Тут коллега
@moscowtokyo задала вопрос, а почему в Италию отправили именно военных эпидемиологов?
Ответ: "а кого ж ещё" будет верным, но не полным. Давайте разбираться. В таких случаях, как ситуация в Италии, важны несколько параметров, облегчающих оказание помощи.
1. Профильность. То есть наличие специалистов именно по этому виду угроз.
2. Оперативность. То есть эти специалисты должны быть готовы выполнять работу прямо сейчас, в рамках организованной структуры и имея всё необходимое оборудование.
3. Мобильность. Это должны быть мобильные группы, которые (с оборудованием!) можно легко и быстро доставить в зону заражения по воздуху.
Есть и другие факторы, но эти основные. Кто из гражданских им соотвествует? Есть служба медицины катастроф Минздрава, с ВЦМК "Защита" и их полевым госпиталем и медэваком, есть Центроспас МЧС. Но и для тех и для других противоэпидемическая специализация вторична - основа их работы это спасение пострадавших в техногенных катастрофах и стихийных бедствиях.
Есть специалисты инфекционных больниц минздрава, есть НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, но это не мобильные структуры, они не могут в несколько часов собраться, выдвинуться и улететь - это не их задача. Они лечат больных и исследуют заразу на своих рабочих местах, и в командировки ездят тоже на стационарные объекты к таким же коллегам.
Кто остаётся, чтобы и по профилю, и куда угодно от мегаполиса до джунглей, и быстро? Остаются военные. Для них это нормальная рабочая задача, зона поражения, эпидемия, возбудители, контагиозность-вирулентность, вот это все, и все может быть отработано в полевых условиях благодаря соответствующему оборудованию. А уж что это, природная чумичка, или испытания боевого штамма злыми рептилоидами, дело десятое.
Так что пожелаем нашим в Италии удачи, и понадеемся, что применять полученные там навыки внутри России им не понадобится. А если понадобится, то пусть они окажутся полезны.