В 2015-м тогдашний министр внутренних дел Игорь Шуневич
заявлял, что на каждого белоруса, который воюет на стороне Украины, приходятся три белоруса, воюющих в рядах ДНР и ЛНР. По его словам, в общем списке предполагаемых участников военных операций — около сотни человек.
То есть цифры у них на руках были, всё они знали. Тем не менее добровольцы, воевавшие на стороне ЛДНР, подвергались гонениям чаще, чем те, кто воевал за Украину. В те времена Александр Лукашенко настойчиво требовал "разобраться с боевиками, когда те вернутся".
Не с теми, похоже, разбирались. Один из них вернулся и попытался провернуть на родине "украинский сценарий", и властям пришлось пойти на беспрецедентные меры, чтобы его задержать. И то лишь потому, что он был одной из самых заметных фигур несостоявшегося переворота, сам факт его нахождения на свободе раздражал власти.
Может, если бы на Протасевича обратили внимание раньше — по его возвращении домой, то не было бы событий 2020 года? Почему только сейчас власти Белоруссии обратили внимание на его былые "подвиги"? Ведь нетрудно догадаться, что человек, который сначала приезжает на Майдан, вместе с толпой неонаци разбивает памятник Ленину (наверняка ещё коктейли Молотова в "Беркут" кидал), потом едет стрелять по жителям Донбасса, рано или поздно попытается повторить это дома.
А сколько ещё таких, как Протасевич, — менее известных? Может, они все ещё живут в Белоруссии и ждут своего часа? Может, пора уже ими заняться? А то завтра поздно может быть…
https://life.ru/p/1399510