Size: a a a

Геополитика

2021 January 02

ВИ

Виталий Иванович Ива... in Геополитика
🇹🇷 В турецком обществе не утихают дебаты о надобности строительства Стамбульского канала

Стамбульский муниципалитет, состоящий из представителей оппозиции CHP (партия кемалистов) агитирует против строительства канала множеством имеющихся средств: от больших плакатов и рекламных баннеров, вешающихся в Стамбуле, до подобных грустных видеозаписей.

❗️Стамбульский канал призван заменить эксплуатацию Босфорского пролива. Что, по заявлениям, должно избавить Турцию от неудобств, связанных с положениями конвенции Монтрё. Например, согласно конвенции Турция не может взымать плату за использование другими странами пролива, в отличии от запланированного канала, который будет платным.

❗️Оппозиция и скептично настроенные граждане утверждают, что международные конвенции и договора не позволят Турции вынудить иностранные суда пользоваться платным каналом вместо пролива. На что, провластные деятели приводят множество ползучих и  неофициальных способов, которые, по их мнению, должны будут заставить суда пользоваться Стамбульским каналом: от существенных задержек, связанных с бюрократическими процедурами до застройки канала различными вариациями инфраструктуры, которые будут сильно задерживать проход через пролив, что вынудит всех пользоваться платным каналом. Прибыль от канала оценивается от 6 до 7 миллиардов долларов в год.

❗️Один из основных аргументов со стороны оппозиции: экологический вред, который, по мнению скептично настроенных людей, принесёт строительство канала. По словам Имамоглу, Стамбульский канал вызовет в городе риски землетрясений. На что проправительственные медиа в ответ упрекают мэра, что именно Имамоглу после становления мэром Стамбула сам сократил бюджет на минимизацию последствий землетрясений (сократил на 65%, на 671 миллион лир).

❗️Проправительственные деятели считают, что Имамоглу не имеет права растрачивать бюджетные средства на ведение пропаганды в тех вопросах, которые не касаются его компетенции, как мэра Стамбула. По этой причине против Имамоглу и было начато расследование. Оппозиция же стоит на том, что в таких важных вопросах, как строительство канала, которое может привести, по их мнению, к повышенным рискам возникновения землетрясений, мэр может и должен освящать этот вопрос.

Ситуация, кстати, напоминает дискуссию вокруг строительства АЭС. Оппозиция тогда точно так же выступала против строительства АЭС Аккую. Эрдоган тогда заявил, что АЭС будет построен, хотите ли вы этого или нет. И на данный момент АЭС строится.
источник

L

Logrus ☭ in Геополитика
«Место Британии в мире»
источник

N

NoName in Геополитика
Знаете как называется запрет на «негативную оценку», с разрешением одной лишь позитивной?

Цензура. Да, государство, в лице суда, официально не признаёт легитимность этой самой конституции.

Ирония.
источник

NK

ID:0 in Геополитика
источник

NK

ID:0 in Геополитика
источник

N

NoName in Геополитика
Если уж все равно массово бегут из страны, так хоть что-то поиметь.

«С паршивой овцы хоть шерсти клок» в редакции Лукашенко 😄
источник

NK

ID:0 in Геополитика
​​Турция становится окном Китая в Средиземноморье🇹🇷🇨🇳

В заочном споре за региональное лидерство Анкара приписала себе победу над Москвой. Турецкое провластное издание Takvim буквально дало понять, что Турция более не является «больным человеком Европы», судьбу которого решают другие, а сама превратилась в могущественную державу. Самое неприятное, что последние достижения Эрдогана случились за счёт России и её национальных интересов.

К таковым Takvim отнесло обнаружение турками на континентальном шельфе собственных месторождений газа, объем которых оценивается в 320 млрд. куб.м, а также успех применения ударных БПЛА Bayraktar TB2 в Нагорном Карабахе.

Логика понятна: турецкое оружие в руках союзников-азербайджанцев победило российское оружие, которым располагали армяне, а обретение большой ресурсной базы в перспективе прекратит зависимость Анкары от Кремля в вопросе поставок сырья и топлива, и даже позволит ей конкурировать с «Газпромом» на рынке Юго-Восточной Европы.

