Одновременно с упразднением надоевших и непонятных "институтов развития" мы фиксируем убытки, сокращаем персонал, оптимизируем институты, рассказал "КСТАТИ" политолог Константин Калачёв. Так он прокомментировал начатые премьером Мишустиным реформы "институтов развития".
"Правительство поняло, что от некоторых «институтов развития» нет никакой пользы. Давно было пора одних укрупнить, других ликвидировать. Тех, кто остался, подчинить правительственной схеме планирования и достижения целей. Но без кадровых решений и новая схема результата не даст", - уверен эксперт.
Как заметил по этому же поводу наш коллега Марат Баширов, решение Мишустина - это "вторая масштабная волна национализации элит в России и обнуление десятков элитных договоренностей".
Мишустин, которого воспринимали временным премьером, сделал хитрый ход, добавила политолог Оксана Дякина. Премьер поменял министров, объявил о сокращении в аппарате и теперь вот - ликвидация ряда институтов развития, о которых в России слышали, но мало кто понимал, чем они реально занимаются. Такое решение усиливает политический вес Мишустина, переводя его из временного варианта постоянный. По крайней мере, оставляя в топовых игроках.
"Мишустин усилил свое влияние среди путинской команды - Ковальчуки, Чемезов, Ротенберги, а не все из них его поначалу восприняли позитивно. В результате реформы институтов развития усиливается влияние Усманова-Абрамовича (интерес последнего к России снова вырос), ослабляется Герман Греф", - отметила собеседница "КСТАТИ".
По сути реформа «институтов развития» - это ещё и отголоски старой аппаратной борьбы. Но на ликвидации восьми «институтов развития» дело не закончится. Могут последовать проверки со стороны Счётной палаты и других мрачных проверяющих в отношении Роснано, Фонда "Сколково" и организаторов особых экономических зон.
@kstati_p