Как мир «борется» с технологией распознавания лиц, отдельно смотрим на Россию На этой неделе Европейский парламент
принял резолюцию, призывающую запретить правоохранительные органы использовать технологию распознавания лиц в общественных местах.
В резолюции также предлагается: 1. мораторий на развертывание программного обеспечения для полиции,
2. ограничение использования удаленной биометрической идентификации, за исключением случаев, когда речь о «серьёзных» преступлениях, таких как похищение людей и терроризм.
Европейский подход отличается от США, которые продолжают использовать распознавание лиц даже в свете исследований, показывающих возможность этнических, расовых и гендерных предубеждений. Недавний
отчет Счетной палаты США показал, что
10 органов власти, среди которых Министерства сельского хозяйства, торговли, обороны и национальной безопасности,
планируют расширить использование распознавания лиц в период с 2020 по 2023 год, т.к. они внедряют целых 17 различных систем распознавания лиц.Коммерческие системы анализа лиц критиковались как учеными, так и общественниками на протяжении последнего десятилетия. Технологии и методы подвергают расовой предвзятости в алгоритмах.
Исследования, проведенные в рамках проекта Gender Shades, показали, что технологии распознавания лиц подвержены целому ряду предвзятости.
Например, в
отчете Джорджтаунского юридического центра по конфиденциальности и технологиям подробно описывается, как полиция вносит некорректные данные в программное обеспечение по распознаванию лиц.В Детройте, где в 2017 году началось пилотирование программного обеспечения для распознавания лиц,
полиция в 2020 году использовала эту технологию для проведения более 100 обысков подозреваемых и произвела более 80 арестов в случаях, когда было выявлено возможное совпадение.
А в Великобритании технология распознавания лиц начала использоваться полицией в 2019 году, и как оказалась, согласно
открытым данным, результаты были неточными на 81%, по ошибке 4 из 5 невиновных разыскивались в качестве подозреваемых.
Тем не менее,
ожидается, что в 2021 году мировой рынок распознавания лиц составит $4,45 млрд, и многие правительства настаивают на использовании этой технологии.
Компания Clearview, которая составила свою базу данных в 10 миллиардов снимков из Интернета для разработки своих систем распознавания лиц, утверждает, что у нее есть 3100 заказчиков из правоохранительных органов и государственных органов, включая ФБР и Таможенно-пограничную службу США.
Как технология распространяется в РоссииРоссийский рынок биометрических технологий за последние 4 года демонстрировал активный рост на уровне 35,74% CAGR.
Отчёты MarketsandMarkets показывают, что большую часть составляет оборудование для биометрии, меньшую — софт. Российский рынок софта — это порядка $100 млн за 2018 год (мировой рынок — 4-6 млрд долларов). При этом CAGR менее 10%.
В России основным покупателем технологии является госсектор.
На примере Москвы можно увидеть тенденцию роста количества камер наблюдения, сегодня в столице 193 000.
Для сравнения такие цифры в других столицах: Лондон — 627 707, Нью-Йорк — 31 490, Пекин — 1 150 000, Париж — 26 834, Шэньчжэнь — 400 000.
Более того Мэрия Москвы до 2025 года потратит 2.917млрд.руб. на систему видеонаблюдения с функцией распознавания лиц в Новой Москве.
А последним ярким кейсом стала новость о
создании сервиса для поиска информации о гражданах по открытым источникам. Решение планируется поставлять полицейским и крупным компаниям, в том числе госсектора, для расследования киберпреступлений.
У этого проекта могут быть большие риски, связанные с кибербезопасностью. По сути создают аналог Clearview._______
Источник | #blockchainRF