NK
Чем бы грозило Турции получение британского авианосного корабля – лучше всего видно на примере Бразилии. В 2000 году власти южноамериканской страны приобрели списанный французский авианосец Foch типа «Клемансо», который был переименован в São Paulo. В итоге его реальная служба оказалась очень короткой: на его содержание, модернизацию и ремонт старых систем были потрачены огромные деньги, но с момента приобретения авианосец, в основном, стоял у причала.
Но самой большой проблемой стало авиакрыло. Приобретенные устаревшие штурмовики A-4 Skyhawk быстро исчерпали ресурс и вышли из строя. Корабль фактически остался без авиации, что делало его бесполезным. После долгих мук в 2017 году командование ВМС Бразилии просто исключило São Paulo из состава флота.
Если бы Турция приобрела списанный британский авианосец, то ее ждали бы примерно те же самые проблемы. В турецких ВВС точно так же отсутствуют палубные многофункциональные истребители, которые срочно пришлось бы искать за границей. Закупка корабля и авиакрыла с обслуживанием очень дорого обошлись бы бюджету Турции, и едва ли бы выгода от обладания авианосца хоть как-то окупила бы все затраты.
Куда более логичный шаг – постройка универсальных десантных кораблей (УДК). Турки как раз пошли по такому пути: в Стамбуле уже строятся два УДК. Один из них – Anadolu – спущен в 2019 году и готовится к вводу в строй.
Впрочем, и здесь Анкару преследуют проблемы: после исключения из программы F-35 строящиеся турецкие десантные корабли рискуют остаться без палубных самолетов.
#Великобритания #Турция
@rybar