⚡️⚡️
Департамент транспорта Москвы выводит на рынок мульти-сервисное приложение
О том, что
ведомство умеет работать с населением через цифровые инструменты, мы узнали очень давно. Приложение "Помощник Москвы" (позволяет фиксировать нарушения автомобилистов на улицах города) из категории "доносчиков у нас не любят" перешло в тему обсуждения законодательного регулирования подобных инструментов. То есть,
говоря на жаргоне, Дептранс умеет в цифру.
Теперь
горожанам предлагается инструмент типа MaaS (Mobiltity as a Service, "мобильность как услуга")
не для контроля транспорта, а, наоборот, для максимального использования. Долгое время считалось, что "в цифру" умеют ИТ-компании, а "государство" топчется с бумагами. Приложения типа "Яндекс.Транспорт" предоставляли горожанам все больше информации о транспортной инфраструктуре и, казалось, что это единственный способ отдать данные города пассажирам. Оказалось, что мы все ошибались.
Депстранс как медведь в спячке ждал момент для пробуждения. Процесс предоставления данных ИТ-компаниям, связанных с транспортным обслуживанием населения, поворачивается обратно. К концу года запускается в тестовом режиме
система контроля доступности водителей такси всех агрегаторов, действующих в городе. Следующим шагом будет
отображение в собственном мобильном приложении на карте не только рейсового транспорта, но и такси, авто каршеринга и других средств мобильности.
Невозможно было бы представить, что Яндекс, Ситимобил, YouDrive или другие конкурирующие друг с другом компании будут отображать данные соперников. Но
Дептранс борется не за рынок, а за удобство москвичей. Так что в сфере потребительских удобств имеет все шансы потеснить ИТ-гигантов.
‼️
Возникают только несколько вопросов: как будет обстоять дело с защитой данных и нет ли угрозы несанкционированного доступа.
▪️ Мобильные приложения такого уровня обязательно
привлекут внимание злоумышленников, имеющих цель получить доступ ко всей городской инфраструктуре. Тут есть тема для анти-экстремистской и антитеррористической активности. Неясно, будут ли предаваться данные клиентов услуг такси, каршеринга и средств проката.
▪️ К сожалению,
мобильные приложения вынуждены обмениваться не совсем защищенными данными. Для получения
доступа к передаваемой информации не обязательно быть хакером, достаточно понимать в телекоммуникациях.
Поэтому #БюроИКС, хотя и позитивно относится к самой идее супрапа от Детптранса, будет настороженно наблюдать за её развитием.
#Москва #госконтроль