Рубрика «Циничная росомнадзорщина»
Обещанный поясняющий комментарий к картинке выше.
Федеральный закон 149-ФЗ был принят в 2006 году. В момент принятия закон включал 18 статей, состоявших суммарно из 80 частей (прирост/уменьшение числа частей в законе по годам показано справа вверху, под общим заголовком годовых столбцов). Текст закона в формате файла занимал 10 страниц (этой цифры нет в таблице, она из моих рабочих материалов).
Исходные статьи закона отмечены голубым маркером.
На протяжении 4,5 лет (2006-2010) никакие изменения в закон не вносились. Первое небольшое изменение (упразднение одной части в одной из статей закона произошло в 2011 году в связи с принятием 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Тогда же в 149-ФЗ наконец-то появилось определение термина «электронный документ» (не идеальное, но уж какое есть).
С 2012 года началось
мракобесие и джаз – к перекраиванию 149-ФЗ под свои нужды приступил Роскомнадзор под началом Жарова. Первой роскомнадзоровской статьей в законе стала статья 15.1, породившая сущность, официально называемую именно так, как называется статья – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (кстати, как-то компактно обзывать все свои законодательные извращения Роскомнадзор так и не научился – посмотрите на названия всех остальных «красных» статей в таблице). Сам РКН скромно называет это свое порождение «Реестром ЕАИС», а в народе оно известно под названиями «реестр запрещенных сайтов» и «реестр блокировок».
Масштабы «законотоврочества» РКН очень хорошо видны в таблице (для этого таблица и создавалась) – вся роскомнадзорщина выделена красным маркером, структурный состав статей (количество частей) указано в соответствующих клеточках.
Всего за период 2012-2020 гг. было принято 17 «роскомнадзоровских» статей (одна – 10.2 – была отменена через 3 года после принятия), включавших в себя 172 части. Практически все вновь принятые статьи носят запретительный или ограничительный характер.
Помимо «красных» статей было принято 3 «ИТшных» статьи – 11.1, 12.1 и 14.1. Причем, статья 12.1 породила печально известный «реестр российского ПО».
Про статью 14.1, начавшую историю единой биометрической системы (ЕБС) я сегодня-завтра напишу отдельно – в наступившем и следующем году эта статья «раздует» 149-ФЗ еще на несколько десятков (sic!) частей.
На сегодняшний день 149-ФЗ состоит из 37 статей, включающих суммарно 287 частей. В текстовом файле закон занимает более 50 страниц.
Уже писал об этом раньше, но сейчас для общего впечатления повторю.
В первой редакции закона термин «информационный ресурс» встречался ровно 1 раз, в статье 9, в контексте «государственный информационный ресурс».
В 41-ой редакции закона 149-ФЗ термин «информационный ресурс» встречается 132 раза, причем, в сочетании «государственный информационный ресурс» он по-прежнему встречается ровно 1 (прописью – один!) раз. Все остальные 131 раз этот термин встречается в роскомнадзоровских статьях, в контекстах «запрещенный информационный ресурс», «информационный ресурс, подлежащий блокировке» и т.п.
Подымем бокалы за свободу информации. Ну, не чокаясь…
_______
Source:
https://t.me/CynExp/2830