NK
В последнее время Грузия усиленно ведет переговоры с соседями по южнокавказскому региону о развитии транспортных коммуникаций. Помимо личной заинтересованности Тбилиси в увеличении туристического потока и расширении торговых каналов, это своего рода козырь грузинского руководства перед европартнерами.
В случае успеха интеграционной программы, Грузия помимо "безвиза" получает доступ к рынку Европы на более выгодных условиях. Это также означает и упрощенное попадание товаров из Евросоюза на Кавказ.
Страны ЕС, как и соседи Грузии, безусловно заинтересованы в реализации данной стратегии, и для этого прилагают всевозможные усилия. Баку и Ереван уже обсуждают проекты по развитию транспортной инфраструктуры, а Брюссель стремиться стабилизировать ситуацию в грузинской политической сфере.
Тем не менее Европейский союз не спешит принимать Грузию в свои ряды, т.к. не видит в республике уверенных лидеров, способных обеспечить долгосрочное надежное сотрудничество. При этом действующующим властям Грузии, похоже, удается оправдать собственную перспективность.
Не случайно Европейский союз стремится ввести Тбилиси в процесс урегулирования отношений между Баку и Ереваном. По мнению европейских политиков, повысив авторитет Грузии перед региональными игроками, ЕС укрепит и собственные потенциальные позиции на Южном Кавказе.
Грузинское руководство, понимая всю выгодность такого положения, прилагает усилия для демонстрации готовности республики стать европейскими "воротами на Восток". В свою очередь ЕС не желает отказываться от задуманного плана, а значит продолжит защищать свои инвестиции на Кавказе, поддерживая Тбилиси, до тех пор, пока реальные затраты не превысят возможную прибыль.
@dezhurniy