Что самое необычное в
публикации на сайте ЦРУ материалов, касающихся Бандеры? Отсутствие истерики среди маниакально-депрессивной общественности: «А почему скрывали?», «А где остальное?», «А почему только сейчас?».
В самом деле, неужели журнальная статейка «Степан Бандера и украинское государство 1941 года», написанная в 1951 году, представляла собой «служебную тайну» для США вплоть до последнего времени?
В России гриф секретности на архивные документы накладывается по двум причинам.
Первая - сведения, отнесённые к гостайне (30 лет, потом специальная комиссия, которая может продлить «закрытость»).
Вторая - материалы, касающиеся известных деятелей прошлого, чьи наследники не хотят огласки подробностей их жизни (личная и семейная «секретность» ограничена 75-летним сроком, далее – доступ должен быть без ограничений).
По мнению многих учёных-историков, советские документы, которые остаются на «спецхранение» важны и интересны, но только как «уточняющие», ибо ничего принципиально нового они уже не добавят.
Россия, действительно является «архивно открытой» страной, вопреки сложившемуся мнению. Справедливости ради замечу - не только «по доброй воле», но и из-за неразберихи 90-х годов и многочисленных случаев предательства, когда секретные материалы вывозились и продавались пачками. Для примера – личный архив Сталина доступен более чем на 90%.
И, тем не менее, каждый новый, опубликованный у нас документ, сопровождается неизменным камланием:
«Нас не пускают, от общественности скрывают»! Чего вы там всё хотите обнаружить - протоколы с Сатаной? А, если не найдёте, значит их «уничтожили»?
И ещё для понимания идиотов – архивный массив, того или иного периода (например, по второй мировой войне) не хранится в одном месте. Таковых хранилищ десятки (помимо профильных) – Миноброны, ФСБ, МИД, региональные библиотеки, ведомственные хранилища, где очень трудно что-либо отыскать не потому что «скрывают», а потому что бардак. Так, несколько лет назад случайно нашли очень интересные документы по битве под Москвой - во время ремонта одного из административных зданий Волоколамска.