Особенно в свете недавних разборок с Chrome, предоставляющих данные с акселерометра всем желающим сайтам, я так полагаю?
www.yaplakal.comЩас попробую нарисовать картинку, на тему того что можно о вас узнать при помощи данных с датчиков устройства. Будет походу лонгрид, ибо тема интересная. Сразу скажу, сами по себе эти данные мало что дают. Но в совокупности с некоторыми другими факторами очень даже пляшут. Сделаю акцент именно на том, зачем это нужно таким гигантам как Google.
Как обычно - гипотетическая ситуация. Вы встаете по будильнику в 7:00 (тьфу, тьфу) и идете на кухню. За чашкой чая листаете новостные ленты. Потом одеваетесь и идете к метро. Что видит в данном случае Гугл? Опосредованно, через свои сервисы на устройстве, Гугл имеет доступ к информации какие приложения у вас на смартфоне установлены, как часто и как долго вы в каждом из них подвисаете. То есть Гугл знает что у вас на постоянку подъем в раннюю срань и
Lenta.ru в закладках. Далее, через данные с акселерометра, который показывает ускорение/движение по трем осям, Гугл видит что вы проходите пешком определенное расстояние (шагомеры, кстати, работают через акселерометр). Из этого можно сделать приблизительный вывод о том как далеко от метро вы живете. Информация будет уточняться и детализироваться с каждым днем. Как Гугл узнает что вы именно в метро? Спуск на эскалаторе - это движение по определенным осям, отличное от прямолинейного движения. Зашли в вагон, сели - пошло боковое ускорение - вы едете боком - логично что вы в подземке. Количество боковых ускорений и торможений позволяет вычислить приблизительное количество станций, количество условных шагов - расстояние до пункта назначения от станции, на которой вы вышли.
Ситуация номер два. Вы вышли из дома и сели в такси. Гугл видит что вы перемещаетесь с переодическими прямыми ускорениями без существинных отклонений от остальных осей - следовательно вы в автомобиле. На устройстве нет приложения навигатор - следовательно вы не таксист, который любит поспать и выходит на линию после 7:00. На устройстве есть приложение такси, которое используется каждое утро - следовательно вы не бигбосс, за которым приезжает персональный автомобиль с водителем.
Далее вся подобная информация загружается в условный мегамозг, работающий по определенным алгоритмам аналитики, вместе с поисковыми запросами, данными о том где, сколько и как часто вы расплачиваетесь через GPay и тд и тп, в общем всем тем что есть Big Data. То есть, если вы все-таки бигбосс, не таритесь в Дикси, а в новостной ленте у вас наибольшее внимание сфокусировано на фьючерсах по газу и новостях о сертификации Северного потока, вас положат в папку, содержимому которой можно выкатывать рекламу Mersedes-Benz G-class. Если вы раскатываете на такси - вы в папке, которую будут бомбить доступными кредитами на Solaris. Ну а если вы в метрохе, живете "хрен пойми сколько чесать пешком до станции", да еще и искали в интернете акцию на детские памперсы, вас засунут в папку, которой кровь из носа нужно впихнуть ипотеку в новом микрорайоне с развитой инфраструктурой в двух шагах от метро.
Надеюсь ясно, что я утрирую, но суть того как информация с датчиков помогает составить портрет целевой аудитории и даже отпечаток конкретного человека вполне понятна. И это я только про акселерометр. Кстати, все функции управления жестами на современных девайсах тоже считываются акселерометром и гироскопом, можно анализировать ваш интерес к конкретным банерам и рекламным блокам на страницах сайтов и тд. О том как вычисляют местоположение с точностью 90% на основе только одних датчиков есть хороший расклад на Хабре
habr.com, здесь так же ответы на логичный вопрос "Да кто, нах, будет так заморачиваться?". Будут, поверьте. Поэтому и вводят всякие подлизывающие пользователям фишки типа блокировки микрофона и запреты на доступ к гео в новых осях. Но при этом по умолчанию дают доступ к датчикам для приложений без всяких там запросов
_______
Источник | #tvoijazz