Третья победа –Турция забирает у России часть её транзитных грузопотоков из Азии в Европу.

Географически именно наша страна является лучшим транспортным коридором между двумя частями Евразии. Железнодорожное сообщение по маршруту Сиань-Гамбург и Сиань-Нойс соединяет Китай и Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию, Литву и Польшу. Омрачает эту картину только низкая пропускная способность отечественных железнодорожных магистралей, что прибавляет ко времени транзита лишние 3-5 дней. Неприятно, и эти инфраструктурные проблемы давно необходимо было решить. Но теперь в дело вклинилась Анкара с идеей «логистической сверхдержавы», и расклад начал стремительно меняться.

Турция на полном серьёзе намерена стать окном Пекина в Средиземноморье, а Китай активно вкладывается в инфраструктуру этой страны: ему принадлежат 65% стамбульского контейнерного терминала Kumport, а также 51% моста Султана Селима Явуза через Босфор. К слову, следующую турецкую атомную станцию может построить уже КНР.

В рамках данного взаимовыгодного сотрудничества была создана железнодорожная магистраль «Железный шёлковый путь / Средний коридор», которая соединяет Стамбул и китайский город Сиань. В этом Транскаспийском транспортном консорциуме также участвуют азербайджанская, грузинская и казахстанская компании. Срок доставки грузов составляет 12 дней против 18 через Россию. Накануне этот срок удалось сократить до 10 дней, что упомянутое издание Takvim отнесло к очередной турецкой победе.

С учетом того, что в обход нашего Транссиба можно доставлять до 1 млн. пассажиров в год и 6,5 млн. т грузов, это не очень хорошие новости. К 2023 году объем грузопотока должен достичь 17 млн. т и становится совсем грустно. Правда, у турок есть серьёзная проблема – транзит через Каспий. Для увеличения пропускной способности придётся задействовать больше судов и кардинально расширить портовые мощности с обеих сторон. Нетрудно догадаться, что стратегическим инвестором тут может выступить Китай.

Со своей стороны, Турция сделала мощный геополитический ход, поддержав Азербайджан в его войне с Арменией за Карабах. Баку смог восстановить контроль над большей частью непризнанной республики, а также де-факто пробил транспортный коридор через территорию Армении, добившись связности Азербайджана с Нахичеванью, что граничит с Турцией.

В результате, Анкара получила прямую дорогу между Средиземным морем и Каспийским, которую и сможет предложить Пекину. При этом логистическое плечо даже прилично сократится, если магистраль пройдёт по возвращённой территории Нагорного Карабаха.

Для соседней Грузии это в перспективе означает исключение из международного консорциума. Ничего личного, только бизнес.
источник

SM

Sergo Maski in Геополитика
ID:0
​​Турция становится окном Китая в Средиземноморье🇹🇷🇨🇳

В заочном споре за региональное лидерство Анкара приписала себе победу над Москвой. Турецкое провластное издание Takvim буквально дало понять, что Турция более не является «больным человеком Европы», судьбу которого решают другие, а сама превратилась в могущественную державу. Самое неприятное, что последние достижения Эрдогана случились за счёт России и её национальных интересов.

К таковым Takvim отнесло обнаружение турками на континентальном шельфе собственных месторождений газа, объем которых оценивается в 320 млрд. куб.м, а также успех применения ударных БПЛА Bayraktar TB2 в Нагорном Карабахе.

Логика понятна: турецкое оружие в руках союзников-азербайджанцев победило российское оружие, которым располагали армяне, а обретение большой ресурсной базы в перспективе прекратит зависимость Анкары от Кремля в вопросе поставок сырья и топлива, и даже позволит ей конкурировать с «Газпромом» на рынке Юго-Восточной Европы.

Третья победа –Турция забирает у России часть её транзитных грузопотоков из Азии в Европу.

