ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СОЛО
Мы идем гулять с подругой. Я на радостях делаю общие фото, снимаю ее, выкладываю под грифом "семейный архив". Она публикует хорошенько отредактированное фото себя. Новая подруга признается в любви и называет наше знакомство "лучшей встречей в жизни", но вопреки мегабайтам общего контента ее инстаграм остается стерильным: студийные фото, удачные селфи. В альбоме из десяти фотографий важного семейного события не находится места ни одному снимку со мной. Я говорю, мол, как же так же, это ранит. Получаю ответ: удачных не было. Недостаточно хороша для того альбома.
Я сама себе говорю: "Сапович, ты диджитал-директор, ты все знаешь и понимаешь про соцсети и вообще". Но сама же себе возражаю: "И про новую реальность, и про психологию. А еще у меня есть чувства. Я все и всех понимаю, единственное, чего мне порой не хватает — чтоб меня тоже понимали!"
Можно сколь угодно снисходительно относиться к профессиональным блогерам, чья жизнь и работа — это сплошное реалити шоу, но они на поверку здоровей кого угодно в восприятии себя и своего цифрового аватара. Сначала они научили людей в интернете тому, что реальность такова, какой ты ее видишь и создаешь. Подними голову — будет красиво, оденься нарядно — будет как в кино, сложи плед, книги и ягоды — будет уютный пикник. Они неустанно напоминают своим подписчикам: "Дорогие, все, что вы видите — это плиточка из фотографий, одна десятая нашей жизни".
Наконец, они первыми понимают за искренность. Когда у каждого есть фото из бизнес-класса, Ролс Ройса, мальдивской виллы на воде и других хрестоматийных локаций [успешного успеха], они утрачивают свое лицо, и все, что остается уникального — этого внутренний мир и ванная комната в Филях. Они начинают делиться тем, что их искренне тревожит, чего они боятся, рассказывают свои нехитрые истории популярности и признают: "Мы живем жизнью мечты, но, в основном, до чекаута". Кто-то добился очень большого успеха, и теперь разрыва между «хочу» и «могу» нет, они со спокойной совестью пожинают плоды своего труда и не пытаются казаться еще круче, чем уже есть.
Почему наши соцсети на карантине стали такими пестрыми, неоднородными? Потому что два месяца мы видим одни и те же квадратные метры вокруг себя, и то, чем их наполним, решаем сами, каждый день. Можно пуститься в воспоминания и смаковать минувшие поездки и прогулки, можно перетрясти, перевернуть дом с ног на голову и обрести новый, удобный, уютный дом и заснимать его так, что Architectural digest позавидует (Дашэчка и ее школа, привет!), можно фантазировать и радоваться клумбе у подъезда (добро пожаловать в мой инстаграм), а можно оглядеться по сторонам и офигеть, как далек тот образ, который ты старательно фейстюнил и ретачил, от того, из чего ты на самом деле состоишь, чем дышишь. Психологи констатируют: чем контрастнее эта разница, тем болезненнее недовольство собой и тем короче путь к депрессии.
Конечно, я тоже когда-то публиковала идеальные фото, но давно из этого выросла. Наверное, приятно помнить, что какого-то там числа месяца лета я была особенно хороша в своей белой рубахе ришелье и золотых босоножках. Но если в этом дне я ни с кем не смеялась, не обнималась, не делилась сокровенным или хотя бы просто не шла за руку, то это просто один из 365 таких же дней, когда я хороша в любой другой одежде. А встреча с любимыми, с друзьяим — это праздник. У меня их много. Вот чем, вот кем я горжусь, любуюсь и хвастаюсь.
Бывшенький говорит: "Только не смейся. Когда у девушки в Тиндере однотипно идеальные фото, я, скорее всего, ее не выберу". Негде тут смеяться, я сама смотрю в иные инстаграмы, сплошь из ослепительного соло, и задаю себе вопрос: "Интересно, если на фото не нашлось места для других людей, есть ли оно в сердце?"
С любовью, из легкого нуара, ваш,
@oneday_onestory