Иран с самого начала знал о сбитии Боинга, скрывал об этом и пытается скрыть что–то еще
1) Согласно опубликованной аудиозаписи переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана, пилот иранского самолета видел запуск ракеты и ее попадание в борт украинского Боинга и доложил об этом диспетчеру. Сразу же диспетчер попытался несколько раз связаться с украинским Боингом, но безуспешно. То есть, диспетчеры аэропорта и власти Ирана знали о сбитии самолета ракетами с самого начала. Полная расшифровка записи переговоров внизу поста;
2) Как мы все хорошо помним, Иран несколько дней отрицал версию со сбитием и настаивал на версии о технической неисправности, а иранские службы зачищали место падения в нарушении международных конвенций — обломки сгребали бульдозерами и часть улик уничтожили там же. И только после заявлений лидеров нескольких стран и найденных доказательств, иранские власти признались. Особенно забавно и одновременно противно смотрелась истерика и вбросы кремлевских СМИ и "экспертов" на этом фоне;
3) Иран до сих пор не отдает черные ящики украинским экспертам и настаивает на расшифровке данных на территории Ирана. Украинские специалисты уверены, что иранские специалисты не готовы к правильной и правдивой расшифровке, и опасаются, что в таком случае, после расследования, иранцы под предлогом "уже все расследовали" откажутся отдавать ящики окончательно и, навсегда скроют то, чего не хотят раскрывать;
4) Иранские власти обиделись на публикацию аудиозаписи переговоров и заявили что больше не будут делиться с Украиной доказательствами из расследования крушения. Мне такие действия напоминают руководство одной большой северной страны.
Расшифровка переговоров диспетчера и иранского борта компании "Асеман Эйрлайнз". Рейс Шираз–Тегеран, номер 3768.
Диспетчер: — Доброе утро, "Украинские Международные Авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.
Диспетчер: — После 6000 футов направление на Парок.
Пилот EP3768: — Заходим на посадку с севера, 3768.
Диспетчер: — Доброе утро, 3768.
Диспетчер: — "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.
Пилот EP3768: — Борт 3768, на связи.
Пилот EP3768: — Заходим на посадку с севера, 3768.
Пилот EP3768: — Нет, сэр?
Пилот EP3768: — Зона 320, для пролета активная?
Диспетчер: — GPS (неразборчиво).
Пилот EP3768: — По маршруту вспышки, как от ракеты. Что–то такое там должно быть?
Диспетчер: — Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?
Пилот EP3768: — Точно не могу сказать. Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.
Диспетчер: — Сколько миль? Где?
Пилот EP3768: — Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.
Диспетчер: — Ничего об этом нас не информировали.
Диспетчер: — Как выглядит? На что похож этот свет?
Пилот EP3768: — Это точно свет от ракеты.
Диспетчер: — Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?
Пилот EP3768: — Возможно... А, нет, нет, со стороны города взлетела.
Диспетчер: — Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.
Пилот EP3768: — Хорошо. Становлюсь на курс посадки.
Диспетчер: — "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием.
Диспетчер: — "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием!
Диспетчер: — "Украинские Международные Авиалинии" 752, как слышно?!
(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа)
Диспетчер: — "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.
Диспетчер: — "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?
Пилот EP3768: — Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.
Диспетчер: — Мы точно не знаем...
Пилот EP3768: — На нашем курсе все нормально?
Диспетчер: — Да, я не думаю, что для вас будут какие–то проблемы.
Пилот EP3768: — Дай Боже!"
https://www.reuters.com/article/us-iran-crash-investigation/iran-not-sharing-evidence-from-airline-crash-with-ukraine-after-audio-leak-iran-official-idUSKBN1ZX0XM