Рубрика «Циничная якудза»
Приснился сон в японских мотивах.
Как будто в наших регуляторных дубравах скрывается тайная якудза, которая переделывает законы и прочую нормативку в своих тайных якудзовских интересах. Причем, переделывает их, внешне проявляя заботу об обществе и вроде бы улучшая законы, а на самом деле выворачивает их наизнанку. И если закон назывался поначалу «О чём-то таком и еще об вот этом», то он внезапно оказывается о запрете чего-то такого и наказании за еще вот это.
Но переделывает якудза законы не абы как, а в соответствии с тайным кодексом и особыми правилами. Это как бусидо у самураев, но поскольку якудза не совсем самураи, то и кодекс у неё не совсем бусидо – булшидо называется.
А по булшидо требуется, чтобы якудза не сразу записывала в закон что-то такое, что нужно её оябуну, а постепенно – в течение трех-пяти-восьми лет, маленькими изменениями, практически хокку. И вот так – хокку за хоккой, хайку за хайкой, танка к танке – якудза движется к своей цели.
А вписывают нужные якудзе хокки и танки в законы специально обученные ниндзя, которых собирают в специальном месте и дают им отдельные хокки и хайки, которые те и должны протащить в законы. Ниндзя даже не всегда знают, от какого оябуна им дали хайку для закона – потому что эти хайки передают от оябунов специальные ронины.
Причем, вписывать разные кусочки должны разные ниндзя – нельзя, чтобы сразу все вписывала одна ниндзя. Потому что сама ниндзя не должны догадываться, какую булшиду она в итоге сочиняет.
И еще потому, что если сразу много хоккуёв вписать, то тайный замысел якудзы сразу раскрывается и ниндзю подвергают порицанию. На самом деле, такую ниндзю оябуны награждают, но тайно, а для общественности делают вид, что ею недовольны. И даже намекают ниндзе про сепукку и подносят катану. Но катана оказывается в итоге не настоящей, а наградной – с благодарственной надписью от оябуна. И закон тоже называют в честь такой ниндзи – например, «закон Яро-яро-сан».
Когда каждая ниндзя вписывает свой кусочек хокки, она должна только знать, к какому предыдущему кусочку его нужно прицепить. И поэтому ниндзе в бумажке с хоккой пишут
“… в третьем абзаце пункта 5
части 2 статьи 120
после слова “самурай” добавить запятую”
и это всё, что нужно знать ниндзе. Потому что после запятой текст будет вписывать уже другая ниндзя.
А дальше во сне случился хоррор.
Потому что каким-то непонятным образом в число специально обученных ниндзей проник камикадза от другого оябуна. И этот камикадза умудрился вклиниться со своей посторонней хоккой в цепочку хоккуёв, которые писали специально обученные ниндзя первого оябуна. А из-за того, что хокка камикадзы заканчивалась ровно так же, как это нужно было для следующей ниндзи, следующая ниндя ничего не заметила. И следующая за ней тоже ничего не заметила, и еще дальше следующая тоже.
Но из-за камикадзевой хокки весь закон получился совсем не таким, какой был нужен тому оябуну, чьи были ниндзи.
И всем ниндзям наступила харакири – самая настоящая.
А оябуна тоже отстранили от переписывания законов и отправили заведовать провинциальной кабукой.
И здесь я проснулся и пошел перечитывать редакции 149-ФЗ – хокку за хоккой, танка за танкой…
_______
Source:
https://t.me/CynExp/2826