Sergo Maski
Ну так я про то, что Антихоист будет ведь и кто-то его роль исполнит... Как-будто очевидные вещи. Если только у вас претензии у Кушнеру, тогда другой вопрос.
Серго, предлагаю Вам посмотреть, что именно говорится об антихристе (точнее, согласно греческому языку, об антихристосе) в Библии: 👇🏼
«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 Иоанна 2:18).
Обратите, пожалуйста, внимание, Иоанн пишет: 👇🏼
• Об антихристосе во множественном числе.
• Сообщает, что антихристосы появились уже в его бытность («теперь»).
А вот здесь Иоанн явно пишет об антихристосе в имени нарицательном и в единственном числе, аналогично тому, как Вы юзаете словечко «джип», называя так любой внедорожник, не только марки Jeep: 👇🏼
«Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Иоанна 7).
Вариант перевода выражения «последнее время» (синодальная версия) из 1 Иоанна 2:18 «это последний час» (например, Современный русский перевод, 2 издание). Эта версия перевода даёт нам лучшее понимание других слов Иоанна. (Кстати, вот почему полезно изучать Библию как с помощью разных переводов, так и с помощью первоисточника, юзая лексикон Стронга и пр.) Ибо слово «час» Иоанн юзает в других своих текстах, имея в виду период времени, который либо относительно короткий, либо неопределённой продолжительности (см. Иоанн 2:4; 4:21—23; 5:25, 28; 7:30; 8:20; 12:23, 27.).
Как мы можем здесь увидеть, Иоанн не связывает появление, существование и деятельность антихристосов лишь с будущим временем, а показывает, что собирательный антихристос уже появился вскоре после гибели Христа и продолжит своё существование: 👇🏼
«Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1 Иоанна 4:3).
За прошедшие почти две тысячи лет было множество попыток отождествить «антихриста» и с различными конкретными людьми (например, с Помпеем, Нероном и Магометом), и даже с организациями. Например, на заре своего существования протестанты считали «антихристом» католический институт папства. Однако, как Вы сможете увидеть из богодухновенных слов Иоанна, значение слова «антихристос» намного более широкое и этот термин относится вообще ко всем, кто отвергает то, что «Иисус и есть Христос» и что Иисус — Сын Бога, который «пришёл в плоти» (1 Иоанна 2:22; 4:2, 3; 2 Иоанна 7; сравните Иоанна 8:42, 48, 49; 9:22).
Отвергать то, что Иисус — Христос и что он Сын Бога, означает отвергать, отрицать всё, что Библия говорит о нём. То есть отрицать его происхождение, место в Божьем плане; то, как на нём, обетованном Богом Мессии (помазаннике и посланнике), исполнились предсказания из Танаха; его служение, учение и пророчества. А также противодействовать ему и пытаться отвергнуть его как назначенного Богом Первосвященника и Царя.
Это следует и из других мест Библии, в которых, хотя и нет слова «антихристос», передаётся тот же довод. Например, Иисус сказал: «Кто не со мной, тот против меня, и кто не собирает со мной, тот расточает» (Луки 11:23). Как видно из 2 Иоанна 7, такие люди могут орудовать как обманщики, и, следовательно, под «антихристосом» подразумеваются «лжехристы» и «лжепророки», а также те, кто от имени Иисуса совершают мощные, впечатляющие ширнармассы дела, но кого он назвал «делающими беззаконие» (Матфея 24:24; 7:15, 22, 23).
Принимая во внимание слова Иисуса о том, что сделанное христианам можно считать как сделанное ему (Матфея 25:40, 45; Де 9:5), разумно сделать вывод, что термин «антихристос» включает в себя тех, кто преследует христиан, и, следовательно, символический «Вавилон Великий» (Луки 21:12; Откровение 17:5, 6). Среди тех, кто относится к антихристосу, Иоанн особо упоминает бывших христиан, говоря о людях, которые «вышли от нас» (1 Иоанна 2:18, 19).
К антихристосу относится и «человек беззакония», или «сын погибели», описанный Павлом, а также «лжеучители», которых Пётр обличает за пагубную ересь (сектантство, ответвление от христианства) и которые отвергают искупление (2 Фессалоникийцам 2:3—5; 2 Пет