А как насчет цифрового тоталитаризма в автомобилях?
Прошлый
пост предсказуемо вызвал бурю эмоций, как, собственно, и любое обсуждение прав геев.
Тогда давайте попробую с другой стороны.
Сейчас под соусом контроля за использованием ассистентов водителя в Европе на законодательном уровне вводится обязательная установка в авто систем надзора за водителем:
— Датчик давления на сидении. Водитель вообще за рулем? Или кирпич на педали газа и ребенок забравшийся в машину?
— Датчик рук на руле;
— Камера, следящая за глазами водителя. Смотрит ли он на дорогу?
— Детектор перегара. Пьяным завести автомобиль не получится.
Если владелец автомобиля не проходит по этим фильтрам, то автомобиль не едет.
И напомню, установка этих датчиков уже работает на законодательном уровне.
Можно пофантазировать и накинуть сюда еще много требований:
— Считывание актуальности водительских прав. Например, через все то же распознавание лица;
— За агрессивное вождение подключать аналог социального рейтинга (повышение стоимости автостраховки);
— Запрещать выезд на дорогу в соответствии с метеоусловиями (например, ураган);
— Запрещать начинающим водителям выезжать на дорогу в ночь с ливнем и так далее;
— Автоматически всегда притормаживать перед пешеходными переходами.
Автоматически ограничивать предельную скорость автомобиля в черте города.
Прижимаются ли права водителя в данном случае? Безусловно.
Станет ли от этого безопаснее на дорогах? Скорее всего, да.
В отличие от китайского умного города, который на западе пока толком не работает, системы контроля водителя - это уже реальность в просвещенной Европе.
То есть, ваш автомобиль вам уже как бы не совсем принадлежит.
Зато, с одной стороны, гораздо меньше людей ежегодно будут гибнуть на дорогах, а с другой - садиться за это в тюрячку.
Интересно послушать мнения подписчиков о подобных системах. Это полезно или вредно?
Дисклеймер:
в этот раз пост оплатил Фольксваген.
_______
Источник | #tlgdoc