Как мы писали в мае прошлого года, у президента Украины была хорошая возможность положить начало процессу гражданского примирения в этой стране.
https://t.me/kbrvdvkr/6980Тогда от него требовалось что-то сделать, и он это сделать не захотел, или не смог.
В случае же с поездкой в Польшу, напротив, Владимир Зеленский не сумел воздержаться от действий там, где, по уму, делать ничего не нужно было, а стоило просто промолчать.
Сказано всего про речь Зеленского много, повторять чужие слова смысла не видим.
Вероятно, украинский лидер полагает, что подобные поступки помогут ему в укреплении международных позиций Киева, и, в частности, сближению с Варшавой.
Как при этом отреагируют на предлагаемые польскими и украинскими политиками мифы те украинцы, кто, как и сам Зеленский, воспитывались на несколько других примерах, станет понятно уже в скором будущем.
Как и то, насколько крепкой окажется дружба двух стран, основанная на общей ненависти к третьей.
Возможно, что-то прояснится уже в следующее воскресенье, 9 февраля, когда исполнится 77 лет со дня резни в Паросле, положившей начало кровавым событиям 1943 года на Волыни.
Польские историки называют ее организатором полевого командира УПА Григория Перегиняка, который в сегодняшней Украине считается героем: в его честь называют улицы и ставят памятные знаки.
Впрочем, не удивимся, если под давлением актуальных внешнеполитических обстоятельств национальная память польского народа будет откорректирована, и виновниками Волынской резни объявят русских.