
Это, прежде всего, Халид Шейх Мохаммед, когда-то признавшийся, что лично обезглавил американского журналиста. Он же разрабатывал план взрывов в посольствах США Кении и Танзании 7 августа 1998 года и вдохновил атаку на американский эсминец Коул (октябрь 2000) – лодка, начинённая взрывчаткой, врезалась в борт. Называл себя «главой военного совета Аль-Каиды».
Следующие на скамье подсудимых – Валид бин Атташ и Рамзи бин Аль-Шиб . Прокуроры утверждают, что Аль-Шиб организовал ячейку угонщиков в Гамбурге. Последние двое обвиняемых - Аммар аль-Белучи , племянник Мохаммеда и Мустафа аль-Хасави.
Основная проблема столь долгого разбирательства (началось всё в мае 2012 года) - признания даны под пытками в Гуантаномо. Адвокаты намерены даже потребовать компьютерную томографию для подтверждения, что у обвиняемых всё в порядке с головой, и они отдают себе отчёт в происходящем.
Придётся «поломать голову» и судье – какие показания учитывать, а какие исключить, как данные «под давлением». Ещё один сложный вопрос, это применение смертной казни в столь щекотливом деле, связанном с – выразимся деликатно – «многочисленными процессуальными нарушениями».
Процесс пройдёт на закрытой базе в Гуантаномо, общественность узнает подробности по видеоконференции. Однако с учётом возможного «раскрытия секретных нюансов, касающихся национальной безопасности США» трансляция будет осуществляться с 40-секундной задержкой.