С квалификацией наёмничества не всё легко, быстро и просто.
Описание наёмничества в УК РФ (примечание к статье 359): 👇🏼
«Наёмником признаётся лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооружённом конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей».
Это описание согласуется с международно-правовыми нормами. При назначении уголовного наказания такому наёмнику обязательно учитывается направленность умысла — получение материального вознаграждения. Иными словами, нужно доказать, что, скажем, гражданин РФ поехал воевать в Донбасс не для защиты мирных жителей от боевиков КТОПГ, а чтобы «срубить бабок».
Есть ещё вот какое обстоятельство: 👇🏼
Согласно положениям Гаагской конвенции 1907 года и Женевской конвенции 1949 года, не являются наёмниками добровольцы при условии их включения в личный состав вооружённых сил воюющей стороны, изъявившие желание выехать за пределы юрисдикции своего государства и принять участие в боевых действиях на стороне народа чужеземного государства, борющегося за свободу и независимость. Включение же в личный состав вооружённых сил означает в том числе выдачу форменного, продовольственного и денежного довольствия. Например, добровольцы, участвовавшие в гражданской войне в Испании, в Югославии и тому подобное, наёмниками не признавались.
--
Так под что попадают или не попадают наши "добровольцы-наемники", которые вряд ли в составе армии ЦАР (как пример), курируются или МО или другой силовой структурой, получают деньги, но выполняют задачи государства, при этом не состоят на контрактной службе в МО нашего государства?