«Лет 25 тому назад – точно год не помню – Борис Абрамович Березовский привез в Минск для встречи с президентом Лукашенко человек 20 российских журналистов. Среди них был и я.
В нашу честь был устроен ужин. Во главе стола сидел Лукашенко. В какой-то момент Березовский предложил нам всем по очереди сказать тост в знак благодарности за радушный прием, оказанный нам президентом Беларуси. Память моя не сохранила ни одного из произнесенных тостов – видимо, ничего интересного не прозвучало. Но я хорошо помню, что сказал я, когда очередь дошла до меня: «Моя мама научила меня тому, что когда ломаешь чей-то хлеб, об этом человеке надо говорить или хорошо, или ничего. Поэтому, Александр Григорьевич, я не скажу ничего». Сказал и сел.
Помню, что Березовский был раздражен и попытался сгладить мои слова, а Лукашенко не сказал ничего – только выразительно посмотрел на меня.
Не надо было быть особенно проницательным человеком, чтобы еще тогда понять, кто такой Александр Лукашенко – советский продукт в худшем виде, человек, готовый ради удержания своей власти применить самые крайние меры.
То, что происходило до нынешних президентских выборов в Беларуси, то, что происходило во время этих выборов, то, что происходит сейчас, после них, – подтверждает мои слова. Применение слезоточивого газа, резиновых пуль, водяных пушек, избиение людей, вышедших на мирные демонстрации, аресты журналистов – все это подводит к одному утверждению: Беларусь при Лукашенко превращена в полицейское государство».
Владимир Познер написал
колонку о Лукашенко.
К Познеру можно относиться по-разному, вспомнить его выступление по конституции и обнулению хотя бы, но подобрать красное словцо он конечно большой мастер. Ну а почему Владимир Владимирович высказывается именно сейчас и именно в таких выражениях, думаю, тоже может о многом сказать и дать понять, к чему все идёт всё-таки.