я условно говорю, смысл в том, что Турция орудует в зоне наших непосредственных геополитических интересов со всей мощью, а у нас, кроме Сирии, успехов не видать, да и в той же Сирии пока ещё до конца гадюшник с бармалеями не расчистили
>“Турция орудует в зоне наших непосредственных геополитических интересов со всей мощью”
Это где так? В Азербайджане? Где-то ещё? 🤔
• Азербайджанцы и турки это как, скажем, великороссы и малороссы. Если РФ будет пытаться вбить между ними клин, поссорить их, в итоге сама рассорится и с теми, и с другими.
Путин же принял мудрое решение — стать для АР противовесом ТР, гарантом власти семьи Алиевых. Эта реалистичная задача, кроме мира, добрососедства, взаимовыгодного сотрудничества, дала Путину ещё и большую власть над Алиевым.
• Что касается иных тюркских иль там паратюркских политэнтитов, любопытный обзор этой темы мне написал один образованный азербайджанец, Акиф Гаджиев (он есть в моей группе): 👇🏼
«Турция участвует [опечатка — «участвовала»] в огромном числе интеграционных проектов для всех тюркских государств. Фактически, в один момент, после развала СССР и до прихода Эрдогана к власти складывалась ситуация, когда собственное пассивное влияние они распространяли прежде всего в тюркских государствах. Открывались турецкие школы в Казахстане, Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Кыргызстане, и даже была одна в Татарстане (внимание - это школы не для турков, а для местного населения, где изучался турецкий язык, турецкая культура и так далее. Кстати, качество обучения в этих школах было достаточно не низким), в Казахстане до сих пор существует турецкий университет (тоже для местных, там высокое качество обучения). Трансляции турецких каналов, дипломатические соглашения, Тюркский совет, повышение торговых оборотов.
Однако, в один момент начали сворачиваться эти интеграционные проекты (сейчас множество тех школ закрыто). Некогда очень популярная идея союза тюркских государств, имеющего реальную политическую силу оказалась несостоятельной, как показала реакция тюркских государств на состояние уйгурской общины в Китае (нулевая реакция, поскольку никто не хочет портить отношения с Китаем). Прежде всего это вина и географической разбросанности, и слабость реальной тюркской идентичности, и сильная неравномерность распределения силы.
Турция, проводя политику исламизации, не только отводит свой фокус с надежд союза с Западом на отношения с ближайшими соседями, но и не способствует дальнейшему укреплению отношений с тюркскими государствами. На самом деле, говоря про национальное единство, я сморозил глупость, но сейчас даже внутри Турции радикальные политические движения, связанные с турецким и тюркским единством (которые воспринимают себя как продолжатели идей Ататюрка), активно критикуют и стремятся отмежеваться от Эрдогана. Критики политики Эрдогана - не только проевропейские либералы, но правые всех сортов, составлявшие большую часть военной элиты страны, которая была заткнута после "попытки" переворота 2016 года.
Опять же, я указал, сворачивание интеграционных процессов вредит экспансии к другим тюркским государствам, но не на ближнем востоке.
Вина этого частично в том, что Турция объективно не смогла бы защищать своих будущих союзников тюрков в тысячах километров от своих границ (а угрозы им есть). Реальные интересы Казахстана, Узбекистана и Туркменистана все еще тесно связаны с Россией, и тут турецкие сериалы многого не сделают. Азербайджан - да, он смог переориентировать свою экономику, но он изначально был близок к Турции.
Тут еще одна занимательная черта экспансии, как раз связанная с исламизацией Турции. В один момент, с начала 2010, в Казахстане начали замечать, что школьники, обучавшиеся в казахо-турецких лицеях (а они у нас есть в каждом городе - 37 штук, значимая часть которых с раздельным обучением мальчиков и девочек), значительно чаще, чем другие, исповедуют ислам более рьяно, чем школьники из обычных школ (делают намаз, носят короткие штаны, после учебы в университетах отпускают бороды). При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это связано было с влиянием учеников старших классов на учеников младших, подталкиваемое кураторами-казахами, получившими университетское образование в самой Турции.
И если когда я начинал учиться, меня хотели отдать собственно в один из таких лицеев (а о