В последние месяцы в киношных социальных сетях стали все чаще обсуждать так называемый «мексиканский фильтр». Тема
достигла апогея, когда в прошлом месяце Netflix выпустили свой новый фильм – боевик Extraction с Крисом Хемсвортом в главной роли. Еще во время выхода трейлера многие люди заметили, что в картине слишком много желтого цвета. Одни назвали это неуважением, другие – расизмом.
Сюжет ленты разворачивается в столице Бангладеш – городе Дакка, где и снимали фильм. Особенно отчетливо визуальная разница видна в
ролике со съемок, опубликованном Netflix.
Желтая цветокоррекция используется в картинах, действие которых разворачивается в Мексике, Индии или Юго-Восточной Азии. Американцы добавляют фильтр, когда изображают страны, которые в стереотипном мышлении выглядят обнищавшими, загрязненными или просто зоной военных действий.
В выпущенном еще 20 лет назад оскароносном «Траффике» Стивен Содерберг использовал цветокоррекцию не только для обозначения места действия, но и для подчеркивания социального статуса: мексиканский полицейский, сыгранный Бенисио Дель Торо, был участником желтых сцен, а одетого с иголочки главу американского управления по борьбе с наркотиками Майкла Дугласа представлял благородный синий.
Пользователи Reddit
писали о мексиканском фильтре еще семь лет назад на примере Breaking Bad, но благодаря фильму Extraction мы
получили самую остроумную характеристику цветового решения: «Чем меньше ВВП страны, тем больше на экране горчицы».