"Чтоб они не делали - не идут дела...""...видно, в понедельник их мама родила..."Почему-то именно это песенка в исполнении Евгения Миронова вспоминается, когда читаешь про взаимоотношения продавцов и покупателей "Суперджета" в статье "Ведомостей".
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/08/22/809449-ssj100-prodaetПонятно, что выходить новичку на рынок, приученный к сервису давно на нём работающих Boeing, Airbus и Embraer, трудно.
Но возникает ощущение, что ОАК уже лет 10 с каким-то садомазохизмом говорит о проблемам с послепродажным обслуживанием, кивая то на поставщиков, то на жадные авиакомпании, которые не хотят создавать у себя огромные склады запчастей на случай, если ОАК не сможет оперативно исправить неисправность, но никогда не виня себя.
Регулярные заявления о выделении новых миллиардов на пулы запчастей, громкие слова об использовании накапливаемых данных о работе систем в полёте для "big data". И одновременно - либо "каннибализм" в авиакомпаниях, когда ставят часть парка к забору и берут с них запчасти для летающих, либо хитрый контракт со "стартовым заказчиком", который не заинтересован в исправности самолётов.
Понятно, что первый опыт с "послепродажкой" по взрослым правилам труден, но за 10 лет чему-то можно научиться?
Самолёт, сам по себе, не хуже других своих одноклассников, но вот это "авось" с послепродажкой напоминает ситуацию с тушением пожаров в Сибири: сначала "экономически нецелесообразно", а потом "ну вы представляете, там СТОЛЬКО горит, что потушить уже очень-очень сложно".
Главный вопрос - а что с послепродажным обслуживанием у МС-21?
Скажете, что об этом ещё рано говорить? Тогда мы скажем, что уже поздно говорить!
Если качество работы с эксплуатантами будет таким же как сейчас, то никакие отмазки про "санкции, происки конкурентов, кривые руки техников и т.д." не спасут, продать такое будет невозможно даже со скидками 90%.
P.S. А ещё у
@AvisComments стойкое ощущение, что за публикацией "торчат уши" одной отечественной авиакомпании, заинтересованной в продвижении тезиса "Суперджет плохой".
В очередной раз призываем эту авиакомпанию - тратьте деньги на экипажи и их подготовку. Это, конечно, дороже статей в "Ведомостях" и "РБК", зато положительно влияет на безопасность.