Казалось бы, несовместимые вещи - больше автодорог и ... лучше экология. Диалектика? Нет, наука - под названием "градостроение" (а не этот ваш, прости боже, урбанизм).
Если кто-то был, жил или хотя бы видел Москву времен Попова-Лужкова, тот вспомнит главный бич обычного горожанина. Именно. Пробки, объезды, чадящие миллионы машин и фото с высоток - вид на столицу с черной прослойкой смога.
Сейчас в столице (можно проверить по данным эко-станций) ситуацию с загрязнением воздуха удалось переломить. Удивительно, но именно строительством (нормальным, а не тупиковым радиально-кольцевым способом, созданным "под ядерную войну и эвакуацию") дорог. Точнее - нового транспортного каркаса, вокруг которого (!!!) экологи фиксируют улучшение качество воздуха (например, концентрация дряни вблизи трасс уменьшилось аж в три с лишним раза).
"Нам удалось кардинально переломить в Москве ситуацию с загрязнением выбросами автотранспортом. Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги",-
рассказал в интервью глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.
"Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения",- поясняет он.
Ну и, стоит добавить, нормальная синхронизация хорд и вылетных трасс плюс более-менее равномерная катка без режима "газ-стоп", на который расходуется больше горючки и выделяется в воздух больше дряни.
Конечно, Москву (как и другие города) не перестроить "по мановению палочки" - увы. Иначе все было бы легко (в том числе и вопрос парковок, споров "человейники против малоэтажной застройки", и т.п.). Но сейчас - без любимого стеба про "похорошеллу" реально стало быстрее и удобнее. Ну и менее вонюче и вредно, слава Эйнштейну.