С 3 декабря в России действуют новые правила использования воздушного пространства.Авиаканал для авиапутешественников
@frequentflyers специально для
@LifeNews объясняет:
FAQ по новым правилам использования воздушного пространства
1. В чём суть?
— Во-первых, Россия переходит на международные стандарты: высоты в футах вместо метров, отсчёт высот от уровня моря вместо высоты аэродрома. Меньше путаницы как для иностранных пилотов, так и для наших: ведь летаем мы на иностранной технике, где все приборы тоже в футах. А отсчёт высоты от уровня моря безопаснее: при ошибке пилота она, скорее всего, не будет критичной.
Во-вторых, вводятся новые воздушные трассы, схемы захода на посадку и выхода с аэродромов — теоретически это позволит более эффективно использовать небо и избежать "пробок", особенно в московском авиаузле, где сосредоточен основной трафик.
2. Я читал в Интернете, что новые правила опасны…
— Это не так. В самих правилах и схемах ничего опасного нет. Скорее всего, вы читали о проблеме отсутствия аэронавигационных карт и баз данных. Действительно, по нескольким региональным аэропортам Росавиация несвоевременно предоставила обновлённую информацию компаниям — разработчикам электронных карт и баз данных. Поэтому до конца декабря ведомство предлагает летать или по бумажным картам, или по командам диспетчеров. Это действительно чуть сложнее, а возможные ошибки и отказы оборудования незначительно увеличивают риск. Однако авиакомпании, летающие в "проблемные" аэропорты, просто сажают в экипаж опытного пилота-инструктора. Так что если ваш рейс выполняется, то бояться нечего: садитесь и летите.
3. Почему тогда сами пилоты недовольны новыми схемами?
— В ряде случаев, особенно в Москве, борт направляют по схеме, по которой он должен очень медленно набирать высоту. Чем быстрее самолёт окажется на крейсерском эшелоне, тем меньше топлива потратит за рейс. Так что вопрос экономический, и касается он не столько пилотов, сколько коммерсантов.
4. Из-за этого теперь, говорят, из Москвы в Питер целых два часа лететь вместо максимум полутора!
— Это ересь, отрекитесь. Если посмотреть статистику Flightradar24 за последние дни — до и после 3 декабря, то разницы во времени нет, из какого бы московского аэропорта вы ни вылетали. А лететь и два, и три часа можно было и раньше, отправившись нарезать круги в зоне ожидания из-за большой загрузки аэропорта или сложных погодных условий вроде сильных снегопадов и необходимости частой очистки взлётно-посадочных полос.
@LifeNews