Географически именно наша страна является лучшим транспортным коридором между двумя частями Евразии. Железнодорожное сообщение по маршруту Сиань-Гамбург и Сиань-Нойс соединяет Китай и Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию, Литву и Польшу. Омрачает эту картину только низкая пропускная способность отечественных железнодорожных магистралей, что прибавляет ко времени транзита лишние 3-5 дней. Неприятно, и эти инфраструктурные проблемы давно необходимо было решить. Но теперь в дело вклинилась Анкара с идеей «логистической сверхдержавы», и расклад начал стремительно меняться.

Турция на полном серьёзе намерена стать окном Пекина в Средиземноморье, а Китай активно вкладывается в инфраструктуру этой страны: ему принадлежат 65% стамбульского контейнерного терминала Kumport, а также 51% моста Султана Селима Явуза через Босфор. К слову, следующую турецкую атомную станцию может построить уже КНР.

В рамках данного взаимовыгодного сотрудничества была создана железнодорожная магистраль «Железный шёлковый путь / Средний коридор», которая соединяет Стамбул и китайский город Сиань. В этом Транскаспийском транспортном консорциуме также участвуют азербайджанская, грузинская и казахстанская компании. Срок доставки грузов составляет 12 дней против 18 через Россию. Накануне этот срок удалось сократить до 10 дней, что упомянутое издание Takvim отнесло к очередной турецкой победе.

С учетом того, что в обход нашего Транссиба можно доставлять до 1 млн. пассажиров в год и 6,5 млн. т грузов, это не очень хорошие новости. К 2023 году объем грузопотока должен достичь 17 млн. т и становится совсем грустно. Правда, у турок есть серьёзная проблема – транзит через Каспий. Для увеличения пропускной способности придётся задействовать больше судов и кардинально расширить портовые мощности с обеих сторон. Нетрудно догадаться, что стратегическим инвестором тут может выступить Китай.

Со своей стороны, Турция сделала мощный геополитический ход, поддержав Азербайджан в его войне с Арменией за Карабах. Баку смог восстановить контроль над большей частью непризнанной республики, а также де-факто пробил транспортный коридор через территорию Армении, добившись связности Азербайджана с Нахичеванью, что граничит с Турцией.

В результате, Анкара получила прямую дорогу между Средиземным морем и Каспийским, которую и сможет предложить Пекину. При этом логистическое плечо даже прилично сократится, если магистраль пройдёт по возвращённой территории Нагорного Карабаха.

Для соседней Грузии это в перспективе означает исключение из международного консорциума. Ничего личного, только бизнес.
У меня только один вопрос к автору - о каком коридоре между АР и Нахичеванью идет речь?
источник

ВИ

Виталий Иванович Ива... in Геополитика
🛰🇹🇷  Одновременно с запуском во вторник 5 января спутника Türksat 5A при помощи компании SpaceX, Турция продолжает строительства своего первого отечественного спутника Türksat 6A.

Сообщается, что большая часть работ в рамках проекта первого телекоммуникационного спутника турецкого производства Türksat 6A (первый проект национального спутника) завершена.

@voice_of_turkey
источник

SM

Sergo Maski in Геополитика
Это видео о возможной мести за Сулеймани все шире набирает обороты как в иранских соцсетях, так и за их пределами. Красивый мультик получился...
источник

SM

Sergo Maski in Геополитика
Пентагон отложил полномасштабное производства истребителей пятого поколения F-35 Lightning II на неопределённый срок из-за пандемии #COVID19 и технических проблем.

Реализация бюджета в размере $398 млрд, выделенного на серийное производство F-35, станет вопросом уже новой администрации Джо Байдена.
#США

@new_militarycolumnist
источник
2021 January 03

SM

Sergo Maski in Геополитика
❗️Возросшая активность ВВС США фиксируется в эти минуты в воздушном пространстве Ирака на границе с Ираном.

Пентагон находится в готовности к возможным действиям Тегерана в связи с первой годовщиной гибели Касема Сулеймани в результате удара американского беспилотника.
#Ирак

@new_militarycolumnist
источник

N

NoName in Геополитика
Теперь за быдло, которое не воспринимает человеческий язык, будут платить бюджетники.
Учитывая, что они не могут ни задержать, ни сделать что-то иное с курящим; а полиция приедет не скоро, если вообще приедет — так оно и будет.
источник

NK

ID:0 in Геополитика
🇯🇵🕵️‍♂️ Япония передает шпионской сети «Пять глаз» данные о Китае

В прошлом году Япония передала Соединенным Штатам и Великобритании разведданные о притеснениях, осуществляемых властями Китая в отношении уйгуров. Об этом сообщает агентство Kyodo со ссылкой на источник в американо-японских политических кругах.

