпидемии SARS в 2003 больничную вентиляцию обвинили в разносе вирусных аэрозолей, а мы тут про сраный офис, в половине из которых и без вируса дышать нечем. И да, температуру тела утром контролировать бессмысленно: коронавирус наиболее заразен, когда симптомы имеют среднюю силу, на уровне обычной простуды.
В-четвёртых, в любом БЦ дохрена мест, где люди собираются толпой — лифты, курилки, турникеты. Кто и как там будет за социальным дистанцированием следить? Лифты охрана отключит, к турникету по двое пускать будут, потому что по трое собираться нельзя?
И если эта норма ничего не улучшает с точки зрения вышеупомянутой гражданской сознательности, а наоборот, в случае её дословного применения пускает оную сознательность под откос — вы её для чего в закон вводили, просто чтобы градус шизофрении ещё немного поднять?
Чтобы теперь граждане знали, что под угрозой огромных штрафов ехать до офиса на одной машине с коллегой тридцать минут им нельзя, а сидеть потом в этом офисе с тем же коллегой десять часов — можно?
И да, представители ГБУ «Жилищник», группами по три-четыре человека и с масками, давно сползшими на грудь, непонятно на каком основании обматывающие бульвары красно-белым скотчем и расклеивающие по подъездам ваши, Сергей Семёнович, прямые угрозы организовать электронную слежку за каждым жителем Москвы, эту картинку удачно завершают.
***
Уважаемый Владимир Владимирович!
У вас там есть Михаил Владимирович Мишустин, например, у него лицо такое, что когда он явно недоволен, я бы не стал ему перечить.
Попросите его, пожалуйста, собрать пяток эпидемиологов и вирусологов — чтобы они ему дня за два написали перечень реальных и обоснованных мер и ограничений, а потом он бы этот перечень с выражением явного неудовольствия на лице спустил бы всем этим мэрам и губернаторам. Вместе с указом «в связи с утратой доверия» — с открытой датой.
Потому что, прямо скажем, идея их самостоятельности оказалась немного утопичной и преждевременной. Это не самостоятельность, это расцвет шизофрении.