Всплывающие свидетельства помещают белорусских силовиков на первое место в регионе по любви к насилию и изощренности пыток.
Что интересно — белорусский национализм нового образца строился на мифе большего гуманизма белорусского государства по сравнению с Расеяй.
Дескать, у вас ОВД «Пыталово», бутылки, швабры и разгоны митингов, а у нас в последнее время чуть ли не Литва и Польша.
При этом я отчётливо помню, что (i) с Россией сравнивали не будущее белорусское государство после Лукашенко, а именно настоящее на тот момент, (ii) в этом участвовали не только режимные политологи и батькины эксперты, но и гражданские прозападные грантососы, которые массово выгребли на нынешних протестах, хотя в последние 5 лет изо всех сил братались с режимом, включая МВД, особенно после ухода Шуневича, которого выжили за пророссийскость, которой толком и не было.
Возвращение в реальность оказалось жёстким. Если московские хипстеры делали в автозаках селфи и всячески веселились, то белорусских нещадно били, и это только по дороге в СИЗО и отделения, где уже включался полный набор, куда более разнообразный, чем даже стандартный милицейский набор 90-ых и 00-ых: изнасилования, выкалывания палками глаз, электрошок, депривация сна, имитация расстрела, избитые до полусмерти или даже до смерти — где-то это напоминало лагеря НКВД, где-то CIA black sites, а отдельные случаи достоины даже застенков Гестапо.
Может, не такая уж Беларусь и знакокачественная?
P.S. Остался один день.