Руководствуясь данной информацией, Вашингтон обвинил Пекин в репрессиях против жителей Синьцзян-Уйгурского автономного района. Японцы надеются «лучше реагировать на растущие угрозы со стороны Северной Кореи и Китая», уточняет Kyodo. В правительстве Страны восходящего солнца «внимательно следят за ситуацией с беспокойством».

По данным Reuters за 2018 год, альянс «Пять глаз» уже делился с Японией, Францией и Германией информацией об активности Китая в киберпространстве.

Ранее в Kyodo пояснили, что страны-участницы «Пять глаз» обсудили с Японией, Южной Кореей и Францией «способы противодействия северокорейским провокациям, контрабанде, а также растущему военному потенциалу Китая».

@realtribune
источник

L

Logrus ☭ in Геополитика
Договоренности между Россией и Эстонией о госгранице по Тартускому мирному договору 1920 года продолжают действовать, заявил спикера Рийгикогу (эстонского парламента) Хенн Пыллуаас.

«2 февраля мы отметили столетие со дня подписания Тартуского мирного договора, которым Россия признала независимость и неприкосновенность Эстонии. Тогда была согласована граница между Эстонией и Россией, которая, согласно международному праву, действует и сегодня», — сказал Пыллуаас.

Заключенный между РСФСР и Эстонией в 1920 году Тартуский договор предполагал передачу республике территорий Печерского района Псковской области (Эстонская Ингерманландия), который сейчас является частью Кингисеппского района Ленинградской области, а также правобережья реки Нарва.
источник

L

Logrus ☭ in Геополитика
Logrus ☭
Договоренности между Россией и Эстонией о госгранице по Тартускому мирному договору 1920 года продолжают действовать, заявил спикера Рийгикогу (эстонского парламента) Хенн Пыллуаас.

«2 февраля мы отметили столетие со дня подписания Тартуского мирного договора, которым Россия признала независимость и неприкосновенность Эстонии. Тогда была согласована граница между Эстонией и Россией, которая, согласно международному праву, действует и сегодня», — сказал Пыллуаас.

Заключенный между РСФСР и Эстонией в 1920 году Тартуский договор предполагал передачу республике территорий Печерского района Псковской области (Эстонская Ингерманландия), который сейчас является частью Кингисеппского района Ленинградской области, а также правобережья реки Нарва.
эстонские мечтатели
источник

SM

Sergo Maski in Геополитика
Logrus ☭
эстонские мечтатели
Ага - нарываются на пересмотр границ... Ну мы не против... :-)
источник

NK

ID:0 in Геополитика
🇷🇺🇪🇪 В России ответили на территориальные претензии Эстонии

Изменение послевоенных границ между Россией и Эстонией невозможно, заявил член международного комитета Совфеда Сергей Цеков. Он напомнил, что, согласно Конституции России, отторжение российской территории недопустимо.

Цеков подчеркнул, что эстонские политики не должны допускать подобных высказываний, поскольку они «не способствуют улучшению отношений с Россией». «Они должны понимать, что Эстония как государство не состоялось бы без поддержки России», – добавил он. Подобную инициативу сенатор охарактеризовал как способ «заявить о себе».

В свою очередь депутат Госдумы Елена Панина назвала высказывания спикера парламента Эстонии Хенна Пыллуааса о границе с Россией неуместными. Она отметила, что такие заявления эстонского политика превратились уже в своего рода «новогодний ритуал» и на первый взгляд выглядят комично.

«Однако тот факт, что у России и Эстонии до сих пор нет договора о границе, делает любые шутки неуместными. Особенно учитывая постоянно возникающую в выступлениях функционеров и экспертов НАТО тему гипотетического военного конфликта в Прибалтике и «российской агрессии», от которой альянс якобы должен «защитить» Эстонию, Латвию и Литву», – отметила Панина.

