Тренд на дизлайки! 2 миллиона 👎 за 13 часов - новый рекорд на YouTube собственного производства.
Нас так долго уговаривали одобрять, что это приелось. Сначала появились альтернативные реакции (сочувствие, негодование в Facebook), скромно и тихо появился дизлайк - знак неодобрения. Instagram решил, что лучше вообще убрать кнопку от греха подальше, но пока не решается на радикальные меры.
А людям понравилось ставить 👎 Со времён Римской империи нравится, если уж быть честной. Зритель - существо непостоянное, противоречивое. Что же случилось?!
С 2010 года YouTube выпускает Rewind - обзор и нарезку разных видео за год. Когда-то список формировали блогеры и волонтёры. В прошлом году за дело взялись маркетологи и получили критику в свой адрес. “Слишком прилизано, нет остроты, выбрали все самое скучное...” Пользователи не согласились с выбором редакции, назвав сам ролик «репостом низкого качества».
В этом году сеть решила восстановить репутацию. И собрала те ролики, которые люди одобрили люди в течение года. Максимальные просмотры, количество лайков, вовлечённость.
Но что-то пошло не так. Сейчас на 48 млн просмотров приходится 2,6 млн одобрений и 6,1 млн 👎 дислайков. Это рекорд сети.
Что вызвало гнев? Если буквально, то простота решения. «Вы ничего не сделали!» - вот в чем пользователи обвиняют YouTube.
А может дело не только в небрежности, но и в ожидании качественного контента. Конкуренция в действии. А может люди не готовы сталкиваться с тем, что понравилось им за год, но перестало быть интересным. Или сам формат обзоров безнадёжно устарел.