Самое время поставить важные вопросы о нашем социальном поведении в период распространения коронавируса. Мы можем сделать из тех, кто находится на самоизоляции, изгоев, рисуя у них кресты на дверях квартир, погружаясь в средневековье. А можем показать, что мы способны самоорганизовываться и минимизируя собственные риски, дать понять им, что они выполняют важную социальную миссию, что мы это ценим и готовы им помогать.
…
У каждого, кто самоизолируется, десятки бытовых вопросов от закупки продуктов и до перемещения автомашин во время урагана, от платежей по кредиту в банкомате и до перекрытия водопроводного крана на даче. От покупки книг, чтобы скоротать время или подготовиться к сдаче экзаменов и до выноса мусора. Не может человек две недели просто сидеть дома, превратившись в сомнамбулу. И кто-то должен ему помогать соблюдать режим. Вот это и есть настоящий вызов для волонтеров, не показных, а соседских, ОНФных и партийных, от благотворительных фондов или от работодателей.
…
В конечном итоге, есть только два режима самоизоляции. Первый: запрись дома и забудь о нас вне его. И это будет современное людоедство. Второй: запрись дома, но мы это ценим и мы с тобой. Особенно это важно для пожилых людей, которые не умеют пользоваться ни интернетом, ни видеозвонками, ни платежными системами он-лайн. И все их социальное сообщество – это оставшиеся в живых соседки по дому. Вот о чем стоит подумать.