На этом фоне, как подчеркнула депутат, территориальные претензии к России становятся крайне опасным фактором, ведущим к обострению международной обстановки. «Этим могут воспользоваться влиятельные силы на Западе, видящие в прибалтийских государствах инструмент давления на Россию. В этом случае прибалтийские страны, в частности Эстония, могут оказаться в эпицентре глобальной конфронтации», – считает парламентарий.

Напомним, спикер парламента Эстонии Хенн Пыллуаас в новогоднем обращении заявил, что Тартуский мирный договор, по которому «была согласована граница между Эстонией и Россией», по международному праву якобы действует по сей день. В ответ губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил Таллину не включать «избирательную память».
Telegram
ВЗГЛЯД.РУ
🇷🇺🇪🇪 Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, отвечая на высказывания спикера парламента Эстонии Хенна Пыллуааса о границе с Россией, предложил эстонским партнерам вспомнить и другие исторические эпизоды, кроме Тартуского договора, и не включать «избирательную память».

«Например, многовековую историю нахождения чудской земли в составе Руси и Российской империи или историю советского периода. Не надо забывать, что и Ивангородская крепость была построена Иваном III как форпост Руси против шведов (заметьте, не эстонцев)», – добавил он.

Дрозденко также напомнил, что в 1996 году завершились переговоры с Эстонией о техническом описании российско-эстонской границы.

«Я участвовал в них как представитель Кингисеппского района. И при подписании протокола у эстонской стороны не было ни одного вопроса. Потом, правда, находились эстонские ребята, которые по ночам у деревни Комаровка в Кингисеппском районе переносили пограничные столбы. Но уже на утро получали от нас эти столбы обратно на мосту Дружбы», – сказал…
источник

SM

Sergo Maski in Геополитика
В Елабуге запущен цех сварки кузовов для автомобилей Aurus
© autoreview.ru Пока что все автомобили Aurus сделаны на ограниченных мощностях московского института НАМИ, которые не приспособлены для серийного выпуска машин. Подготовка производства на заводе Sollers в Елабуге (Татарстан) ведется уже почти год, и на днях компания Aurus сообщила о запуске линии сварки кузовов.  Монтаж сварочного оборудования здесь начали в ноябре, а 15 декабря была проведена сварка первого тестового кузова. После этого здесь сделали еще нескол...                 Читать полностью: https://sdelanounas.ru/blogs/138578/
источник

ВИ

Виталий Иванович Ива... in Геополитика
Валерий
Вы должны помнить 90 годы бандиты тоже давали крышу , занимайся бизнесом плати и тебя никто трогать не будет.  Смысл тот же.  Я НЕ ПРОТИВ НАЛОГОВ .
>“Вы должны помнить 90 годы бандиты тоже давали крышу , занимайся бизнесом плати и тебя никто трогать не будет. Смысл тот же.”

В том-то и дело, что я не просто помню «святые 90-е», не просто был очевидцем, а был участником всех тех событий.

Нет, всё было не так радостно и чу́дно, как Вы описываете. Например: 👇🏼

• К предпринимателю, который был под «чёрной крышей», мог прийти в пять утра бандит, который проигрался в карты, и потребовать крупную сумму денег. Просто так. Мол, у меня тут попандос, дай денег.

• Бандит мог обвинить предпринимателя в том, что тот укрывает от «десятины» свой доход и «обезжирить» его до талого.

• Предприниматель мог пасть жертвой конфликта ОПГ. Когда бандиты не могли поделить бизнес и просто грабили предпринимателя, а иногда и убивали его самого.

• Бандиты могли «зарезать корову, которая даёт молоко» — отнять бизнес, продать имущество, а деньги присвоить. Просто потому, что нужны деньги на роскошную жизнь.

Чтобы сравнивать государство с разбойниками, которые грабят, насилуют и убивают, надо быть либо троллем, либо совершенно безумным человеком. Не понимающим разницу между бандитской «десятиной» и налогами со страховыми взносами. 🤯

--
источник